Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чисто английское убийство |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Самсон Самсонов |
сценаристы: | Эдгар Смирнов, Вадим Юсов, Сирил Хэйр |
видеооператоры: | Аркадий Чапаев, Евгений Гуслинский |
художники: | Александр Борисов, Сергей Воронков, Людмила Кусакова |
монтаж: | Ида Дорофеева |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 45 мин |
Роскошный классический детектив от СССР, большой и мощной когда-то страны!
Как долго держится интрига! Как индивидуальны и как точно очерчены характеры героев! Какие красивые женщины! До деталей воссоздано английское поместье 50-х годов прошлого века!
А каково играют примы русского кино разных поколений — Леонид Оболенский, Иван Переверзев, Алексей Баталов, Георгий Тараторкин, Борис Иванов, Ирина Муравьева — слава нашего кинематографа!
Музыка Эдуарда Артемьева (он часто «озвучивал» фильмы наших режиссеров-патриархов, например, Тарковского «Солярис», Кончаловского «Сибириада», Михалкова «Раба любви») — очень главное действующее лицо в картине.
Да, фильм не свободен от идеологических намеков, но они столь малы, что не портят до сих пор целостного впечатления от кино шедевра!
После просмотра такое ощущение, будто ты окунулся в настоящее исследование человеческой жизни определенной исторической эпохи. Ты стал умнее, ты даже как бы и вырос в собственных глазах!
Такое в высшей степени уважительное отношение, такая творческая самоотдача для массового зрителя было нормой советского кино искусства.
8 из 10
8 апреля 2019
«Чисто английское убийство», СССР, 1974
С первых минут фильма не покидало ощущение того, что режиссер делает все возможное, чтобы создать очень английское кино. В результате, получилось слишком «английское».
Все в фильме чрезмерно. Бесконечные атрибуты высшего общества: меха, платья в пол, смокинги и фраки у слуг, массивные украшения у двух леди, трубки, сигары и вино у джентльменов. Сделано было все, чтобы передать обстановку богатого и аристократического дома. Картины в стиле Веласкеса (!), темно-зелено-коричневая цветовая гамма должна была придать дому одновременно обстоятельность, загадочность, старину и глубину. Были выбраны «не наши» прибалтийские актрисы с аристократической внешностью, что еще больше подчеркивалось простоватой внешностью и модным «прикидом» Ирины Муравьевы, выбранной на роль дочери дворецкого. Единственное, Г. Тараторкин не очень был похож на английского аристократа.
Фильм растянут и нудноват, что не скрашивается никакими сюжетными ходами. Вроде бы история, рассказанная в фильме, напичкана политикой, ненавистью, завистью и взаимной неприязнью персонажей. Однако подано все это скучновато и уже к середине фильма интерес к поиску убийцы у меня пропал. Не спас ситуацию даже А. Баталов.
Сама история чем-то напоминает романы Агаты Кристи, где обычно убийца — какой-нибудь никому не известный садовник, который на самом деле оказывается незаконнорожденным «принцем в изгнании». Собственно единственная пикантная особенность в фильме — это ответ на вопрос, почему же это «чисто английское убийство». Ответ, который мы все-таки получим в конце картины.
Кому и когда посмотреть?
Любителям занудных и искусственно созданных детективных «шедевров» одиноким холодным зимним вечером.
6,5 из 10
5 сентября 2017
Это не фильм, а экранизированная театральная постановка. Да ещё и не самая удачная. Этот костюмированное представление с небанальным, но всё равно скучным финалом, длится целых две серии. Актёры переигрывают, многие диалоги и ситуации нелепы. Вы можете представить себе, чтобы российского министра финансов допрашивал и обыскивал собственный охранник? Думаете в Англии такое возможно? Единственное, пожалуй, что в фильме радует — это подбор актёров под типажи. Он как раз по-театральному хорош. А в целом — нелепо, карикатурно и грустно.
1 июня 2017
Вообще я очень люблю классические детективы, поэтому фильм с названием «Чисто английское убийство» — это как раз для меня. И в целом кино вполне понравилось. Здесь действительно есть все необходимые атрибуты добротного британского детектива, за которые его, собственно, и любят: старинный английский дом, отрезанный снегопадом от цивилизации, внезапный труп посередь семейного сборища узкий подозреваемых. Есть интрига, есть неожиданная развязка, хотя, на мой вкус, здесь явно недоставало логической обоснованности сделанных выводов: уж слишком психологичны все построения доктора Ботвинка, но по большому счёту, это не страшно. Такие детективы тоже вполне имеют право на существование.
А вот к стилю у меня будет пара придирок. В принципе авторам удалось передать настроение чопорного аристократического дома, где зимой царит вечный холод, а на обед все собираются по звуку гонга. Уныло, размеренно, неторопливо. И вот иногда этой унылой неторопливости на экране был явный перебор. Камера иногда слишком увлекалась бессмысленным скольжением по комнатам усадьбы Уорбеков, и действие иногда откровенно провисало. А ещё весь фильм меня мучила одна глобальная нестыковка: почему доктор Ботвинк с тоской рассказывает о том, как он родился в Венгрии, будучи при этом по очереди подданным Австрии, Чехии и Германии, а на экране моды откровенно семидесятых годов? И как этот факт биографии сочетается с телевизором той же эпохи, что и дамские платья? Нет, в принципе для развития сюжета не важна ни эпоха, ни политическая обстановка в Европе, ни политические взгляды Ботвинка и Роберта Уорбека, так что, эти нестыковки даже не мешали, но просто весьма забавно, что они были. Поэтому фильм, безусловно, нельзя отнести к шедеврам мирового кинематографа в жанре детектива. Но вот звание добротного детективного фильма, вполне пригодного к просмотру, он заслужил.
12 ноября 2016
Этот киноспектакль (я недавно опубликовал в газете Союза кинематографистов РФ «СК-Новости»,N 10 (312) от 11. 10 2013, можно прочитать на сайте СК РФ unikino. ru открытое письмо киносообществу об официальном признании этого жанра и обозначающего его термина) и тогда, когда он вышел на советском ЦТ, многим казался тягомотным, затянутым и нудным. Ну а современному зрителю он вообще может показаться снотворным (я, решив после стольких лет пересмотреть его, с трудом дотерпел до конца 1-й «киношной» серии). И не стоит сравнивать его с более поздними советскими экранизациями Агаты Кристи типа «10 негритят» или «Тайна Чёрных дроздов- они на порядок интереснее и динамичнее, чем эта унылая, но содержащая антибуржуазный аспект телекиноверсия романа очередного «последователя» великой писательницы, жившего и творившего в одни с нею годы (умер в 1958 г.)
Схема, по которой написан и сам роман, и снят мини-сериал- всё та же, классически разработанная Кристи (а до того во многом сформированная Честертоном): в определённом месте собирается толпа родственников (наследников) и друзей некого влиятельного человека почти что при смерти, напоминающая клубок гремучих змей, соблюдающих «светскость». Потом кого-то убивают, потом ещё кого-то, и начинается расследование, которое возглавляет случайный «нештатный» детектив (мисс Марпл, Пуаро, отец Браун или, как в нашем случае, доктор). И ладно бы, если интересно вместе с автором искать убийцу. Но ведь в нашем случае… спать хочется! Режиссёр явно перестарался со «спектализацией» в ущерб именно кино: актёры, у которых адреналин в крови попросту отсутствует, за исключением тогда ещё почти юной Муравьёвой, произносят какие-то монологи, сами чуть ли не клюя носами, планы длинные до невозможности… Это, надо думать, нам хотели показать «чисто английский темперамент» и пресловутый сплин… И неудачно, поскольку, вероятно, вряд ли кто из создателей картины был в тогдашней Великобритании («железный занавес»), а если и был, то смотрел закрытыми глазами. Съёмки, если не ошибаюсь, проходили где-то в Прибалтике, да и большинство актёров- тогдашние наши прибалтийцы.
Картину отчасти спасает Баталов в роли доктора-детектива да ещё прекрасная музыка Эдуарда Артемьева, сработавшего вместе с оркестром кинематографии п/у Э. Хачатуряна «под» входившего тогда в моду Поля Мориа (аранжировки- не отличишь!). Вот и всё. В советские годы было всего два-три телеканала, по которым «крутили» фильмы и сериалы. «Чисто английское убийство» показали в хорошее время. Вот оно и запомнилось…
6 из 10
16 ноября 2013
Наткнулась на этот фильм совершенно случайно, изучая фильмографию А. Баталова. К своему сожалению, ничего не слышала про него раньше, хотя очень люблю подобного рода фильмы.
Фильм в стиле «10 негритят», несмотря на плавно текущие события, смотрится на одном дыхании; 2 с половиной часа пролетели незаметно. Смотря или читая детектив, всегда интересно проводить расследование параллельно с сыщиком, здесь можно подозревать кого угодно и тут же его оправдать. Не скажу, что развязка шокирующая, но с каким шиком главный герой вычислил убийцу!
Бесспорно внимания заслуживает атмосфера: интерьер, костюмы — все на высшем уровне. И конечно же, блестящая актерская игра. Понравились все. В особенности Роберт Уорбек в исполнении Георгия Тараторкина, на него можно просто смотреть и любоваться…
10 из 10
11 апреля 2011
Начну с того, что это мой любимый детективный сюжет — убийства в закрытой комнате.
Но в данном случае закрытой оказалась не только комната, но также сердца и души гостей и хозяев Уорбека. Как искусно актеры передали нам характерные особенности англичан: чопорность, закрытость, бурю эмоций и чувств под маской безразличия.
И на протяжении фильма зрителя постоянно сопровождает вкрадчивый, чувственный, располагающий голос Баталова.
Картина очень понравилась еще и тем, что так хорошо показаны разные женские типажи:
1. Дама в возрасте, прекрасная во всех отношениях (почти по Гоголю)
2. Девушка на выданье, делающая скучающий вид
3. Разбитная молодушка, мечтающая не упустить свое
И коварные мужчины (красавец, богатей, больной старик, судейский чин и др.)
Так кто же убийца?
Советую всем, кто любит думать во время просмотра, не пропустить этот фильм!
10 из 10
29 января 2010