Моя жизнь
7.4
6.4
1973, драма, история
СССР, 3 ч 9 мин
12+

В ролях: Алиса Фрейндлих, Станислав Любшин, Вацлав Дворжецкий, Леонид Галлис, Наталья Гицерот
и другие
Фильм рассказывает историю жизни Полознева. Герой пытается найти простое человеческое счастье. Он решает для себя вопрос в чём заключается это счастье — в богатстве, высоком социальном положении или в чём-то другом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Моя жизнь

год: 1973
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператор: Дмитрий Долинин
композитор:
художники: Марксэн Гаухман-Свердлов, Елена Амшинская
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о сериале «Моя жизнь», 1973

Шут? Нет, благородная душа

- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку.

- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение…

«Противостояние», 1985, реж. С. Аранович

То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в «Мою жизнь», не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему «птенцов», диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.

Мисаил Алексеевич Полознев — дворянин. То есть «человек с княжеского двора» или как «тогда» было принято говорить — «придворный». Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не «голь перекатная» гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин — по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к «подлым людям», а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.

Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука… Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла… При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость — корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.

Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А. П. Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут «белая ворона». И «по окрасу», и в «пении», иная. А раз так — как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так — гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия «трибуна»? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю. Соломина, М. Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. «Стыковка» возможна?

Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти «несчастного»? На мой взгляд всё очевидно — характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого «кулича». Отсюда эта «кривизна» личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?

Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.

Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость… тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.

Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?

Счастье — это когда утром хочется на работу, а вечером — домой (фраза из уст Евгения Леонова «Тридцать три»(1965), реж. Г. Данелия) К очагу семьи — в радости, на труд — с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.

8 из 10

3 октября 2019

Не от мира сего…

Три строчки синопсиса лишь чуть-чуть приоткрывают суть фильма, потому что однозначно ответить на сакраментальный вопрос, что такое человеческое счастье — невозможно. Полознев пытается ответить на него не столько вызовом всему обществу, сколько личными пристрастиями, которые, на беду главного героя, не совместимы с общепринятыми ценностями. Для всех вокруг счастье — это высокое социальное положение, это богатство, это известность, слава: что угодно только не то, что выбрал для себя Полознев — простой физический труд. На Руси «белым воронам» всегда жилось трудно. Это юродивых жалеют, потому, как Десница Божия коснулась их. А на таких, как Полознев, тоже ущербных, смотрели совсем иначе. Пословица гласит: «Обух плетью не перешибёшь», да и стену лбом не проломишь. Но и пословицы подчас ошибаются: если изо дня в день делать то, что считаешь правильным и нужном — результат обязательно появится. Может быть, не сегодня, и не завтра, но он обязательно появится…

Без преувеличения замечательная экранизация удалась Григорию Георгиевичу Никулину и Виктору Фёдоровичу Соколову. Удалась, в первую очередь, по причине прекрасного актёрского состава. По большому счёту главных персонажей в картине нет, потому что каждый из них, в той или иной степени, повлиял на поступки Полознева, которого исключительно хорошо сыграл Станислав Любшин. В картине все герои не просто связаны, — они туго переплетены посредством мыслей, слов, поступков. Маргаритова Терехова великолепна в роли изнывающей от скуки светской дамы. Её Маша Должикова — хоть и яркая и эффектная женщина, способная на безрассудство, но, по сути, — глубоко одинокий человек, бросающийся от одной крайности к другой. Сестра Мисаила Полознева, Клеопатра в исполнении Алиса Фрейндлих, в определённой степени антипод Маши — неуверенная в себе, не способная постоять за свои взгляды, прощающая даже жестокость в отношении самой себя.

На этих трёх фигурах, как на мифических китах, держится вся картина. Остальные персонажи — во многом очень интересные и яркие — лишь подчёркивают внутреннюю сущность героев. Прекрасная работа, в которой создатели очень нежно и бережно подошли к первоисточнику — одноимённой повести, написанной Антоном Павловичем Чеховым в 1896 году. Досмотрев фильм до конца, с грустью понимаешь, что впереди Мисаила Алексеевича Полознева ждёт непростая жизнь. Хотя, кто знает, ведь через 9 лет «грянет» 1905 год, а с ним — возможность «былым воронам» стать настоящими орлами. Единственное, что осталось не совсем понятно, — это финальные кадры. Вроде бы они всё сказали, однако осталось некоторое недопонимание. Чтобы его рассеять, нужно, всего лишь, прочитать последние 10 строчек из повести: в них Антон Павлович, с присущей ему лаконичностью, всё расставил по своим местам…

3 февраля 2016

Драма Моя жизнь появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссерами являются Григорий Никулин, Виктор Соколов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алиса Фрейндлих, Станислав Любшин, Вацлав Дворжецкий, Леонид Галлис, Наталья Гицерот, Даниил Ильченко, Виктор Сергачев, Николай Сергеев, К. Швец, Юрий Соломин, Галина Теплинская, Михаил Екатерининский, Юрий Назаров, Валентин Жиляев, Владимир Пицек.

Страна производства - СССР. Моя жизнь — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.