Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дверь без замка |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Адольф Бергункер |
сценарий: | Александр Борщаговский |
видеооператор: | Виктор Карасев |
композитор: | Владислав Кладницкий |
художники: | Алексей Рудяков, Наталия Тореева |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Замечательный сценарий и отличная постановка. Практически ничего лишнего, всё по существу и без затянутых сцен. Главный герой здесь капитан, т. к. именно он должен сделать трудный выбор в сделке с совестью: что победит, привычка к панибратскому попустительству или решимость разорвать порочный круг ради самоуважения и сохранения отношений с самым лучшим человеком в жизни?..
Сложный и многогранный психологический сюжет. За обывательскими разговорами тут поднимаются серьёзные нравственные вопросы, от решения которых зависит не только судьба героев или их статус в обществе, но главное – их уважение друг ко другу. Принципиальная молодая супруга не может терпеть фальши в отношениях, ни с кем, особенно с супругом. Мало по малу это вызывает уважение к ней многих, кто поначалу смотрел на неё свысока или с пренебрежением. Твёрдый характер и цельная личность – безусловный образец для подражания; в лице героини Прохоренко получился безупречный положительный герой. Но даже такого «картонного» персонажа авторы картины сумели подать очень ловко и дозированно, девушка раскрывалась постепенно, постоянно поддерживая интригу к своей персоне.
Более сложный получился персонаж её супруга, точно по выражению «мы думали он не такой, а он вон какой!» Раз за разом романтичный образ респектабельного капитана теплохода представлялся со всё более подмоченной репутацией, пока, наконец, он не был поставлен в ситуацию, когда падать ниже было уже нельзя. Благодаря внешнему воздействию на него, перед человеком в полный рост встала жизненная дилемма – продолжать катиться по наклонной плоскости, или решительно встать на путь самоуважения. Тут затронули очень важный социальный фактор – сильное влияние ближайшего окружения, а также направленность личности и собственная решимость. Образно говоря, находившийся в рассоле огурец волей-неволей просаливался и обретал новое физическое состояние, но как только рядом с ним появился новый сильный «источник излучения», жизнь протянула руку помощи, – возьми её, и тебе помогут. Дальше уже дело личного выбора, который каждый должен сделать сам. (Жаль только, что в жизни такое редко случается, чтобы кто-то один, через твоё сознание, повлиял на тебя самым решительным образом...)
Забавно и трогательно выглядели сцены «притирки» молодожёнов, всё как в жизни. И обидно за них, и смешно.
С особым колоритом, хотя и широкими мазками, показали деревенский уклад и нравы. Никого не обидели, но и внятно дали понять, что нужно уметь показывать зубы, чтобы тебя не «сожрали». Скромная городская интеллигентка для всех местных выглядела почти как блаженная.
Особое. Считаю, что немного перестарались с нарочитым выставлением напоказ женских прелестей и миловидности Жанны Прохоренко. Хотя бы потому, что этот фактор также отчасти влиял на сюжет не в лучшую сторону и не в её пользу. К примеру, лучше бы ей выполнять обязанности на рабочем месте не в короткой юбке и обтягивающей рубашке, а в чём-нибудь менее привлекательном. Ну-да, разве объяснишь такие вещи молодухе, особенно если она сама нравственно безупречна, ведь такая и в других не видит тёмных пятен. Правильно о ней сказала свекровь: «Она у тебя святая».
В рамках государственной политики по борьбе с пьянством и алкоголизмом, немного угловато выглядели сцены агитации. Это можно списать на неопытность и молодецкую горячность героини, но уши навязчивой агитации торчали от этого ничуть не меньше.
Удивительно непохожей на себя тут выглядела Гурченко в третьестепенной роли. Даже по голосу её трудно было опознать.
Вывод. Отличное кино, очень умное и правильное! Непростой сюжет и умелая подача. Даже просто посмотреть на красивых актёров и их безупречную игру, – уже пятёрка.
ПС
Фильм предлагает зрителю готовый ответ, и с ним невозможно не согласиться, потому что он логичный и одухотворяющий. Так наша великая страна великих героев на конкретных примерах воспитывала новые поколения гигантов мысли и ударников честного труда. Благодаря такому кинематографу можно было спокойно смотреть в будущее, и надеяться только на лучшее. Спасибо вам, отцы, за наше счастливое детство!
26 декабря 2024
Эта лента построена на дуэте двух, ныне несколько позабытых актеров, Юрия Каморного и Жанны Прохоренко. Молодые, яркие, решительные они забирают весь фильм себе ни оставляя никому (за некоторым исключением) и шанса на то, чтобы тут сверкнуть. И это полностью обоснованно, ведь картина строится на непростых взаимоотношениях молодой пары.
Петр и Даша, наши герои - люди действия. Петр — молодой капитан речного корабля, Даша — просто сильная женщина, готовая к любым вызовам. Неспроста ее отец ей скажет: «я всегда был уверен, что моя дочь отобьет у кого-нибудь мужа». Но решительность в делах семейных нередко приводит к непоправимым противоречиям. Так, девушка из городской среды попадает в удаленную деревню, к маме супруга. Отсюда и не вырваться. Разве что в колхоз — доить коров и ждать мужа. И как это совпадает со сказанными ранее его словами о том, что они собираются жить в городе?
И каждый из супругов собирается совсем по-разному решать поставленную проблему. Даша идет работать на пристань, получает комнату, зарплату и независимость. Это вызывает многочисленные усмешки и сплетни. Но разве они обоснованы?
Она намеренно не врезает в своей двери замок рассчитывая на человеческую честность и открытость. У Петра на это совершенно иной взгляд. И нельзя сказать, что кто-то из них однозначно не прав. При этом наш молодой капитан связывается с сомнительными товарищами перевозя нелегальный груз. Не зря про него скажут: «он под ними, Петька твой». Видимо именно таким способом он пытается решить квартирный вопрос. Авторы ленты лишь намекают, на его слишком опасное окружение.
Но дело не только в криминале. Наш капитан оказывается не слишком уважает законов. «Чего ты под ногами путаешься. Сколько тебе штрафу — трояк или пятерку? Десятку на бедность»... В этих словах, которых капитан говорит инспектору сквозит внутренней слабостью.
Так фильм одновременно ухватывает и семейные квартирные вопросы, и вовлеченность в криминал, и такой важный момент, как семейную несогласованность. Даша откровенно давит на своего супруга, а тот на нее. И этот момент в картине мне показался самым значимым. Ведь несмотря на безусловную с точки зрения закона позицию едва ли Даша в полной мере защищает интересы Петра.
А раз так, то весьма значительным оказывается небольшое появление Людмилы Гурченко в роли одинокой буфетчицы Анны Ивановны с корабля. Она печальна, одинока и воспитывает двоих детей. В ее наигранной улыбке читается будущая снискавшая признание роль официантки Веры Николаевны Нефедовой в «Вокзале для двоих». Лишь взглянув на отношения Петра с Дашей она печально напророчит ему: «Тонешь, капитан», будто заметив семейную несогласованность. Ее персонаж тут — ориентир, возможная точка куда в которой могут оказаться Петр и Даша, если не смогут совладать друг с другом.
Так что, перед нами вполне себе серьезная семейная драма с криминальными нюансами усиленная незаурядным актерским составом.
7 из 10
27 апреля 2024
Вам что-нибудь говорит имя Адольфа Бергункера ? Мне нет, да и вам думаю тоже. Но зато вы прекрасно знаете таких артистов, как Людмила Гурченко и Жанна Прохоренко. Вот из-за них я и решил посмотреть кино Адольфа Бергункера «Дверь без замка». Результат превзошёл все мыслимые и немыслимые ожидания. Во-первых, я впервые увидел на экране Юрия Каморного, а во-вторых кино несмотря на свой почтенный возраст просто замечательное.
Живёт себе молодая девушка с нормальными человеческими принципами. Она хорошо воспитана и такие слова, как девичья честь и чувство долга для неё не пустой звук. Живёт себе и вдруг встречает капитана судна Петра Сычёва (Юрий Каморный). Любовь с первого взгляда и вот уже молодые отправляются в путь, а именно в родные края капитана. Матери (Любовь Соколова) он отбил телеграмму, что женился и приедет не один. Естественно для той это шок, но как сильная крестьянская женщина она всё сможет понять. Такое вот вполне обычное начало.
А далее развернуться события мало чем уступающие шекспировским трагедиям. Ну, может я немного преувеличил, но сути это не меняет. Дело всё в том, что у капитана есть двоюродный брат, который промышляет водным браконьерством. И самого капитана не раз подбивает на скользкий путь. Вот и соглашается Пётр Сычев помочь брату…
Тут вот ещё какая история. Даша (Жанна Прохоренко) не осталась жить у свекрови, а устроилась работать на пристани, чтобы почаще видеть любимого мужа. Муж конечно против, поскольку таких людей называют не иначе, как на ветру, то есть легко доступными в плане интимной близости. Такая вот подоплёка.
Фильм очень интересный и динамичный. Держит ли это кино в напряжение ? А то! Ещё как держит! А Юрий Каморный просто открытие для меня. Вроде всё просто в его словах и движениях, а вы так попробуйте. Попробуйте сыграть человека на распутье! Мастер, очень большой мастер. Думаю, что посмотрю ещё ни один фильм с его участием. Жанна Прохоренко очень понравилась и как её героиня, так и сама актриса. Молодая, стройная, красивая и умная. С внутренним стержнем. И всё в одном лице. Душа просто радуется наблюдая за ней на экране. Возможно одна из лучших её ролей! И не могу не сказать пару добрых слов о музыке. Музыкальное сопровождение к данной картине отменное! Мелодия настолько красивая и сразу западает в душу! Вношу этот фильм в список своих любимых картин. Смотрите это кино, вы не пожалеете!
10 из 10
14 июля 2014