Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчины |
английское название: |
Les hommes |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Даниэль Винь |
сценаристы: | Лео Кэрриэр, Альберто Либерати, Жак Робер, Даниэль Винь |
продюсеры: | Жизель Ребильон, Катрин Винтер, Катрин Варлен |
видеооператор: | Жан Шарвейн |
композиторы: | Франсис Ле, Кристиан Гобер |
художник: | Ги Можен |
монтаж: | Лоуренс Лейнингер |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
- Вы знаете, что такое «куренбеко»? Это неуважительное обращение, выражает презрение к тому, кто был предан и не отомстил за себя.
- Не лучше ли потерять лицо, чем погибнуть?
- Поскольку вы француз, для вас это так. А вот на Корсике, позор падет на всю вашу семью. И ваши дети навсегда останутся детьми труса!
Таких мастеров криминального жанра как Жан-Пьер Мельвиль или Хосе Джованни, частенько обвиняли в излишней романтизации и даже идеализации преступной среды, показывавших бандитов, исключительно «людьми чести», живущими по неписаным законам воровского мира. И корсиканцы, с их обостренным чувством чести, культом мужской дружбы и кровной местью, всегда занимали особое место в мире французского криминалитета. Когда-то, подобных одиночек с успехом играл Делон, Вентура и Габен, идеально воплотив на экране эталонные образы героев жанра «полисье». Но играющие по правилам гангстеры «старой школы», давно уже являются вымирающим видом, оказавшимся не способным в одиночку противостоять беспринципному и алчному молодняку. Так что, эти золотые времена, уже безвозвратно ушли. Поэтому, не может не радовать, что картина Даниэля Виня, как раз из таких. Тем более, поставлена она на достаточно высоком уровне. Особо отмечу удачный выбор актеров, аутентичные локации и прекрасную операторскую работу Жана Шарвейна. А уж колоритную музыку Франсиса Лэя, вообще забыть нелегко.
- Просто развяжите зверя и начните отсчет трупов.
- Думаете, это сработает?
- Можете быть уверены. Это — дело чести!
Эта серьезная криминальная драма, смотрится практически на одном дыхании. Узкие улочки Марселя, старинные автомобили и великолепно воссозданная атмосфера 50-х, выглядят чертовски реалистично. Вооруженный налет, мафиозные разборки, предательство и месть, здесь тоже присутствуют. Да и такие ветераны жанра, как Мишель Константен и Марсель Боззуффи, думаю многого стоят. Они до того правдивы в своих ролях, что им веришь как никогда. Весьма правдоподобен, своим отталкивающим видом и американец Генри Сильва, так часто играющий злодеев разного пошиба, что эта маска гангстера буквально с ним срослась. Несколько скрасила картину красавица Николь Кальфан (забавно, её сцена в цветочном магазине, до боли напоминает её же сцену из «Борсалино»).
- Это как со скаковой лошадью, сломавшей ноги. Будущего у неё больше нет. И знаешь, кто обычно её прикончит? Тот, кто заботился о ней больше всех. Лучший друг…
Интересно, что весьма схожая тема об отлученном корсиканце уже поднималась вышеупомянутым Хосе Джованни в романе «Отлученный» из serie noire, по которому было поставлено два фильма «По имени Ла Рокка» и «Приносящий беду». Но там играл Бельмондо, сама личность которого невольно заставляет воспринимать эти истории менее серьезно. Образ же Мишеля Константена получился более жестким. Его немногословный герой, действует, а не говорит. Самоотверженный в дружбе, он живет и умирает без страха, чем вызывает уважение даже врагов. И слово честь для него не пустой звук. Ну, а в сцене стрельбы с двух рук, Фанто вообще выглядит довольно внушительно. Глядя на этого матерого волка, невольно вспоминаешь слова из песни В. Высоцкого:
«А то, что друг мой сотворил, -
От бога, не от беса, -
Он крупного помола был,
Крутого был замеса.
Его снутри не провернешь
Ни острым, ни тяжелым,
Хотя он огорожен сплошь
Враждебным частоколом»…
10 из 10
4 августа 2015