Цветок с железными лепестками
Il fiore dai petali d'acciaio
5.5
1973, триллер, детектив
Испания, Италия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Кэррол Бейкер, Ивано Стацциоли, Пилар Веласкес, Паола Сенаторе, Анджело Басси
и другие
Главный герой – преуспевающий профессор хирургии по имени Андреас Витори, у которого слишком много любовниц, падких на деньги. Среди таковых есть две сводные сестры – Эвелин и Даниэла. Обеим девицам преуспевающий доктор дал от ворот поворот, но Даниэла не оставляет надежды вновь залезть к нему в постель. Однажды ночью она пробирается в квартиру врача и встречает его обнажённой. Разгневанный доктор толкает Даниэлу, девушка падает прямо на железную скульптуру – цветок с лепестками — и погибает. Избавившись от трупа, Андреас вступает в схватку с Эвелиной, которая уже заявила в полицию и старается сделать всё возможное, чтобы доказать вину профессора.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветок с железными лепестками

английское название:

Il fiore dai petali d'acciaio

год: 1973
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Антонио Боргези
композитор:
художники: Рита Сала, Enor Silvani, Сильвио Лауренци
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Постер фильма «Цветок с железными лепестками», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Цветок с железными лепестками», 1973

Психологическая обманка

«Цветок со стальными лепестками» был снят в период, когда джалло начали уже потихоньку исчерпывать свой потенциал. Классическая схема: «черные перчатки, опасная бритва, беззащитное горло» с запутанными хитросплетениями сюжета и несколькими финалами — потихоньку переставала работать, и кинематографистам приходилось придумывать что-то новое, чтобы поддерживать зрительский интерес к жанру. Кто-то посматривал в сторону слэшеров, как Серджо Мартино в фильме «Торсо», кто-то добавлял изрядную порцию мистики, как Коррадо Фарина в «Бабе-Яге», а вот Джанфранко Пиччиоли вообще замаскировал свой джалло под криминальную драму, в которой с преступником и преступлением вроде бы ясно с первых минут и все дело исключительно в морально-нравственных аспектах произошедшего. В полном соответствии с заветами Федора Михайловича.

И только в последние пятнадцать минут фильма действие делает крутой поворот, оставляя зрителя в полном недоумении наедине с теми самыми «перчатки / бритва / горло». Насколько такой изгиб сюжета оправдан — судить не берусь. С одной стороны он резко повышает градус интереса к происходящему на экране, поскольку действие к тому времени успело уже изрядно притормозить, заставляя зевать у экрана в ожидании предсказуемой развязки. А с другой — перечеркивает весь происходивший доселе вроде бы серьезный разговор, превращая его в шутливую шараду, игру для досужего ума. Впрочем, учитывая, что подавляющее большинство джалло именно такими играми и являлись, можно сказать, что «Il fiore dai petali d`acciaio» от своих собратьев ушел недалеко. А уловка с квазипсихологизмом стала не слишком удачной попыткой придать картине оригинальности. Свое лицо обрести фильму она, конечно, помогла, но вместе с тем лишила его динамики, заставив к тому же почувствовать себя обманутым. Став вместе с главным героем жертвой хитроумной комбинации, задуманной жестокими сценаристами.

Итак. Доктор Валенти ссорится с женой, проводит неудачную операцию и в отвратительном настроении возвращается к себе. А там — как в песне Высоцкого: «Приду домой — там ты сидишь». Его ненаглядная Даниэла пытается загладить свою вину всем известным способом. Дальше — продолжение ссоры, пощечина… И свежеобразовавшийся от удара головой об острый угол труп. Что ж… Дело житейское. Теперь бедному доктору предстоит весь фильм мучиться от ночных кошмаров, отчаянно пытаться загнать в самый темный угол подсознания гложущее чувство вины и долго и нудно отвечать на вопросы дотошного комиссара полиции, расследующего исчезновение женщины. А еще — получать таинственные послания от неизвестного шантажиста, страдать раскаянием, разрываться между желанием признаться и страхом перед разоблачением и т. д., и т. п. Все это с поправкой на не самые выдающиеся актерские способности Джанни Гарко, который всю свою творческую жизнь так и не отделался от роли Сартаны в серии вестернов. Его непроницаемое лицо и отсутствие эмоций прекрасно смотрелось в амплуа одиночки с кольтом и библией устанавливавшего свои порядки на Диком Западе, но никак не в роли рефлексирующего интеллигента, запутавшегося в отношениях с женщинами и снедаемого чувством вины.

Вот только, когда петля, кажется, уже совсем затянулась на шее незадачливого убийцы, и сестра погибшей Даниэлы вместе с проницательным полицейским вот-вот выведут его на чистую воду, фильм делает тот самый резкий поворот и превращается в классический джалло со многими неизвестными… На целых пятнадцать минут. И оказывается, что все, что вы смотрели ранее было всего лишь безразмерной экспозицией перед собственно действием, которое, в силу его краткосрочности оказалось предельно динамичным и бурным. Вот только стоило ли ради этого час с лишним толочь воду в ступе, притворяясь серьезной психологической драмой, если на самом деле в фильме не было ни психологизма, ни серьезного разговора о морали, ни подлинного драматизма… Да, затянутая пружина распрямилась стремительно, подарив пятнадцать минут entertainment. Вот только кажется, что синьор Пиччиоли планировал сделать что-то большее, чем просто развлечение. А в результате снял довольно посредственный джалло.

8 мая 2011

Триллер Цветок с железными лепестками появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Джанфранко Пиччьоли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэррол Бейкер, Ивано Стацциоли, Пилар Веласкес, Паола Сенаторе, Анджело Басси, Альба Майолини, Джузеппе Маттеи, Элеонора Морана, Умберто Рахо, Алессандро Перрелла.

Производство стран Испания и Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.