Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Команда |
английское название: |
The Outfit |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody plays rougher than The Outfit...» |
режиссер: | Джон Флинн |
сценаристы: | Дональд Э. Уэстлейк, Джон Флинн |
продюсер: | Картер Де |
видеооператор: | Брюс Сёртис |
композитор: | Джерри Филдинг |
художники: | Тамби Ларсен, Джеймс Л. Берки |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Смотришь на актерский состав фильма The Outfit: Роберт Дювалл, Карен Блэк и, конечно же, Джо Дон Бейкер. Но если помечтать вместе с режиссером Джоном Флинном и представить, каким был бы фильм, если в нем снялись Берт Ланкастер, Кирк Дуглас и Энджи Дикинсон? Ведь именно о таком кастинге мечтал режиссер. Эх, несбыточные мечты! Но благо этот актерский справился со своей задачей отменно. Хотя и называть Дюваля круто сваренным Оливье, по мне перебор. В таких фильмах ход событий не так важен, потому что все довольно предсказуемо. Но, как верно подметил Роджер Эберт, в этом фильме куда важнее персонажи, которые неплохо прописаны.
Маклин - суровый, но отходчивый мужчина, который чтит своего деда, с легкостью вламывается в номер к солидным дядям на пути к справедливому финалу. Имена не имеют значения, но имя Коди должны знать даже самые отъявленные негодяи, которых он изящно отшивает. Двое бесстрашных мужчин снаряжаются, как терминаторы, и берут с собой даму в шляпке, склонную к предательству. И вот она, банда аутсайдеров из трех человек, готова вершить правосудие. Но кроме опасных гангстеров, им на пути встретятся безумная дамочка и ее ревнивый муж. Да, пожалуй, их расставание - самое забавное, что есть в этом серьезном фильме.
Простенький боевик, ни на что не претендующий. Но главное - в нем есть харизматичные актеры и неплохой посыл, что в этом прогнившем мире мужская дружба еще может творить чудеса. Уолтера Хилла нет в титрах. Пересмотреть, что ли, спустя долгое время побег.
21 сентября 2023
Увы, не читал ничего из произведений Уэстлейка-Старка и не комплексую из-за этого (а вы читали, к примеру, Левитова, Эртеля, Тренёва, Мамина-Сибиряка?), но думаю, что писатель он уважаемый и почитаемый в череде авторов современных американских детективов. Зато я уж точно почтительно отношусь к творчеству режиссёра Джона Флинна и актёра Роберта Дювалла (герою которого его подруга пожелала побольше волос на голове). Из-за них-то я за последнее время дважды посмотрел этот старый драматический боевик- с нескрываемым удовольствием!
Однако у меня всё же есть к картине некоторые, претензии не претензии, но что-то вроде. Из- за чего, собственно, разгорелся весь сыр-бор? Маклин с братом и подельниками грабанули Национальный банк, где лежали бабки мафии, то бишь Команды. Грабанули неудачно, из-за чего Маклин и угодил в тюрягу. Но денежки-то, похоже, оказались целы, в противном случае мафиози не просто бы «грохнули» его брата (с большим опозданием, незадолго до выхода Маклина на свободу), а запытали бы его до смерти («чувак, где наши баксы?»). Тогда- просто жестокое стремление наказать наглецов и показать, с кем они имеют дело? Логично, но не совсем. Стоила ли овчинка выделки, то есть трат на киллеров и т. п. ? Мафия, она денежки считает почище нашего Центробанка и лишние расходы не любит. Разве что задета «честь семьи». Как раз накануне вышел легендарный «Крёстный отец». Но, извините, в «Команде» «Команда» в подмётки не годится семье Дона Корлеоне, и вообще непонятно, что держало вместе каких-то псевдомафиози (ну не игра же в покер!). Во всяком случае, их связующего, объединяющего стержня в фильме «не обозначено». Потому и вся мафия кажется рыхлой, аморфной и (ну, естественно!) выдуманной. Потому в неё и не особо верится…
Если же фильм оценивать со строгих моральных позиций общества законопослушных граждан, то он вообще не выдерживает никакой критики: бандиты, хоть и такие «симпатичные», сводят личные счёты с бандитами «несимпатичными», побеждают и уезжают со своей, только для них и ценной победой, с декларацией преданности и дружбы (Маклин даже не всплакнул по убитой девушке- «похороните её достойно»)… Я люблю детективы, криминальные драмы и всё такое. Но иногда задаюсь вопросом, есть ли в них что-то полезное- для души и разума нормального человека, кроме «эстетического наслаждения»? Думается, и вам стоит поломать над ним головы.
7 из 10
23 июля 2012
Мне нравятся произведения Дональда Уэстлейка. Они ироничны, мрачноваты и содержат много действия.
Но еще больше мне нравятся работы, написанные им под псевдонимом «Ричард Старк». Уэстлейк хотел писать больше и зарабатывать, соответственно, тоже. Под данным псевдонимом он заработал себе чуть ли не большую известность, чем под настоящим именем.
Конечно, главный успех приходится на серию про молчаливого и расчетливого вора Паркера. И это неудивительно. Эти истории написаны грубовато, жестко и бескомпромиссно. Паркер всегда знает, что хочет. И он берет это. Он не требует от других больше, чем они могут дать. Паркер пытается избежать жертв, но если без них нельзя, то он не колеблется. Он не оглядывается назад. И он ни к кому не привязан слишком сильно.
В фильме «The Outfit» у Паркера другое имя. Но это не имеет значения. Он и в книгах назывался другими именами. Кстати, те, что были упомянуты в них, впоследствии использовались режиссерами в экранизациях. И только сейчас Джейсон Стэйтем предстанет перед нами под настоящим именем Паркера. Под каким?
Также Маклин (герой Роберта Дювалла и «местный» Паркер) имеет убитого брата. И он очень любит девушку Бет.
Но Дональд Уэстлейк считает, что Паркер, сыгранный Дюваллом, больше всего подходит под его персонажа. Мне, скорее, ближе Гибсон, но я согласен с тем, что Роберт Дювалл тоже неплох. Он собран, молчалив и достаточно бескомпромиссен. Также он спокойно переносит потери.
В фильме много действия. Активно используются автомобили и огнестрельное оружие. А в конце даже присутствует бомба.
Сюжет тоже без изъянов. Основной ход одноименной книги не сильно меняется.
Игра актеров не вызывает претензий. Все работают хорошо. Босс Организации, как это и надо, больше похож на владельца крупной строительной компании. Он бизнесмен.
- Мы можем договориться?
- Теперь уже нет. (Звук выстрела).
Достойная экранизация романа Ричарда Старка. Жду фильм «Паркер».
8 из 10
21 мая 2012