Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День покаяния |
английское название: |
Ash Wednesday |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «Barbara Sawyer and her beauticians.» |
режиссер: | Ларри Пирс |
сценарий: | Жан-Клод Трамонт |
продюсер: | Доминик Данн |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Морис Жарр |
художник: | Фил Абрамсон |
монтаж: | Мэрион Ротман |
жанры: | драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 ноября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 39 мин |
Красота недолговечное царство. (Сократ)
Стареющая женщина Барбара Сойер решается на болезненную косметологическую операцию в надежде стать более привлекательной для своего мужа Марка, и спасти свой брак, который находится на грани развода.
«День покаяния» (дословный перевод названия фильма с англ. «Пепельная среда») — это душераздирающая мелодрама для любителей всласть поплакать. Основа сценария фокусируется на том, какое весомое социальное и моральное влияние имеет обширная пластическая хирургия на жизнь пожилой замужней женщины.
На рубеже своего 55-летия Барбара Сойер (Элизабет Тейлор) не желая мирится с разрушительной силой времени, решается на отчаянный шаг — принимает решение сделать косметическую круговую подтяжку лица в элитной швейцарской клинике, тем самым удержать свою ускользающую молодость и наладить былые взаимоотношения с уже охлодевшым к ней мужем.
Визуальный видеоряд насыщен реалистичными сценами противных хирургических вмешательств, которые могут шокировать неподготовленного к суровой действительности зрителя. Камера изысканно вальсирует пейзажами заграничных окрестностей и крупными планами обновленной Барбары. Глубина личных, внутренних волнений и фрустраций главной героини контрастно сочетается с переживаниями ее партнера короткой любовной связи на итальянском курорте, где она проходила курс реабилитации. Молодой любовник служит фоном для самовыражения мелодраматических чувств госпожы Сойер и ее потускневших отношений с мужем.
Элизабет Тейлор, модно одетая и увешанная драгоценностями одна несет на себе весь фильм. Каждое слово, сказанное ею в кадре, отпечатано, словно вензель на вощеной бумаге. Но актриса точно знает меру подачи эмоциональной стороны характера своего персонажа и нигде не перехлестывает через край, ее чувства дозированы и выверены до сотой доли градуса. И лишь в конце она демонстрирует мощный драматический надрыв в кульминационной сцене художественной ленты. Надо заметить, что чем ближе к финалу, тем исполнение роли было крепче, профессиональнее, ярче. Генри Фонда выбран исключительно хорошо для роли мужа. Вынужден констатировать очевидный факт и со мной солидарно большинство кинокритиков: неправдоподобность факта разрыва отношений между Марком и Барбарой — разлюбивший муж оставляет в одиночестве красавицу Тейлор. Невозможно в это поверить, ведь в Элизабет влюблялись даже гомосексуалисты.
Несколько положительных факторов, на которых явно строится структура фильма:
1) Блестящая подача актерской игры виртуозных лицедеев — Э. Тейлор + Г. Фонда. После просмотра картины невозможно остаться равнодушным к тандему главных персонажей — их совместные эпизоды катализатор зрительских слез.
2) Мастерски вплетена в сюжет линия реалистичных хирургический действий
3) Робота костюмера на высоте
4) Откровенные диалоги уместно вписываются в общий ритм картины.
5) Soundtrack: музыкальная тема берет за душу. Вступительные титры фильма построены на музыкальной сетке и сотканы из фотографий — воспоминаний главных героев, которые от портрета к портрету стареют. Очень трогательно.
Помимо отличной режиссуры, фильм обладает интересной операторской работой, которая исполнена отменно благодаря умелой руке Эннио Гуарньери. «День покаяния» можно смело отнести к числу тех картин, которые хоть раз в жизни, но стоит увидеть.
P.S: Красота спасет Мир. А красота Элизабет Тейлор спасет мир кинематографа!
10 из 10
1 марта 2012