Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в голубом |
английское название: |
La femme en bleu |
год: | 1972 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Мишель Девиль |
сценаристы: | Франсуа Бойер, Мишель Девиль, Лео Л. Фукс |
продюсер: | Лео Л. Фукс |
видеооператор: | Клод Леконт |
композитор: | Андре Джирард |
художники: | Симона Барон, Полетт Брейл |
монтаж: | Раймон Гуйо |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Под звуки симфонической музыки мужчина принимает львиную долю снотворного и отправляется в спальню ожидать своего конца — так начинается этот фильм, к сожалению, малоизвестного зрителю французского постановщика Мишеля Девиля. Среди будничной суеты «города влюбленных» Парижа герой Мишеля Пикколи, Пьетро, словно в хрупком романтическом сне, видит некую женщину в голубом. Случайного видения оказалось достаточно, чтобы мир мужчины перевернулся: не находя себе место, даже в объятиях любимой женщины он думает лишь о той, чей таинственный образ рисует ему его воображение…
Мишель Пикколи блестяще сыграл роль по сути одинокого, разочаровавшегося в жизни уже не молодого, но пользующегося завидным успехом у женщин мужчины, создавшего свой идеал, но, как оказалось, не способного полюбить такую близкую, вполне осязаемую и искренне любящую его Аурели в исполнении божественной Леа Массари, которая, безусловно, достойна его любви, терпеливо ждет ее и надеется на взаимность, ради любимого мужчины даже готовая на своеобразный акт самопожертвования.
Уже ближе к концу Пьетро рассуждает о том, что, возможно, та самая загадочная незнакомка, по воле случая попавшая в поле зрения героя и невольно ставшая причиной его трагического жизненного финала, — была никто иная, как Смерть, пришедшая, чтобы забрать его. Для протагониста жизнь без мечты и загадки невыносима, а самое трагическое в ней — предсказуемость и обыденность существования. Для Пьетро его Аурели — земная женщина, пусть любящая и внимательная, но самая обыкновенная, а поиски той, идеальной, персоны оказались тщетными, но и это обстоятельство не представляется достаточным мотивом для решающего, во многом нелепого и отчаянного поступка героя и уж, конечно, заставляет усомниться в его необходимости.
8 из 10
21 июля 2016
Кино начинается несколько сюрреалистично: в белой комнате главный герой Пьетро (Мишель Пикколи) встречает незнакомку в красном. На этом фоне идут вступительные титры.
Затем повествование переходит к обыденности повседневной жизни, к настоящему времени ловеласа Пьетро, где в бурном круговороте вращаются его многочисленные женщины (я насчитала пятерых). Однако кино иногда демонстрирует альтернативные варианты поведения в прошлом, иногда просто прошлое, иногда, еще фокусируясь на настоящем, уже скачет в будущее.
Однажды Пьетро видит красивую женщину в голубом в магазине, а затем на улице у голубой машины, ожидающей кого-то. С тех пор идея о существовании этой женщины становится главной идеей фильма. Будет передумано много вариантов того, какая она, что любит, какие места ей нравится посещать. Кино задаст вопрос, что лучше — погоня за идеалом-мечтой или непредсказуемая, но реальная, чувственная женщина. Или возможно осуществлять поиск мечты вместе с реальной женщиной рядом с тобой? Или в голубом главному герою предстала вовсе не женщина? На эти вопросы зрителю предстоит ответить, продвигаясь к финалу фильма.
Мишель Пикколи в роли Пьетро. Мне не нравится этот актер. Его внешность не привлекает. Однако здесь показанная Мишелем увлеченность, некая мечтательность героя были убедительны.
Леа Массари в роли Аурели. Первый раз увидела Леа в этом кино. Красивая женщина. Именно её героиня — импульсивная, живая — была одной из главных движущих сил фильма. Сцены с её участием в большинстве своём интересны, ироничны, пронизаны энергией её индивидуальности (очень забавно, когда Пьетро возвращается к ней с цветами, её реакция на эти цветы и то, что последовало далее).
Итого. На мой взгляд, по сравнению с более насыщенной действием первой половиной фильма во второй половине слишком много философских мыслей, которые следуют одна за одной, не давая зрителю времени их обдумать. Но за веяния духа 70-х (например, в одежде главного героя, макияже женщин фильма), очень женственную Аурели, солнечный Париж, яркие краски, прогулку в поле с качающимися травами, поездку с другом по ночному городу с приключениями, за то, что есть, о чем подумать после окончания кино
7 из 10
13 октября 2015