Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Улыбнись перед смертью |
английское название: |
Il sorriso della iena |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Сильвио Амадио |
сценаристы: | Сильвио Амадио, Франческо Вилла, Франческо Ди Дио, Франческо Мерли |
видеооператор: | Сильвано Ипполити |
композитор: | Роберто Прегадио |
художник: | Paola Siciliani Watts |
монтаж: | Франческо Бертуччоли |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Англоязычное заглавие «Улыбнись перед смертью» является не случайным, потому что оно полностью подходит кульминации фильма, однако итальянский оригинальный вариант «Улыбка гиены» будет колоритней и правильней, вызывая ассоциации к джалло, пускай это совсем не джалло. Дело в том, что картина снята на схожем стыке страсти и смерти, придающих остроту запутанному детективу с кровавыми убийствами, который пытается распутать простой человек, не имеющий никакого отношения к полиции. Сюжет отлично интригует, предвещая отменный ребус. Всё начинается с самоубийства богатой дамы, чьё наследство переходит её юной дочери, наконец-то покинувшей интернат, потому что насыщенная, однако несчастливая личная жизнь мамы не оставляла времени на воспитание дитя. Героиня оказывается в особняке в компании лукавого отчима, являющегося опекуном, и его скрытной подруги. Ещё добавить к этому подозрительную прислугу с сомнениями девушки в самоубийстве матери, и получим прекрасный фундамент для детективного триллера с массой каверз, авантюр, ложных союзов меж персонажами, обманными ходами, догадками… А если помнить, что режиссёр Сильвио Амадио немало снимал эротику, то в лихо закрученную головоломку добавляется пикантность всевозможных амурных конструкций, когда каждый неровно дышит к каждому, чтобы угодить зрителю на любой вкус и цвет, разно компонуя троицу действующих лиц: роковая женщина-фотограф, немолодой отчим и шустрая нимфетка. Тут даже нарочно фигуристая гувернантка могла легко вклиниться в любовный треугольник, только нечестно было бы разбавлять ещё кем-то фирменное амплуа секс-символа актрисы Розальбы Нери.
И в подобном балансе, скоро переходящем в дисбаланс, режиссёр пытается сочетать авантюрный триллер с эротикой, которая постоянно тянет одеяло на себя. Начальные титры не случайно проходят под лёгкий мотив шаловливого женского напева, настраивая зрителя, что «перчинки» будет много и часто. Детектив, напряжение и подозрение быстро накрываются с головой озорным настроем автора, которому явственно интересней подавать психологический триллер в весьма специфической схеме, когда самый верный контраргумент против любых покушений на жизнь девицы состоит из её скидывания с себя одежды. Понятное дело, что в полтора часа покушений можно уместить прилично, а значит оголений — ещё больше. Наслаждается режиссёр всюду взрослой двадцатилетней актрисой, исполняющей развратного подростка, как упоминалось ранее, забавляясь в различные пикантные сочетания, достойные любого эротического фильма, ведь персонажи выписаны поголовно озабоченными, дабы лишь изредка отрабатывать напряжённые сцены, словно запоздало припоминая о криминальной основе сценария.
Таков фильм, где задел на остросюжетную ситуацию быстро уходит на дальний план, интерпретируя рассказ о наивной девушке-наследнице и двух коварных взрослых, проживающих в загородном доме, в игривую форму сексуальных фантазий. При его просмотре зритель может себя поймать на мысли, что намного удачней было позвать постановщиком, например, старину Джо Д’Амато, который бы не подвёл. В том плане, что он оказался бы честнее, сразу сняв чистую эротику или даже порно — гулять так гулять! — смело отметя за ненадобностью редкие проблески неуверенного триллера. Впрочем, авантюрный итог спасает постановку. Пусть он напоминает припасённый рояль в кустах, не совсем изящно преподносящий сюрприз, тщетно рассчитанный вызвать удивление у зрителя, который из-за частой обнажёнки уже напрочь позабыл про всякие убийства и кого там как зовут из персонажей, зато чувствуется некая режиссёрская ирония с долей чёрного юмора. Самое главное не ждать от фильма чего-то большего, чем эротики с условным триллером. В Лолиту поиграли вдоволь, попугали парой кровавых сцен убийств, моду на лесбийский флёр в кинематографе учли, и даже Розальба Нери упорно в фотографии всматривалась с сосредоточенным видом, чтобы комично «Фотоувеличением» Антониони повеяло — куда же ещё больше требовать от эксплуатационного кино?
5 из 10
21 июня 2017
Улыбка гиены — это дословный перевод, название «Улыбнись перед смертью» обещает больше, чем фильм может дать и является трюуом для привлечения внимания.
Фильм чистой воды эксплотейшн. Тинсексплотейшн я бы сказал. Режиссер Сильвио Амадио всегда стремился снимать тинсплотейшн и с приходом в его фильмы Глории Гвиды на этом он и сконцентрировался. Да, в отличие от, допустим, Д`Амато, его фильмы более целостны по сюжету. Но снимается все равно ради показа женских прелестей. Точно также как в фильме «Эммануэль и каннибалы» нам не особо важно кто из героев останется в живых, а важно когда Лаура Гемсер пойдет купаться на одиноком острове. Точно также и здесь не важно кто убийца, а важно когда будет очередной виток фотосессии девочки-подростка. Здесь девочку-подростка правда играет 20-летняя Дженни Тамбури. Но чувствуется, что Амадио ждет свою Гвиду и к ее приходу все уже подготовлено.
По тематике фильм перекликается с более зрелым и цельным «Опасным возрастом», в котором и преступление отодвинуто на второй план, и главное это взаимоотношения лолиты со взрослым мужчиной. Здесь эта тема успешно обыграна на второстепенных ролях, причем обыграна как со взрослым мужчиной, так и с женщиной.
Кто такая Розабальда Нери я не слышал, здесь она играет довольно скучно и одноообразно. Женщина, не спорю, конечно статная, но ее эмоции и поведение объясняют только флэшбэки режиссера, сама же актриса ходит и разговаривает чуть лучше робота, по эмоциональности близкой к А. Шварценеггеру.
В фильме присутствует прообраз знаменитой эротической сцены девушки и мужчины в автомобиле из «Опасного возраста», правда еще в легкой форме.
Назвать эту ленту детективом или триллером язык не повернется. Эксплотейшн и не более того. Сюжетные перевертыши наличествуют, двойное и тройное дно присутствует, но не впечатляет, даже несмотря на то, что один из подобных финальных оборотов использовал сам Клод Шаброль в фильме «Церемония» в 1995 году. В результате — фильм не скучно смотреть, но не более того, действие подчинено заигрываниям со зрителем на основе эксплуатации подростковой сексуальности.
Ах, да, и по музыке — запоминающаяся мелодия сравнимая с мелодией из «Мужчины и женщины» это слишком большой аванс для пошловатой картины.
5 октября 2016
Труп женщины Дороти Эмерсон найден в собственном доме, в ванной комнате. Полиция быстро закрывает дело, так как все указывает на то что это было самоубийство. Спустя время, на виллу, где произошло убийство, приезжает дочь убитой. Она не верит в самоубийство своей матери и начинает подозревать в убийстве своего отчима и его подругу, которые и живут на этой вилле.
Режиссер Сильвио Амадио делает фильм в духе всех неординарных фильмов того времени и такого плана. Картина сочетающая в себе атрибуты психологического триллера и драмы, с небольшим напуском элементов жанра джалло. Куда без джалло, почти все похожие итальянские картины тех времен не чурались примирять на себя элементы джалло. Славные были денечки для почитателей данного направления кинематографа. Постановка держит напряжение и смотрится довольно неплохо.
Экранное действие будет происходить в закрытом пространстве и поровну распределяется между тремя главными героями. Кто убийца догадаться будет не сложно. Картина с прямолинейным сюжетом на всем протяжении, но вот в концовке дает приличные кружева, как и положено таким постановкам. Предугадать исход будет не возможно. Будет интересно и не тривиально.
Розальба Нери примерила в этом фильме не типичную для себя роль. Никакой эротики и ее обнаженного тела зритель не увидит. В картине она фотограф и подруга отчима дочери. Мне такая роль Розальбы пришлась по душе. В меру загадочная и хитрая. Видеть ее в любой роли для меня всегда очень приятно. Дженни Тамбури исполнила роль дочери убитой героини. Ей роль насыщенна раздеванием и обнаженным телом. Все эти вышеперечисленные героини далеко не так просты, их истинное лицо будет раскрыто в самом конце, так же как и отчима, которого сыграл Сильвано Транквилли. Хорошая и ровная актерская игра.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Композитор Роберто Прегадио сделал отличную заглавную тему. Красивая инструментальная мелодия, теперь уже с ностальгическими нотками. Отличительная черта всех фильмов данного жанра того времени это красивые и запоминающиеся музыкальные композиции. Этот фильм тому подтверждение. В лучших традициях Рица Ортолани.
Как итог картина получилась неплоха, но на фоне многих топовых фильмов джалло и триллеров тех лет она становится достаточно средним творением. Но любителям данной жанровой категории мои рекомендации, ознакомится можно.
6 из 10
29 декабря 2015
Фильм представляет собой типичное недорогое джалло, с лихими завихрениями сюжета в конце и львиной долей обнажёнки одной из главных героинь.
Расследуется убийство богатой старушки Дороти Эмерсон. Разумеется, поначалу заговорщики (Нари и Транквилли) стараются избежать такого громкого слова как «убийство», навязывая всем остальным мнение, что пожилая женщина покончила с собой. Неожиданно приезжает дочь покойной — Нэнси. Она молода, красива и недалёкого ума на первый взгляд. Как раз этим и решается воспользоваться персонаж Розальбы Нари. Ей досталась роль фотографа, который только и умеет, что проявлять плёнки, да строить коварные планы. Чуть ли не треть фильма проходит в фотосъемках. Узнать, кто убийца не составит и труда, а вот чем кончится фильм и каким развернётся финал… это будет, пожалуй, куда сложнее и запутаннее.
Плюсы:
- хорошее музыкальное сопровождение, да и главная тема очень даже ничего.
- развязка переворачивает фильм с ног на голову, как это и принято в джалло.
- обе барышни (Нари и Тамбури) красивы, есть на что посмотреть мужской аудитории. Удивительно то, что сцен с обнажёнкой Нари почти нет (обычно ей достаётся играть распутных девиц).
Минусы:
- сюжет провисает, треть фильма проходит в фотоссесиях Нэнси.
- отдельные эпизоды сняты халтурно. Например, спасение главной героини из воды случайным прохожим. Посмотрите и поймёте, что так людей не спасают, как максимум актёр просто плескался в водичке.
Сдаётся мне, что фильм снимали одновременно или вдогонку к «В поиске удовольствий». Сюжет описываемого мной фильма не блещет оригинальностью, сама постановка недорогая, а персонаж Розальбы ведёт себя один в один с персонажем картины, с которой я сравниваю. Оба фильма вышли в 1972ом, а то, что их режиссировал один человек, я думаю уже и говорить не надо.
Фильм средненький, но почитатели джалло мимо не проходите!
14 августа 2009