| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бессмертные |
| английское название: |
Nemuritorii |
| год: | 1974 |
| страна: |
Румыния
|
| слоган: | «Spre casă cu steagul celor trei ţări unite» |
| режиссер: | Серджиу Николаеску |
| сценаристы: | Титус Попович, Серджиу Николаеску |
| продюсер: | Лидиа Попита |
| видеооператор: | Санду Дэвид |
| композиторы: | Тибериу Олах, Николае Ковач |
| художники: | Иоана Кантуньяри, Филип Думитриу, Ортенсия Георгеску, Петре Вениамин, Sever Frentiu, Рихард Шмидт |
| монтаж: | Иоланда Минтулеску |
| жанры: | боевик, триллер, приключения, военный, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
6284000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 декабря 1974 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Один из самых популярных в Румынии фильмов Серджиу Николеску.
Группа румынских бойцов-партизан находится между двух огней — их преследуют австрийцы и турки, но партизаны продолжают борьбу против иноземных захватчиков, даже когда никакой надежды на успех не остаётся, и предполагаемый руководитель восстания оказывается предателем.
Фильм — яркий по краскам, с красивыми натурными съёмками, но очевидно, что в одеждах эпохи барокко Николаеску и его команда ощущали себя себя не настолько органично, как в эпохе комиссара Миклована (при просмотре «Бессмертных» срабатывает эффект узнавания: ба, знакомые всё лица — Иларион Чобану и исполнители ролей второго плана из фильмов про комиссара), да и драматургия здесь послабее — фильм смотрится как серия короткометражных картин, смонтированных в одно эпическое повествование.
В «Бессмертных» удачно использована музыка трансильванской группы «Феникс» (Phoenix) (особенно запоминается песня в начале фильма — «Strunga»). Есть яркие эпизоды, поэтика вольных пространств, где партизаны находят прибежище от австрийцев и турок, много крупных планов в стиле Сержио Леоне, но при просмотре не оставляет ощущение какой-то наивности (особенно при показе противников) и родственности советскому кино в духе «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго» и «Неуловимых мстителей».
Николаеску считал, что его наработки из «Бессмертных» позже были использованы в «Горце». Кто знает?
Не самая сильная, как режиссёрская, так и актёрская работа Николаеску, которая может быть интересна либо поклонникам его таланта, либо любителям приключенческого кино 1960—70-х годов. Фильм врезается в память отдельными эпизодами.
5 декабря 2013