Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крепкий кофеек |
английское название: |
Coffy |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «No one sleeps when they mess with Coffy!» |
режиссер: | Джек Хилл |
сценаристы: | Джек Хилл, Пэм Гриер |
продюсеры: | Сэмюэл З. Аркофф, Базз Фейтшанс, Сальваторе Биллиттери, Роберт Папазян |
видеооператор: | Пол Ломанн |
композитор: | Рой Айерс |
художники: | Перри Фергюсон II, Чарльз Пирс, Чарльз Б. Пирс |
монтаж: | Чак МакКлелланд |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
'Крепкий кофеёк' - яркий пример поджанра блэксплотейшн, со всеми сопутствующими ему атрибутами. Картина во многом напоминает другую работу Джека Хилла 'Фокси Браун'. И в то же время они кардинально различны между собой. Если 'Фокси Браун' произвела впечатление своим неповторимым стилем и изяществом, то 'Крепкий кофеёк' ярко выделяется своей агрессивностью, напористостью, прямолинейностью и даже грубостью. Причём эта самая разница касается также и главных героинь работ Хилла. Обаятельная, рассудительная Фокси резко контрастирует с жёсткой и даже несколько дикой Коффи. Отмечу качественную съёмку фильма и удачно подобранную музыку. Но, на мой взгляд, работе Хилла немного не хватило атмосферности, которой было в избытке в той же 'Фокси Браун'. Благоприятное впечатление произвела невероятно сексуальная Пэм Гриер. За её актёрскую игру добавляю картине ещё один балл
6 из 10
28 сентября 2023
Все мы знаем, что наркотики это ужасный бич нашего времени. И не только сегодняшнего дня, но и недалёкого прошлого. Пока нас не коснулась эта тема, мы в лучшем случае будем осуждать наркодиллеров, а в повседневной жизни даже вообще забудем, что они есть. Но что делать, когда твои близкий родственник подсел на иглу ?Бежать в полицию или лично взяться за оружие? На эти вопрос стремительно и молниеносно отвечает Коффи, героиня Пэм Гриер.
Днём это простая медсестра, очень милая и обаятельная девушка, но вот вечером Коффи просто не узнать. Как будто в неё вселяется демон мести, который вобрал в себя все ураганы и тайфуны мира, способные снести голову не одному наркоторговцу. Чего стоит сцена разборки с дамочками лёгкого поведения, не говоря уже о других фокусах, которых в избытке у этой темнокожей женщины. Да, она не ангел, она пойдёт на всё, чтобы извести всю эту погань и нечисть, что творится в её городе. Конечно немного жаль, что влюблённый в неё офицер полиции Картер не находит взаимности, но на то есть свои причины.
Приправленная толикой здорового юмора, эта криминальная по своей сути драма, смотрится на одном дыхании. Пэм Гриер неистовствует, но и другие персонажи прописаны весьма красочно, чего стоит только король Джордж со своей «свитой». До этого фильма я не был знаком с творчеством Пэм Гриер. Что же, теперь у меня есть возможности увидеть и другие картины с её участием, потому как не завести она не может. Остаётся только сказать: она покойника поднимет из могилы, если будет надо для пользы дела и не во вред себе!
Не знаю, как вы, а я к этому фильму ещё вернусь, чтобы лишний раз увидеть это неподдающееся обаяние и животворящий фонтан энергетики и безумия!
10 из 10
1 мая 2014
Главная героиня — обычная чернокожая женщина, работающая в больнице. Неприятное событие с её 11-летней сестрой, ставшей жертвой крупных наркобаронов, заставляют понять женщину, что справедливость давно покинула этот город, и она решает самолично остановить всю преступную деятельность. Но что может сделать одна женщина против целой целой организованной сетки?
Данный фильм, настоящая классика блэксплотейшона. Чернокожие мафиози, шикарные автомобили 70-х годов, музыка и прочее создают неповторимую атмосферу криминального периода Америки. Так получилось, что в центре всего этого оказалась простая чернокожая женщина, разочаровавшаяся в справедливости. Поначалу обычная месть вскоре заставляют понять многие вещи, почувствовать себя жертвой и быть всеми покинутой. Но «сломалась» ли Коффи? Нет. Несмотря на своё обояние, героиня Пэм Гриер показывает себя натуральной «бой-бабой», готовой практически на всё.
Фактически, начиная от начала и до конца фильм, в буквальном смысле, цепляет практически всем: разнообразными героями — будь то неподкупный, но добрый полицейский, или извращённый наркобарон, все они не похожи друг на друга, плюс здесь цепляют «диалоги» и ситуации, в которые попадает главная героиня. Глядя на всё это, нетрудно понять, что этим в дальнейшем и вдохновлялся известный Квентин Тарантино.
Фильм не особо богат на действия, но от этого отнюдь не грешен, так как диалоги тут довольно замечательные и отлично раскрывают суть не только героев, но и того времени. К тому же, главный интерес, само собой, вызывает Пэм Гриер, которая, как мне кажется, сыграла здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Её персонаж добр с близкими, но невероятно жесток с врагами, к тому же когда нам показывают моменты, где Пэм остаётся одна, наедине с врагами, и видно, как она всячески борется за жизнь, хочется только восхищаться невероятной волей этой женщины.
Актёрская игра тут довольно занимательная, хотя на первом месте тут, несомненно, останется Пэм Гриер, ей компанию может составить и Сид Хэйг, сыгравший довольно жестокого бандита.
«Крепкий кофеёк» — фильм-классика, кладесь идеи Тарантино, и в целом довольно занимательное и интересное кино. Действия, главная героиня, остальные персонажи, диалоги и ситуации — всё вместе составляют отличную смесь данного фильма.
9 из 10
10 марта 2014
Потрясающее кино. Динамика этого фильма бьет с самого ее начала и этот темп остается на протяжении всего фильма. Но дело даже не в сюжете. С самого начала на нас обрушивается неимоверно высокий темп повествования.
В начале фильма Коффи мстит наркоторговцам за смерть от наркомании близкого ей человека. Но вскоре она понимает что проблему нужно устранять полностью. Необходимо уничтожить организаторов, и ей это под силу…
Пэм Гриер играет весьма странный для американского кино женский образ — героиню, которая ведет себя как альфа-самец. Даже сексуальное насилие не может сломить ее — это просто повод для того чтобы отомстить.
Ирония судьбы, что женщина, которая в детском возрасте серьезно пострадала от сексуального насилия, повзрослев сама стала героиней «эксплуатационного» кино.
Несмотря на то, что многие трюки поставлены слабо, а сценарий больше напоминает экспромт, мне это кино очень нравится своей динамикой.
Ну а что касается игры Пэм Гриер, то для меня нет никаких вопросов относительно того, кто сыграл лучшую женскую роль в 1973 году. На мой взгляд, это были вовсе не Барбра Стрейзанд (Встреча двух сердец), Жаклин Биссе (Американская ночь) или Эллен Берстин (Экзорсист). Мой выбор прост — Пэм Гриер в роль Коффи.
В итоге: в этом фильме есть настоящий задор, а это всегда завораживает. Смотря «Коффи» начинаешь понимать «откуда» произошли «Джеки Браун» и «Убить Билла».
Нужно отметить и то, что фильм снят весьма талантливым режиссером — Джек Хилл начинал вместе с Френсисом Копполой и Джеком Николсоном в проектах Роджера Кормена.
10 из 10
17 июня 2012
«Можешь попрощаться со своей чертовой жизнью!»
«Крепкий кофеек» — это 100%-центный blaxploitation film и одна из первых ролей Пэм Гриер. Сюжет этого фильма таков: медсестра Коффи мстит подонкам и наркоманам, подсадившим ее маленькую сестру на наркотики. Благодаря «потрепанной временем» проститутке — она выходит на след сутенера и торговца наркотой, и нанимается к нему на работу. Тут то и начинается все самое интересное…
По стилю фильм напоминает «Джеки Браун». Сразу становится ясно, откуда черпает свое «вдохновение» товарищ Q.T. А черпает он его из таких вот забавных B-movies 70-х годов. Вот, например последняя сцена в «Убить Билла» (диалог Турман и Кэррадайна) очень похожа на аналогичную сцену в «Крепком кофейке».
Не могу назвать «Coffy» трэш-фильмом (хотя трэш я люблю). Это просто культовая вещь, знать которую нужно всем без исключения. Фильм яркий, динамичный и интересный. Характер Пэм раскрыт полностью. Она очень изобретательна и на нее просто приятно посмотреть — шикарная Женщина.
Короче в фильме есть все — красивые девушки, женская грудь во весь экран, погони, стрельба и Гриер, въезжающая на угнанном автомобиле в стену дома, стреляющая без промаха из своего верного дробовика. Еще мне понравилась сцена, в которой наивного сутенера привязывают за горло к автомобилю и тащат по дороге. Улыбнуло. Очень забавная сцена драки в публичном доме, да и другие тоже ничего. Режиссура отличная, все актеры играют хорошо (также в фильме можно заметить еще совсем молодого Сида Хейга), сценарий пестрит находками. Настоящее крутое кино! Советую:
10 из 10
24 июля 2010