Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амазонки — женщины любви и войны |
английское название: |
Le Amazzoni - Donne d'amore e di guerra |
год: | 1973 |
страны: |
Испания,
Италия
|
слоган: | «Women of love and war - better at both than any man!» |
режиссер: | Альфонсо Брешия |
сценаристы: | Марио Амендола, Бруно Корбуччи, Фернандо Касас |
продюсер: | Stenio Fiorentini |
видеооператор: | Фаусто Росси |
композитор: | Франко Микалицци |
художник: | Миммо Скавия |
жанры: | боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Амазонки — благодарная тема для создателей эксплотейшен-кино 70-х… Где, как не в подобных фильмах соединить приключенческий сюжет, эротику, насилие да еще добавить к этому фэнтези-мир без особых затрат на костюмы и реквизит? Вот и снимали, в разных странах и с разной степенью успеха. «Амазонки — женщины любви и войны» Альфонсо Брешия далеко не самый худший представитель этого киносемейства. Даже, пожалуй, учитывая проработанность и непротиворечивость мира, внятность сценария, постановку боевых сцен, тщательность подборки типажей — один из лучших. Еще чуть-чуть, и фильм можно было бы считать почти мейнстримом. Но для этого «чуть-чуть» нужно было вложить деньги в актеров, в костюмы для массовки, в декорации… Вот только в Италии тех лет предпочитали брать количеством, а не качеством, так что Альфонсо Брешия приходилось обходиться тем, что есть. Вместо актеров задействовать модели, костюмы взять в прокат с леса по сосенки, из-за чего жители деревни в его фильме одеты как сборище «попаданцев» из разных стран и эпох, а декорациями обойтись, скажем так, условными…
Несмотря на все это амазонки у синьора Брешия получились вполне жизнеспособные, хотя, по сравнению со своими товарками из некоторых иных фильмов, не слишком сексуальные. Зато очень воинственные и агрессивные. Правда, есть подозрение, что в массовых боевых сценах амазонок подменяли каскадеры-амазоны — уж слишком по мужски двигаются практически все участники драк и поединков на холодном оружии, но это фильму скорее плюс, чем минус. Хотя, конечно, девицы массово и со знанием дела колотящие здоровых мужиков, в любом случае смотрятся несколько неправдоподобно. Но в этом случае — см. правила игры: амазонкам делать это положено.
Кстати, в этой картине амазонки вовсе не таинственное племя воинственных женщин, как у Геродота, а просто некая банда, терроризирующая местное население где-то в условно-античной Малой Азии. Тех, кто им платит дань — оставляют в покое. Тех, кто пытается сопротивляться, наказывают, убивая женщин и угоняя в рабство мужчин. Просто какие-то татаро-монголы с гендерной перверсией. Сюжет фильма при этом строится на том, что один из поселков восстает против власти амазонок и начинает оказывать им вооруженное сопротивление, наняв шлявшихся по окрестным лесам разбойников и поставив во главе бунта бежавшего из женского плена воина Зено и его возлюбленную Валерию, дочь убитого воительницами местного старосты.
Как ни странно, сценаристы не стали искать среди амазонок положительных персонажей, представив их некой бандой оголтелых феминисток. За что вполне могут быть заклеймены «сексистами». Но из песни слова не выкинешь. Самый положительный женский персонаж фильма, Валерия, мечтает о пресловутых трех «К» (Kinder, Küche, Kirche), но вынуждена с мечом в руках отстаивать свое право на «простое женское счастье». Кстати, в связи с этим и эротики в картине гораздо меньше, чем можно было ожидать. Конечно, это не тот фильм, что можно смотреть с детьми (в отличие от, например, испанского «Килма, королева амазонок»), но скорее из-за сцен насилия и жестокости, нежели сексуального контента. Сами амазонки в большинстве своем вообще выглядят не слишком «обаятельными и привлекательными» даже несмотря на сакраментальные кожаные бюстгальтеры и короткие юбочки. Зато дерутся, как уже было сказано, вполне какскадерно-профессионально.
В любом случае, для explotation-movie «Le amazzoni — donne d`amore e di guerra» совсем неплох. По крайней мере, при его просмотре можно обойтись без иронии и сарказма, обычно необходимых, когда имеешь дело с подобным кино. А это уже кое-что…
7 марта 2011