| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
The Unholy Rollers |
| год: | 1972 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Queen of the Jammers!» |
| режиссер: | Вернон Зиммерман |
| сценаристы: | Вернон Зиммерман, Ховард Р. Коэн |
| продюсеры: | Джек Борер, John Prizer, Джеймс Х. Николсон, Роджер Корман |
| видеооператор: | Майкл Ши |
| композиторы: | Кендалл Шмидт, Бобби Харт |
| художники: | Спенсер Куинн, Корнелия МакНамара |
| монтаж: | Джордж Трирогофф, Йю-Бун Йи |
| жанры: | боевик, комедия, драма, спорт |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 ноября 1972 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Это не футбол и не хоккей, но скорости тут почти космические. Это не каратэ и не бокс, но дерутся здесь так, что трещат кости. Роллер-дерби, который почему-то вопреки логике стал чисто женским видом спорта, не дает расслабиться ни на минуту. И Карен Уокер здесь стержневая, та, что всегда впереди. Ей не страшны ни блокировщики, ни вышибалы — стержневая это та, что приносит команде победу.
Фильм «Несвятые роллеры» — редкая картина о практически неизвестном у нас виде спорта. Он снят в жанре спортивного репортажа, постоянный голос комментатора за кадром придает фильму документальность. Бойцов из вечно конкурирующих команд Avengers и Demons воспринимаешь почти, как легендарных спортсменов.
Клаудия Дженнингс, некогда звезда журнала Playboy, демонстрирует в картине недюжинный драматический талант. Достоверности придает и то, что актриса прекрасно катается на роликах, в роллер-дерби приходится ездить по наклонному треку, ежесекундно получая тумаки и пинки врагов.
Время хиппи. В воздухе еще веет свободой Вудстока. Пряди нечёсаны, макияжа минимум. Образ, созданный Дженнингс, это характер в духе феминистских настроений того времени. Это не просто право голоса на выборах, это свобода быть такой же резкой, необузданной и властной, как мужчина. Карен Уокер — круче, чем крутой Уокер, она способна сбить с ног двухметрового верзилу, она стреляет с обеих рук и водит машину, как беспечный ездок. К сожалению, сцена, в которой героиня Дженнингс разносит в пух и прах улицы Лас-Вегаса, напоминает о трагической судьбе актрисы, погибшей в автокатастрофе семью годами позже.
Это фильм не о командном духе. Он об индивидуальности в спорте и в жизни. Он об одиночестве. Картина, спродюсированная Роджером Корманом, наверняка вдохновила создателей Future Sport со Снайпсом. Интересен и тот факт, что это дебютная работа в кино Мартина Скорсезе в скромной роли редактора.
За скорость и напор, за мурашки по коже, за жесткость и честность
10 из 10
21 февраля 2013