Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В поисках удовольствия |
английское название: |
Alla ricerca del piacere |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «How far can you go on the HOT BED OF SEX?» |
режиссер: | Сильвио Амадио |
сценарий: | Сильвио Амадио |
продюсеры: | Итало Дзингарелли, Роберто Паладжи |
видеооператор: | Альдо Джордани |
композитор: | Тео Узуэлли |
художник: | Энцо Булгарелли |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Уж очень я люблю итальянское жанровое кино 70-х. А Барбара Буше и Розальба Нери — одни из моих любимых актрис этого периода. Конечно, я не мог пройти мимо фильма, где эти две красотки встречаются в одном кадре. Но, посмотрев картину до конца, я остался в разочарован.
Давайте разберёмся по порядку. Героиня Барбары Буше приезжает из Америки в Италию, чтобы работать стенографисткой у успешного писателя Ричарда Стюарта. И она приехала к нему неслучайно, ведь незадолго до этого из дома Ричарда Стюарта таинственно пропала её подруга Салли. У Ричарда есть странноватая жена в исполнении Розальбы Нери. Все вместе они обосновываются на уединённой вилле. Также в сюжете присутствует туповатый разнорабочий, который сыграет в этой истории решающую роль.
Казалось бы, интересный фильм с отличным сюжетом. Но как бы не так. При такой многообещающей завязке, прекрасных актрисах и характерных персонажах, фильм получился просто скучнейшим. Как и подобает итальянскому фильму из 70-х, «В поисках удовольствия» щедро приправлен эротическими сценами. Но они не в состоянии спасти положение фильма.
К сожалению, «В поисках удовольствия» ничем не выделяется из сотен фильмов-современников и явно не самый удачный пример из фильмографии Сильвио Амадио. Правда, этот скромный жанровый режиссёр пока остаётся для меня загадочной фигурой, с деятельностью которой ещё предстоит познакомиться поближе.
9 февраля 2022
Такой длинный пересказ фильма в анонсе просто делает ему честь, при том, что рассказан всего лишь до середины.
Это самый удачный, лучший фильм Амадио из тех, что я видел. Знаменитый сексплотейшн-комедиями (с Гвидой) и такими же триллерами режиссер снял вполне пригодный к просмотру триллер, в котором соединились его любовь к эротике и напряженный сюжет. Примечательно, что сценарий написан им же. Впрочем, фильм не лишен самоповторов. Вновь действие происходит на отдаленном острове, где живет известный писатель. Это по мнению режиссера придает дополнительной загадочности сюжету, хотя я по действию фильма этого и не заметил. Будем считать это фетишем автора (смотри «Опасный возраст»).
Самая главная же достопримечательность, то что режиссеру удалось собрать и внятно показать в одной картине и Розальбу Нери и Барбару Буше, звезд сексплотейшна того периода. Между ними даже обозначена любовная сцена. Уже за это фильм можно ставить в фонд жанрового кино 70-х. Не хватало там только Эдвиж Фенек на взлете карьеры. (Как мы знаем позже Фенек снимется вместе с Барбарой Буше, но в уже совсем незначимых фильмах).
Этот фильм склеен по канонам саспенса, во многом Амадио ориентировался на Хичкока, да и главная роль в фильме отдана Фарли Грейнджеру, снимавшемуся в той же «Веревке». Причем Грейнджер играет почти самого себя — писателя, ведущего богемный образ жизни, не чурающийся сексуальных утех и перверсий.
При всем при этом наше внимание больше приковано к глуповатой Буше, которая отметилась очередной серией сексуальных сцен. Сцены сняты вполне красиво и профессионально. Кажется весь Плэйбой (видеоприложение к журналу) 80-х и 90-х годов ориентировался на такую манеру съемки своих обнаженных моделей. Там есть и сцена у водопада, сцена с падающим в слоу-мо бокалом из рук выпившей красотки — набор шаблонов выдан весьма неплохой на 20 лет вперед.
Позже Амадио променял вычурность съемки в триллерах на пошловатые задирания юбок в подростковых комедиях и саспенс заменил псевдовесельем сексуальных переживаний, но так того требовала коньюнктура.
Здесь же у нас гладко построенный триллер, с обязательным выходом из-за печки в финале, достаточно натянутым как это бывает в эксплотейшн, но не портящим всю картину.
Английский вариант названия Amuck, вполне не плох, поскольку главным героем картины, по моему мнению неожиданно становится именно бешенство, или бешеный. Поскольку при всем уважении к Буше, ее актерские способности не опережают ее внешних данных, а на Фарли Грейнджере не хотелось акцентировать внимание самому режиссеру. Но это только лишь мой взгляд.
Розальба Нери неожиданно хороша, и роль для нее развернутая и удачная, но все же второго плана.
Итог — смотри заголовок рецензии. Один из лучших фильмов в жанре эксплотейшн.
6 февраля 2017