Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Телефонная будка |
английское название: |
La cabina |
год: | 1972 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Антонио Мерсеро |
сценаристы: | Антонио Мерсеро, Хосе Луис Гарси |
продюсер: | Хосе Салседо |
видеооператор: | Федерико Гарсия Ларрайя |
художники: | Франциско Санс, Антонио Санс |
монтаж: | Хавьер Моран |
жанры: | ужасы, комедия, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 35 мин |
До боли странный фильм. Вроде бы комедия, но в то же время психологический триллер. Нет, игры с жанрами и до этого фильма были, и после так же. Взять хотя бы «Хостел» Элая Рота, который начинался, как молодёжная комедия, но дальше превратился в хоррор, в стиле «Пилы». Но в этом фильме нет маньяка-убицы, или даже обычного преступника. Здесь же убийцей выступает… телефонная будка. Самая, что ни есть обычная. И это даже не живой «Лифт», как в фильме Дика Маса, или Plymouth Fury 1958 года, по имени «Кристина». Нет, это просто телефонная будка с неисправной дверью. И это не та кошмарная «Телефонная Будка» Джоэла Шумахера, с пафосными персонажами и «застенчивым» Кифером Сазерлендом. Никто в героя здесь стрелять не станет.
Здесь всё намного хуже. Здесь виновниками являются безалаберность и безразличие людей. Лишь попав в беду, мы узнаём, насколько безразличными могут быть люди. Вполне обычные на первый взгляд, такие же, как и все мы. Всё же, в толпе найдутся те, кто не прочь помочь, но и они будут раскритикованы и обсмеяны обществом зевак.
Абсурдно-глупая ситуация кажется смешным до той поры, пока в неё не попадём мы сами. И главный герой ощутил это на своей шкуре. В чём он мог провинится? Из начала фильма мы узнаём, что он вполне себе обычный человек. Провожает сына в школу. Так же хранит в портмоне фотографию, где он с женой (возможно умершей, но это так, лишь догадки) и сыном, из чего можно сделать вывод, что он примерный семьянин. Так что это случайность, что именно он оказался в стеклянной ловушке.
А главное, оставшийся открытым вопрос: кому это надо было? По сути дела никому. И скорее всего, он не последний, кто окажется в подобной ловушке, пока мы не перестанем халатно относится к своей работе.
Это первый, и пока единственный, на момент написания рецензии, фильм, снятый режиссёром Антонио Мерсеро. Я не знаю о нём практический ничего. Не знаю о его политических взглядах. И тем более не знаю, что именно он хотел этим фильмом сказать, и хотел ли вообще что либо донести до зрителя. Но во время просмотра, напрашивались параллели с романом-антиутопией «1984» Джорджа Оруэлла.
Да и конец, вполне себе неожиданный, является спорным.
Версия #1: Всё, что видит герой в конце — правда.
Версия #2: Всё, что видит герой в конце — агония.
Версия #3: Всё, что видит герой в конце — это галлюцинации. Проекция его страха, перед тем, как его спасли (в пользу этой версий, выступает последний кадр, по которому мы узнаём, что обеспечивание города подобными будками продолжается).
Фильм, несмотря на малый хронометраж, целостный, законченный. Актёр очень хорошо справляется со своей ролью. Сюжет достаточно интересный, и должен быть по душе ценителям психологического триллера. Режиссура и операторская работа так же хороши. Но больше всего понравился музыкально-составляющая фильма. Особенно в конце.
12 июня 2016
Гениально! В летний, тёплый денёк, который совсем не предвещал беды, некий человек отправляет сына в школу, заходит обновить новую телефонную будку. И тут — то всё и начинается. Дверь замыкается. Это капкан.
Отчетливо показано общество изнутри на фоне этой картины. Нам предстоит увидеть множество зевак, которые просто напросто, смеясь и обсуждая на балконах смотрят на беднягу, даже не пытаясь помочь. Лишь некоторые. И тех засмеяли. И как бы банально это ни звучало, увидеть то, что нужно ценить жизнь. Для главного героя, запертого в этой стеклянной коробке, шумовой фон жизни становится более значительным.
Актерская игра порадовала. Главный герой очень реалистично сыграл, хотелось встать и сказать: «Верю!» Так же наложено подходящее музыкальное сопровождение.
Неожиданный конец не оставил меня равнодушной. Из — за моей глубочайшей любви к жанру хоррор! -
9 из 10
30 мая 2015
Не слишком люблю короткометражки, особенно ужасы, так как обычно не хватает ни сюжетной ни технической составляющей. В данном произведении киноискусства вроде бы всё неплохо, но после просмотра остаётся впечатление что чего-то не хватает.
И действительно, начинается фильм как комедия, а заканчивается как психологический хоррор. Но огромным минусом в данном случае является то, что сюжет нам совсем не раскрыт. Остаётся непонятно для чего это всё было нужно и кому.
Хотя не всё так уж и плохо, неплохая музыка и отличная актёрская игра несколько спасают ситуацию. Особенно мне понравился главный герой, который очень здорово изобразил беднягу, попавшего в беду, очень искренние чувства главного героя, он сумел передать действительно здорово.
Жаль, что фильм именно короткометражный, ведь будь он полнометражным, могло бы получиться очень неплохое зрелище, ну а так, только:
5 из 10
21 января 2012