Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аморальные истории |
английское название: |
Contes immoraux |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Four Erotic Tales That Take Us Back Through The Centuries» |
режиссер: | Валериан Боровчик |
сценаристы: | Андре Пьейр де Мандиарг, Валериан Боровчик |
продюсер: | Анатоль Доман |
видеооператоры: | Ги Дюрбан, Ноэль Вери, Michel Zolat, Бернар Дайенкур |
композитор: | Морис Леруа |
художники: | Валериан Боровчик, Пит Большер |
монтаж: | Валериан Боровчик |
жанры: | мелодрама, драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Аморальные сказки состоят из четырех историй, каждая из которых представляет женскую эротику на протяжении веков. Они расположены в обратной последовательности, начиная с современной сюрреалистической истории о 20-летнем юноше (Фабрис Лукини), обучающим искусству любви свою двоюродную сестру (Лиз Данверс) на пляже, приурочивая ее экстаз к отливу и приливу волн. Во втором рассказе Шарлотта Александра играет роль девушки, чья преданность Богу проявляется как жгучая похоть, когда она несправедливо заперта в своей комнате на три дня. Серия про графиню Батори с Паломой Пикассо в главной роли повествует о том, на что готова пойти одержимая своей молодостью и красотой женщина, чтобы навсегда её сохранить. В заключительной части описывается визит Лукреции Борджиа (Флоренс Беллами) к ее отцу, Папе Александре VI, и брату, кардиналу Чезаре Борджиа, и показана отвратительная и одновременно потрясающая демонстрация того, что за ним последовало. Вторая сказка, безусловно, самая эротическая — Шарлотта Александра очень красивая и запоминающаяся девушка и очень неплохая актриса. В других частях фильм немного медленный, но один раз его точно стоит посмотреть.
8 из 10
5 ноября 2018
Обратная хронология женской похоти: из современности в века минувшие. В начальной истории молодой человек увозит с собой девушку на берег моря. Жюли идет за Андре, словно змея увлекаемая звуками дудочки факира. Её тело податливо, как глина в руках скульптора, оно откликается на любые просьбы юноши, совершенно не способное сопротивляться. Волна прибывает — возбуждение растёт, чтобы как-то сдержать конечную точку прилива чувств, Андре начинает читать подруге лекцию о происхождении приливов. Довольно странные фантазии для двадцатилетнего человека мужского пола, однако последующие истории куда более извращены.
Тереза, тело и чувства, которой находятся взаперти, находит путь к Господу через мастурбацию. Графиня Эржебет Батори купается в крови в девственниц, которые еще несколько минут назад бегали нагишом по дому и веселились, разглядывая тела друг друга. Лукреция Борджиа — дурочка, хихикающая, разглядывая нарисованный конский пенис, а фоном горят костры инквизиции. Она сама «невинность», имея во чреве ребенка, признана девственницей папской комиссией; ангельское личико, с которого не сходит улыбка, в то время как в её лоно по очереди входят отец и брат.
Валлериан Боровчик в который раз бросает вызов — трепещите ханжи. Смотрите люди — ваша шестнадцатилетняя дочь, быть может, занимается оральным сексом на берегу моря. Не может быть говорите, раньше девушки были скромнее. Полноте, да разве было когда-то иначе: может, стоит снять со средневековья ореол мнимого пуританства. Может эти мифы, как раз, и создали великие отравители и развратники, пытаясь обелить своё грязное имя в веках.
7 из 10
2 февраля 2013
Постепенное выведение эротики из резервации порно, где она пребывала вплоть до конца 1960-х годов под бдительным оком цензуры, позволило некоторым откровенным фильмам переместиться из специальных залов в обычные. Этот процесс открыл дорогу целому ряду мастеров «обнаженки» и в частности бывшему польскому аниматору-авангардисту Валериану Боровчику, который приобрел широкую известность после выхода эротического фильма «Аморальные истории».
Вот как сам режиссер комментировал замысел этого фильма: «Я, конечно, понимал, что иду на риск, что общественное мнение может быть шокировано откровенностью моей картины, хотя я и не преследовал такую цель. Главной моей задачей было удовлетворить самые интимные ожидания публики, которые скрываются под покровом общественных норм лицемерия».
Изысканность вкуса в реставрации сюжетов Средневековья выгодно выделяла Боровчика и раньше: достаточно вспомнить в этой связи хотя бы его предыдущий фильм «Бланш» (1971). Утонченность стилизации в воссоздании исторической реалий — от интерьеров и костюмов до музыкального оформления — с использованием исключительно оригинальной музыки, присущей каждой из представленных эпох, — позволяет говорить об индивидуальной авторской манере.
Боровчик занимался не эротикой, а историей философии и психологии любви в её эротических проявлениях. Через композиции тел, прически, наряды и освещение он сказал о Средневековье столь же много, сколь и при реставрации царящих тогда нравов, тем самым заметно расширив представления о понятии «культурная традиция».
Contes Immoraux состоят из четырех новелл, ретроспективно обращенных в прошлое. Переплетая жестокость и изящество, садизм и чувственность, Боровчик строит каждую часть исходя из дуалистического противоборства психики и тела.
Первая новелла («Прилив») предлагает современную историю об эмансипированном юноше, который привозит на берег моря юную подругу и, «нагружая» ее информацией о философской сути и значении приливов, провоцирует девушку заняться оральным сексом. Еще более камерная, по сути — мононовелла («Тереза — философ»), события которой происходят во Франции в 1890-м году, является интерпретацией известного творения Маркиза Де Сада. Героиня в порыве религиозного чувства впадает в сексуальный экстаз, выход из которого находит в изысканной мастурбации.
Третья новелла («Эржебет Батори») переносит зрителя в Венгрию 1610-го года и предлагает самую жестокую и трагичную из всех представленных историй. За основу взята легенда о знаменитой венгерской графине, которая обманом завлекала к себе в поместье молодых красавиц из окрестных деревень, поила их специальным зельем, а потом убивала и купалась в их крови, чтобы сохранить тем самым молодость и красоту. Последняя новелла («Лукреция Борджиа») — Италия, 1498-й год — проникнута столь очевидным антиклерикальным духом, что остается только удивляться, почему Боровчика тут же не предали анафеме. Итальянская аристократка вступает в содомитские отношения с отцом — Папой Александром VI, и братом-кардиналом, имея их одновременно в качестве любовников.
Погружаясь вглубь веков, режиссер живописует всё более оргиастические картины, что стало, своего рода, реакцией на многовековой конфликт между моралью и эротизмом, так как вплоть до XV века в христианском мире сексуальная активность считалась не иначе как ересью или преступлением.
Отсюда при очевидной скудности ars amandi (любовных ласк) — изощренность перверсий, ставших нормой для привилегированных кругов общества: дворов монархов, элитарных кругов аристократии, артистической богемы… Отсюда вполне естественным предстает обмирщение папского двора, поскольку чувственность становится обычным мотивом культуры, а прежняя скромность и аскетизм начинают уступать место экспрессии эротизма. Однако это не только раскрепощало, но и разлагало высшие слои папства.
А вынесенный за пределы фильма пролог предлагает своего рода краткий научно-популярный экскурс в историю порнографии. Самое любопытное, что старые порнооткрытки и секс-игрушки смотрятся сегодня исключительно как изысканный антиквариат или музейные реликвии. В итоге, погрузившись в Средневековье,
Боровчик исхитрился не просто удачно встроиться с пикантной темой в исторический контекст, но и окультурить эпоху расцвета порно весьма уязвимые с точки зрения этики и эстетики сюжеты.
10 июля 2012
Состоящая из четырёх частей картина пропитана изысканной чувственностью и религиозной рефлексией. Открывается она пейзажной зарисовкой, в которой изображены ненавязчиво совокупляющиеся молодые люди. После этого следуют три эпизода — про духовное падение девственницы и последовавшее «возмездие», про графиню, одержимую манией женственности и про рождение новой жизни из смерти и разврата.
Аутентичная историческая обстановка, искренняя игра актёров и крупные планы камеры в нужных местах делают просмотр незабываемым.
9 из 10
31 декабря 2009