Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный Джо |
английское название: |
Crazy Joe |
год: | 1974 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «No killer of the streets ever gave it or got it like Crazy Joe!» |
режиссер: | Карло Лиццани |
сценаристы: | Льюис Джон Карлино, Николас Гейдж |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Питер Зиннер, Нино Крисман |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Джанкарло Чиарамелло |
художники: | Роберт Гундлах, Энн Рот, Джордж ДеТитта ст. |
монтаж: | Питер Зиннер |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
На волне успеха «Крестного отца» наскоро «выписанный» из Италии опытный Карло Лиццани «заряжает» заурядную жанровую балладу, основанную кстати на жизнеописании реального гангстера. С самых первых минут ленты зрителю предлагается истинный социопат, цитирующий наизусть культовую злодейскую роль Ричарда Уидмарка в «Поцелуе смерти». Без малейших колебаний этот человек нарушает правила и неписанные законы криминального мира. Исходя из корыстных целей он идет на совершенно «неправильные» с точки зрения устоявшихся стереотипов партнерства, приближая к себе афро-американского гангстера в лице героя Фреда Уильямсона. Амбиции придают его действиям смысл, что впрочем не мешает ему отказываться от каких-либо предпосылок. Как выразителен отрешенный от происходящего в тюремном дворике Питер Бойл, дискутирующий о Сартре и Камю. Он соглашается в отрицании смысла жизни и проводит тождественную параллель между преступниками и экзистенциализмом.
Криминальная суета изображенная Лиццани в виде социального броуновского движения, бессмысленного и беспощадного, предсказуемо обернется безальтернативным бунтом. Революционно настроенный борец с реальностью, раздвигающий все рамки приемлемого столкнется со своей полной противоположностью — унылым и скучным, пожилым криминальным патриархом. Опытный герой Элая Уоллаха как раз и силен за счет принятия и сглаживания, а не отрицания, всех существующих противоречий. Он может сходу предложить нужную для компромисса комбинацию. Но в своей гонке за властью путь главного героя оказывается предрешенным с самого начала. Блестящий подбор актеров, совмещающий в себе всегда выкладывающегося Питера Бойла, изысканного Уоллаха и харизматичного Фреда Уильямсона не оставляет никаких альтернатив. Даже сюжетная однобокость, приводящая к скучности, благодаря этим моментам полностью нейтрализуется.
5 из 10
21 марта 2015