Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесстыжая |
английское название: |
Charitraheen |
год: | 1974 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шакти Саманта |
сценарий: | Враджендра Гаур |
продюсер: | Debesh Ghosh |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Замечательный фильм. Очень жизненный, правдивый, с реально возможными ситуациями, логичным развитием сюжета и прекрасной игрой актеров. Наполненный несправедливостью, но не той, что бьёт фонтаном в фильмах 90-х и требует мести, а той, что присутствует в нашей жизни каждый день, когда мошенники объегоривают честных и порядочных людей, даже не потому что средний гражданин глуп, а просто потому что обычный человек привык доверять ближним, не может проявить грубость к незнакомой даме, вежлив, а потому и в других видит эти же качества. Невероятно больно и обидно становится, когда ты понимаешь, что тебя провели, обманули, посчитали лохом, а теперь ещё и смеются тебе в лицо, уверенные в своей безнаказанности, так как заранее подстелили себе соломки в опасных местах, ведь эта схема уже опробована на нескольких десятках других простаков. И насколько обиднее может быть, если твоя собственная семья вдруг вместо поддержки в такой трудной ситуации еще и поворачивается к тебе спиной, верит злым наговорам этих же обокравших тебя мошенников…. Лично мне очень трудно было смотреть фильм именно из-за огромного сочувствия к главному герою, так как не так давно я также оказалась в похожей ситуации, когда у противоположной стороны всё по закону, а ты без денег можешь смотреть только в бессильной ярости и понимаешь, что ничего не можешь с этим поделать. Но мои близкие были со мной, а у главного героя еще и те, кто должны были в этот момент быть рядом и помочь хотя бы словом, отвернулись от него, причинив ещё бОльшую боль. Легко быть рядом в радости и богатстве, а вот в трудную минуту не все хотят разделить твои проблемы. Невероятно жаль смотреть на старания главного героя: вроде только выбрался из одной жизненной передряги, всё наладил, обеспечил всех вокруг и доволен судьбой, как на тебе — новая напасть, новый обман, новый жизненный крах.
Актеры все играют великолепно. Во-первых, Санджив Кумар в этом фильме показал всю гамму эмоций: от бездны разочарования до вулкана ярости, при этом ни разу не сфальшивив и не пережав, оставшись в рамках полной реалистичности. Лично я верила ему каждую минуту. Во-вторых, прекрасная Шармила Тагор, которая показала нам изменения другого рода: от милой и невинной девушки в самом начале до разбитной и нагловатой проститутки, которой вроде всё нипочем, в конце. При этом были и отчаявшаяся женщина, готовая покончить с собой из-за издевательств мужа, и женщина-друг, готовая помочь тому, с кем её некогда связывали чувства, и страдающая мать, неспособная дать своему ребенку имя и честь. Прекрасна в каждом кадре, будь то со слезами на глазах или с задорными искорками во время радостных минут. Многие актеры тут выступили не в совсем привычных своих амплуа, что дополнительно придало очарование картине. Строгая и властная мать в исполнении Дины Патхак, ни капли не комедийная роль брата главного героя в исполнении Асрани, энергичный и проницательный адвокат, умеющий подметить важные мелочи и показать нелепость притязаний жалобщиков, которого сыграл Раза Мурад. Даже Йогита Бали не раздражала своей мягкой и вялой энергетикой, здесь её «коровья» преданность в глазах была очень к месту и сыграла на правильное восприятие персонажа. А уж очередной злодей у Мадана Пури вышел такой, что даже брат позавидовал бы: наглый, уверенный в себе, хитрый и подлый. А уж до чего спокойный в моменты разоблачения, что и злило больше всего: как негодяи умудряются вести себя, как ни в чем не бывало, когда перед ними разворачиваются страдания и они видят разрушенную в результате их действий жизнь? Нет никаких колебаний, угрызений совести, только улыбочка и собственное превосходство. Для меня это одна из лучших его ролей по силе воздействия и испытываемых эмоций к его персонажу.
Еще раз повторюсь, что фильм очень жизненный, поэтому тут нет ни драк, ни масштабных плясовых номеров, а музыкальные композиции и один танец органично вплетаются в канву повествования. Я прочитала, что фильм является ремейком бенгальского фильма, а они всегда правдиво и честно отображают окружающую действительность, без перебарщивания специями как в южно-индийских и без добавления излишнего огня как в хинди-язычных. Все эти плюсы были бережно сохранены и перенесены в реалии другого штата. Посмотрела за один день, хотя и пришлось несколько раз останавливать ненадолго, когда от негодования не выдерживало сердце, но оторваться надолго не могла, было интересно, ну что же там дальше, как герой справится с этим, будут ли негодяи наказаны, вскроется ли обман?! Очень хороший фильм, снят в той же манере режиссера, что и его знаменитая «Преданность»: мягкий стиль повествования, правдивость и реализм. Один из лучших, что я посмотрела в последнее время.
29 июля 2021