Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чтобы быть счастливым! |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Лев Цуцульковский |
сценарий: | Вильям Козлов |
видеооператор: | Владимир Ковзель |
композитор: | Георгий Портнов |
художник: | Сергей Скинтеев |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Как в жизни страны один период перетекает в другой, так и на киноэкране это отображается в виде смешения смыслов, тем, направлений и приёмов.
Итак — начало 70х: закончился романтический неореализм 60х, продолжается прагматический соц. реализм. И в фильме есть «остатки» предыдущего периода: дождь, человек босиком по лужам, невнятность чувств в отношениях. Есть и отличительные черты нового: рациональный прагматизм части героев, ищущих собственную выгоду, но пока ещё отстаивая-опробируя свою точку зрения на окружающих ещё не зараженных этим тленом. Им ещё надо самооправдание и одобрение окружающих, во всяком случае на экране, впоследствии этот тип характера станет исследуемой данностью в сюжетных линиях кинофильмов. Ещё одна из отличительных черт это ростки производственной драмы — где план, экономичность, эргономика — и другая проблематика (экология) 70х. Что характерно, если в начале этой эстетики индивид ещё борется за общественные выгоды — как герой Евгения Чудакова, а уже в «Встретимся у фонтана» 1976 г. — не конфликтует, просто строит фонтаны. Далее этот тип героев побеждает и уже, собственно, персонаж стремящийся изменить не находит поддержки у «болота» — большинства. Как закономерное развитие — современное отображение общества в ТВ мыле: где нет каких-то общих целей, только размытые порядочность, честь и т. д. -индивидуальные качества, которые тоже весьма подстраиваемы под видение авторов.
Лев Цуцульковский как и далее в своих фильмах, вольно или невольно разнопланово отображает весь «срез» общества, под углом сюжета. Оттого и прослеживаются у него разные «веяния» в показе действительности. От себя он добавляет взаимоотношения в среде «простых» людей — достоверные реакции, диалоги, действия.
и конечно же тот «изюм», что заявлен в заголовке — все персонажи-роли исполненные актрисами. Здесь отдельно можно восхититься и назвать каждую из трёх: Ирина Черезова вполне в романтическо-подростковом амплуа искренне передано увлечённае исследованием чувств и их влияние на себя, Тамара Лебедева — это открытие для меня, все её небольшие появления на экране это воплощённая женственность и какая-то внутренняя эстетичность, жаль что она так исключительно мало снималась — смотрел бы и смотрел! И уж совсем эпизоды у Валентины Кособуцкой — но как не обратить внимание на живость представленного характера с тонкой внешностью и блестящими глазами — взор не оторвать!
6 из 10
29 марта 2019