Деррик
Derrick
7.3
6.6
1974, криминал, детектив
Германия (ФРГ), 43 мин
В ролях: Хорст Тапперт, Фриц Веппер, Вилли Шефер, Хольгер Петцольд, Герхард Борман
и другие
Инспектор мюнхенской полиции Штефан Деррик вместе со своим помощником Кляйном расследуют запутанные криминальные дела...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Деррик

английское название:

Derrick

год: 1974
страна:
Германия (ФРГ)
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Майкл Георг, Рольф Кёстель, Клаус Кёниг, Франц Ксавер Ледерле, Манфред Энзингер, Дитмар Граф, Хайнц Хёльшер, Хельмут Трунц, Райнер Гутьяр, Юрген Р. Шенеманн, Клаус Вернер, Хуан Солер, Михаэль Тиле, Геро Эрхардт, Чарли Штайнбергер, Вольфганг Книгге
композиторы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
художники: Маргарет Фингер, Вольф Энглерт, Уц Эльсессер, Дитер Рейнеке, Barbara Siebner, Гёц Вейднер, Вальтер Гребинг, Михаэль Кёнинг, Otto Mhldorfer, Ute Penzel, Эллен Шиллер, Инге Браунер, Ингеборг Эге-Грютцнер, Диему Реми, Хельга Пиннов-Штадельман, Ина Штейн, Ева Мария Шродер, Пауль Зельтенхаммер, Ильзе Дюбуа, Гельмут Хольгер
монтаж: , , , , , , , , , , , , , , , ,
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Видео к сериалу «Деррик», 1974

Видео: Трейлер (Деррик, 1974) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Деррик», 1974

Сериал как энциклопедия жизни

В чём принципиальное отличие сериала «Инспектор Деррик» от большинства других детективных сериалов? Думаю, оно совсем не в методике работы Деррика, который, в отличие от своего американского коллеги Коломбо, не ищет скрупулёзно мельчайшие улики и не анализирует детали до тех пор, пока они не сложатся в стройную картину преступления. В общем, и помимо Деррика на экране было немало следователей, прежде всего акцентировавших внимание на психологии людей, так или иначе связанных с жертвой преступления. Деррик весьма харизматичен, у него есть напарник — это делает сериал весьма похожим на другие.

Но есть одна деталь, которая выделяет именно этот сериал и делает его уникальным: по сути «Деррик» — это своеобразная энциклопедия жизни, поучительная многосерийная история о том, что может быть, если поступить единожды неправильно: пойти на поводу у товарища, вовлекающего тебя в преступление, которое якобы «сущий пустяк» и «никто не пострадает», пойти на поводу у нездорового окружения и собственной сиюминутной слабости, став наркоманом, готовым за дозу убить и предать кого угодно, пойти на поводу у страха — и позволить преступникам продолжать ходить на свободе, таким образом став фактически соучастником их преступлений. Этот сериал — почти в каждой серии рассказывает о том, что станет с изначально неплохим человеком, поступившимся собственными принципами, смалодушничавшим, пошедшим на опасную сделку со своей совестью. Иногда Деррик конечно и о тех людях, которые были вынуждены совершить преступления в ответ на ту или иную несправедливость, но и таких людей сериал осуждает, пусть и с гораздо менее жёсткой нравоучительной интонацией.

Я знаю только ещё один сериал, похожий на Деррика — это «Обвиняемые» Джимми МакГоверна. Но это не детективный сериал, поэтому в своём жанре Деррик всё-таки был и остаётся уникальным: со всей его искренней и меткой нравственной патетикой, с его человечностью и приземлённостью, сериал фактически стал справочником по изъянам современного ему общества и предупреждением для молодых людей, ещё только вступающих во взрослую жизнь, а потому ещё очень наивных и подверженных влиянию социального окружения, о том, что каждый из этих изъянов может легко затянуть на дно любого, кто позволит себе «плыть по течению». В то же время в сериале Деррик есть и те, кто вовремя опомнился, вышел из зоны комфорта и рискнул совершить сложный для себя, но правильный поступок — и хотя не всегда такие истории заканчиваются happy-end`ом, совершенно очевиден моральный посыл авторов сериала: только такой выбор персонажа был возможен, потому что только он давал ему или ей возможность не потерять самоуважение.

Настоящим лейтмотивом Деррика должна бы стать фраза, произнесённая Штефаном в каком-то баре, где очередные свидетели преступления отсиживались друг у друга за спинами, «прикрываясь» больным социальным окружением, дабы снять с себя личную моральную ответственность. Этим лейтмотивом должна была бы стать фраза «Никто не имеет права сказать: «меня это не касается»!».

И, я думаю, именно из-за колоссальной, неподъёмной тяжести для большинства людей этого абсолютно справедливого морального императива — аналогов Деррика так и не появилось. Даже в «Обвиняемых» не было этого посыла: сериал МакГоверна просто констатировал тот факт, что любой из нас, даже самый благополучный и респектабельный человек, в любой момент может скатиться по наклонной плоскости в бездну, но сам вопрос персональной ответственности каждого за наше общее настоящее и будущее — у МакГоверна весьма расплывчат, поскольку всё присходящее воспринимается только как личная трагедия человека, неожиданно для себя оказавшегося на скамье подсудимых.

«Деррик» же находит первопричину и даёт универсальный рецепт решения проблемы: каждый из нас ОБЯЗАН быть сопричастным тому, что происходит вокруг.

Вот именно поэтому ни до, ни после никто так и не решился снять подобное кино, несмотря на огромный успех «Деррика» во всём мире. Потому что очень сложно делать такой «неуютный», «неудобный» развлекательный контент, по сути ставящий в неловкое положение самого зрителя, так или иначе не единожды в своей жизни успевшего покривить душой. Жаль только никто не понимает того, что создавать такой контент хоть и сложно, но действительно жизненно необходимо: апатичное безыдейное аморфное общество просто обречено на то, чтобы пожирать самое себя, порождая бесконечно самовоспроизводящиеся несправедливость, ненависть, насилие и душевные муки одиноких растерянных людей, потерявших себя.

7 декабря 2019

Чисто немецкие убийства

В общем-то неплохой западногерманский детективный телевизионный сериал рассказывает о буднях старшего инспектора отдела по расследованию убийств криминальной полиции баварского города Мюнхена. Ему на всём его героическом пути помогает инспектор Гарри Кляйн. Роли исполняют, соответственно, актёры Хорст Тапперт и Фриц Веппер.

Сериал начинается хорошо, но с первых кадров начинает напоминать американский сериал про лейтенанта Коломбо. Сначала нам рассказывали о том, как убийца и жертва докатились до жизни такой, показывали само убийство, а затем заглавный персонаж начинал это дело расследовать. Постепенно от этой практики отказались и зритель порой до последнего кадра не знал, кто из представленных на экране лиц является главным злодеем.

Вообще, видно, что сериал потихоньку катился вниз. Причём, к сценарной составляющей большинства серий, как не удивительно, претензий почти нет. Откровенно неудачные серии всё же редки. Достаёт другое. К началу 1980-х годов у сериала появилась постоянная актёрская труппа. Это плохо, ибо из серии в серию мы видим одни и те же физиономии в разных ролях. Если сначала возникает недоумевающая реакция что-то вроде «да этого же парня убили (или посадили) в прошлой серии», то потом уже другая «убийца вон тот, лысый, он всегда тут убийц играет». Что, естественно, снижает градус интриги. При этом, какими-то «одноразовыми», а тем более, приглашёнными актёрскими лицами весь этот «круг друзей» разбавляется не часто.

Другой существенный минус сериала заключается в том, что его вовремя не закрыли. Увы, сериал завязан под конкретных персонажей и исполнителей, а они моложе не становились. В последние десять лет Деррик был откровенно дряхлым и на полицейского мало похожим. Его коллега Кляйн — тоже, даром, что почти на два десятка лет моложе, Деррик в этом возрасте был гораздо бодрее. Кроме того, по ходу сериала главные герои не развивались решительно никак, особенно, Кляйн, который, похоже, за годы службы опыта не набрался и спустя три десятилетия всё ещё прикидывался начинающим и неопытным валенком.

Тем не менее, несмотря на некоторые минусы, сериал интересный, особенно, если не смотреть много серий сразу. Поэтому, я ему поставил

8 из 10

1 ноября 2019

Кто Вы, Инспектор Деррик?

Сериал инспектор «Деррик» я посмотрел не весь, но то, что я смог увидеть мне понравилось. Сериал во многом отличается от других ему подобных. Здесь нет ни кровавых действий, ни суперменов, ни роковых красоток, ни других «обязательных» атрибутов, но это и притягательно.

Деррик в исполнении Хорста Тапперта — немолодой, спокойный, умудренный жизненным опытом человек. Он не эмоционален. Но в нем чувствуется надежность,

твердость характера. Неторопливо, не рубя с плеча, шаг эа шагом, он расследует хитросплетения непростых криминальных дел. К нему испытываешь симпатию. Напарник Деррика Кляйн в исполнении Фрица Веппера («Последняя битва») тоже весьма хорош, так же в сериале побывало немало сейчас хорошо известных актёров как Хорст Франк, Ханнс Цишлер, Клаус Мария Брандауэр, Рюдигер Фоглер и многие другие.

Сценаристы тоже не подкачали, пусть иногда и поддавались политической конъюнктуре. В начале 90-х годов они начали «впихивать» сюжеты с участием лиц из распавшегося соцлагеря. Но для почти трехсот серийного марафона отработали сценаристы просто здорово.

Вступительные титры весьма мне понравились, сначала в них идёт грозная музыка, затем уже более спокойная.

Теперь о грустном. Почему то только сейчас, после смерти Тапперта, стало известно, что он в 1943 году, 19-летним парнем оказался в танковой дивизии СС «Мертвая голова», печально известной своими зверствами на территории СССР.

Неужели актер, создавший образ надежного, человечного комиссара полиции, человека чуждого насилию, был нацистским преступником ? Не хочется в это верить. Может быть права его официальная биография, где описание участия Тапперта в войне ограничивается тем, что он был санитаром в одном из соединений вермахта на Восточном фронте?

Как бы то ни было, а сериал классный, и может быть своим актерским мастерством, созданием образа положительного героя, которым любовались зрители более 100 стран в течение 24 лет, Хорст Тапперт, хотя бы частично, замолил свои грехи.

10 из 10

26 июля 2013

Криминал Деррик появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссерами являются Теодор Грёдлер, Хельмут Ашлей, Збынек Бриних, Альфред Вайденманн, Альфред Форер, Дитрих Хаугк, Гюнтер Граверт, Вольфганг Беккер, Юрген Гослар, Хорст Тапперт, Франц Петер Вирт, Эберхард Иценплиц, Михаэль Браун, Геро Эрхардт, Петер Дойч, Вигберт Виккер, Леопольд Линдтберг, Эрик Оде, Хельмут Койтнер, Ханс-Юрген Тёгель. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хорст Тапперт, Фриц Веппер, Вилли Шефер, Хольгер Петцольд, Герхард Борман, Гюнтер Штоль, Петер Бертрам, Филипп Моог, Бруно В. Пантель, Роберт Ярчик, Вольф Рот, Клаус Херм, Хенри ван Лик, Карл Ренар, Ханс Георг Панкцак.

Страна производства - Германия (ФРГ). Деррик — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.