Тинтин и озеро акул
Tintin et le lac aux requins
6.6
6.2
1972, приключения, семейный, мультфильм
Франция, Бельгия, 1 ч 21 мин
В ролях: , Надин Базиль, Жан Бергер, Жаклин Брассе, Жорж Юбер
и другие
Тинтин, Милу и капитан Хэддок отправляются отдохнуть на виллу к профессору Турнесолю на озеро Флешизаф. Но стоит им прибыть в Сильдавию, как об отдыхе нельзя и подумать. Встреча с Дюпонами, крушение самолета, таинственные гости в доме, пропажа бумаг профессора, - череда приключений не дает ни минуты покоя. А когда неизвестные похищают новых друзей Тинтина, брата и сестру из соседней деревни, ему ничего не остается, как отправится в логово врага - в тайное прибежище бандитов, спрятанное на дне озера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тинтин и озеро акул

английское название:

Tintin et le lac aux requins

год: 1972
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
композитор:
художник: Полетт Меллул
монтаж:
жанры: приключения, семейный, мультфильм, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, семейный, мультфильм, криминал, детектив

Видео к мультфильму «Тинтин и озеро акул», 1972

Видео: Трейлер (Тинтин и озеро акул, 1972) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультфильма «Тинтин и озеро акул», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Тинтин и озеро акул», 1972

Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет…

Герои рисованных приключений в разных странах в разные годы и ведут себя по-разному. Заставившие млеть весь мир от своих похождений американские супермены крушат мегаполисы и титановые оболочки недругов, советские мурзилки выводят на чистую воду прогульщиков и курильщиков. Где-то между ними обитают персонажи Западной Европы, которые каскад смертельных приключений обволакивают наивной игрушечной атмосферой. И в эту парадигму идеально вписывается юноша с рыжим чубчиком по имени Тинтин, весьма известный персонаж там (недаром эту тему разрабатывали олимпионики кинематографа Стивен Спилберг и Питер Джексон, а популярнейший политик Шарль де Голль как бы всерьез признавал в бесшабашном репортере более медийную личность, нежели он сам), и предсказуемо незнакомый здесь.

В серии «Тинтин и озеро акул» события развиваются с не меньшим драйвом, чем в очередном эпизоде про геройства Джеймса Бонда или Индианы Джонса. В мире исчезают произведения искусства, вместо которых преступники подкладывают их копии. Разумеется, распутать эту неприятность может только наш герой и его белый фокстерьер по кличке Милу. В качестве глуповатых Ватсонов дежурно прилагаются недалёкие Дюпон и Дюпонн, отличающиеся лишь кончиками усов и эпатажно сквернословящий капитан Хэддок. Самолеты разбиваются, подводные лодки наскакивают на рифы, служанки в колодце прячут рацию, бандиты берут детей в заложники, профессор мастерит чудо-прибор — в-общем, полный набор необходимого экшна, заменяющего в жанре всё, чем богаты конкуренты — от любовных мечтаний до философий бытия. Но здесь пулям не суждено впиться в человеческое тело, а самому захудалому неприятелю расцарапаться в кровь, ибо опасности в «Тинтине», как «фашисты» в детской дворовой игре — понарошку. И все закончится плясками и торжеством прибывшего к развязке полицейского отряда.

Бельгийский художник Эрже (Жорж Реми) и не скрывал во всех своих многочисленных работах вектора подростковой романтики. Вроде похождений булычевской Алисы Селезневой, где смертельные угрозы только подчеркивают бесстрашие и находчивость главных героев, не причиняя никого ущерба для окружающих. Правда, дотошные исследователи, коих была не одна сотня, иногда делали странные умозаключения, вроде гомосексуальности персонажей, не желая признавать нарочитую картонность и пунктирность чувств Тинтина сотоварищи. Некоторые ветви вели даже к нацистским истокам. Но в картине Раймона Лебланка, который был замечен в продюсировании анимационных приключений Астерикса, Гулливера и Пиноккио, конечно, никаких двусмысленностей не было. Равно как и каких-нибудь откровений в плане рисовки, монтажа или озвучки — обычная серия, правда, с достаточно большим, по сравнению с аналогичными историями, хронометражем.

Вряд ли бельгийский герой заинтересует отечественную публику. Ностальгических ноток как, к примеру, с Фантомасом или Фанфаном-тюльпаном, ожидать не приходится, ибо в семидесятые годы в Советском Союзе с Тинтином не пересекались. Спилбергский современный апгрейд тоже ажиотажа не вызвал — приняли к сведению, но особой фан-зоны не создали. Единственный стимул соприкоснуться с хохластым молодым человеком — это ознакомление с весьма популярным персонажем комиксов Западной Европы, в целях, как говаривал небезызвестный почтальон Печкин, повышения образованности. И не более того.

24 апреля 2015

Чубчик, палки, огуречик, вот и вышел человечек.

Несмотря на почти вековой опыт приключений, Тинтин — птичка залётная для наших мест. А могло ли быть иначе? Навряд ли, ведь впервые этот рисованный репортёр появился на страницах еженедельника «Малый Двадцатый», который «грешил» яркими симпатиями нацизму. Впрочем, Вторая Мировая возвела персонаж в нулевую степень: Тинтин освободился от оков пропаганды и превратился в беспристрастного рубаху-парня. В то же время его картинкоотчёты из разных уголков Земли (и не только) вышли за пределы чёрно-белого и обрели чёткий поп-артовый контур. Такие метаморфозы сделали Тинтина куда более важной персоной для европейского комикса чем тот же Астерикс.

Увы, но нам на постсоветском пространстве очередное приключение какого-то мальчика с чубчиком покажется неинтересным и дело тут не в сериальности сюжета. Совсем наоборот: «Тинтин и озеро акул» повторяют всё ту же историю, нещадно повторяемую каждым комиксом с небольшим апгрейдом и заменой декораций. Главный герой и Ко аварийной посадкой открывают зрителю какую-то очередную страну. Идентифицировать её приходится всегда самому, опираясь на природу и культуру населения, которое априори гостеприимное. На почве этого гостеприимства у Тинтина появляются новые настоящие друзья, главная задача которых — стать похищенными давним тинтиновским злодеем. И снова выстрелы автомата, от которых как-то не по себе после по-детскому наивных диалогов, запустят экшн полный погонь, драк и курьёзных ситуаций с перерывом на головоломку.

К головоломкам у Тинтина особая любовь: он, кажется, видит мир как совокупность тайных ходов и взаимосвязанных знаков. Такая лукавая проницательность делает его не только единственным персонажем, способным сдвинуть сюжет с мёртвой точки, но и намекает на своеобразную принципиальность. От него частенько можно услышать, казалось бы, нехарактерное «И зачем люди всё усложняют?». Очевидно, что под «усложнением» подразумевается не просто длинная логическая цепь, а огромный пласт общечеловеческих мистификаций и недоговорок, в рамках которого Тинтин скорее разрушитель лжи чем любитель загадок. В остальном перед нами картонный рыжий мальчишка, который остаётся хорошим, только потому что не попадает в ситуации, в которых мог бы оказаться плохим.

Такая игрушечность персонажей, прямо скажем — изюминка комикса. Если мы говорим про друзей-сопровождающих, то каждый из них имеет только одну выраженную характеристику, а если рассматриваем третьестепенные образы, то они и вовсе бесхарактерные носители запоминающихся жестов и привычек. Воспринимать всю эту массу по отдельности кажется невозможным, но если уйти в обобщение, то можно разглядеть вполне логичный образ всего комикса. Можно даже назвать этот образ организмом, который эволюционирует появлением новых подробностей и героев, делающих его более полным и живым. При этом находки каждого выпуска не теряются и остаются в силе: так поездка на автомобиле с откидным верхом из первого номера подарила Тинтину вечно вздёрнутый хохолок на голове, придающий дерзости и оригинальности.

Сама эволюция этой повторяющейся истории из антикоммунистической карикатуры в многогранный приключенческий экшн и делает Тинтина таким чужим, ведь для нас просто не оставили места для знакомства с этим героем. И даже последний 3D-ремейк от культового Спилберга скорее вызывает не симпатию, а вопросы «Зачем этому уделено столько времени и денег?» и «Почему этот Кре-Тин такой популярный?». Но обиднее то, что новые тенденции попросту стирают всю изюминку: уже не будет контраста между атмосферным пейзажем и картонными персонажами, уже не будет насмешек над технологиями ушедшего века, уже не будет неактуального смотрите-он-упал-юмора и лицо главного героя уже не будет напоминать интерфейс Fallout’а. А будет экшн, новейшие спецэффекты и приключение сразу в нескольких странах, что нарушает оригинальную концепцию. Поэтому, если вы хотите поближе познакомиться с самым популярным еврокомиксом, рекомендую обратить внимание на «Тинтин и озеро акул», ведь это один из немногих полнометражных мультфильмов о Тинтине с классической анимацией.

24 июля 2014

Приключения Тинтин и озеро акул появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Рэймонд ЛеБланк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Jacques Careuil, Надин Базиль, Жан Бергер, Жаклин Брассе, Жорж Юбер, Серж Надо, Морис Назиль, Натали Нерваль, Ален Ноби, Мишель Томас, Jacques Vinitzki, Marie Vinitzki, Nicolas Youmatoff, Жорж Атлас, Жак Балютен.

Производство стран Франция и Бельгия. Тинтин и озеро акул — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.