Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первоклассный товар |
английское название: |
Prime Cut |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Any way they slice it, it's going to be murder.» |
режиссер: | Майкл Ритчи |
сценарий: | Роберт Диллон |
продюсеры: | Кеннет Л. Эванс, Джо Уайзен, Мики Борофски |
видеооператор: | Джин Полито |
композитор: | Лало Шифрин |
художники: | Билл Мэлли, Джеймс В. Пэйн |
монтаж: | Карл Пингиторе |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Очень крутое кино. Даже по прошествии стольких лет картина смотрится на высоком уровне. Режиссер Майкл Ритчи сделал картину актуальность которой будет наверное всегда, как не прискорбно это звучит.
Чикаго и Канзас, все очень четко и доходчиво показано, весь аспект работорговли перед глазами зрителя. Для своего времени картина просто срез времени. Визуально картина смотрится шикарно. Большая часть экранного времени ленты проходит в Канзасе, разборки и запоминающиеся сцены, на фоне природы, производят сильнейшее впечатление. Сцены с комбайном в пшеничном поле и перестрелкой в поле, на фоне растущих на нем подсолнухов, останутся в памяти надолго. Все напряженные сцены приправлены музыкальным великолепием от Лало Шифрина. Впечатляет и будоражит.
Актерское противостояние, в лице главных героев, Ли Марина против Джина Хэкмена, это просто неописуемо мощно и круто сделано и показано. Актеры топового уровня. Каждый со своей ярко выраженной харизматической чертой. Наслаждение и удовольствие от их игры гарантировано. Каждый из них в своей роли безупречный и неподражаемый. Ну и первое появление на экране обаятельной Сисси Спейсек стоит отметить. Красивая и ярчайшая актриса.
Сильнейшее кино на злободневную и тяжелую тему, с первоклассным актерским составом.
9 из 10
11 января 2016
- Четыре пули было у меня в животе, но Ник спас меня.
- Это было на войне?
- Ну, что-то вроде того…
Можно долго спорить о надуманности сюжета и затянутости доброй половины фильма, а прямолинейный сценарий данной картины, при желании можно пересказать за 5 минут. Но во время просмотра не покидает ощущение, что это что-то из ряда вон выходящее. Недаром лента напоминает работы Сэма Пекинпа. А авторитетный британский журнал Empire, даже включил картину в 20-ку «Greatest Gangster Movies You`ve Never Seen». Кино реально, чем-то цепляет. Не в последнюю очередь, благодаря шикарному по красоте видеоряду, фирменному музыкально-инструментальному коктейлю Лало Шифрина и убойной харизме невозмутимого Ли Марвина. И если в культовом «В упор» его седовласый герой только разминался, то здесь он развернулся по полной. Достаточно взглянуть в его глаза, чтобы понять — такие люди не шутят. Это настоящий bad ass! Добавьте сюда классического злодея в исполнении неподражаемого Джина Хэкмена и юную красавицу дебютантку Сисси Спейсек.
- Эта шлюха могла бы написать такой бестселлер, все две недели был бы в списках…
Конечно, сейчас по прошествии многих лет, этот брутальный олдскульный боевик, выглядит как классическое гангстерское кино. Но тогда, в далеком 1972, оно шокировало зрителей обилием секса и насилия. Одни только вступительные титры, на фоне жестокого забоя скота, вряд ли бы «обрадовали» современное Общество по защите животных. Новаторство же Майкла Ритчи заключалось в том, что он заново изобрел стандартную схему для будущих голливудских боевиков, с четким распределением персонажей на хороших и плохих, как в комиксах. Комиксоватость героев, подтверждают и их имена — главный злодей носит женское имя Mary Ann, его брат не расстающийся с сосиской Weenie (на слэнге означает «сосиска»), жена злодея Clarabelle (кличка коровы из диснеевского мультфильма), водитель Shay (фургон), а все имена девушек названы в честь цветов — Poppy (Мак), Violet (Фиалка) и т. д. Кстати, сцену с Ли Марвином бегущим по пшеничному полю, позже разобрали на цитаты — похожую вставил в свой фильм «Зной» Ив Буассе, а погоню на комбайне Базз Кулик в «Охотник» с Маккуином. Хотя как по мне, есть в ней, что-то хичкоковское, как в знаменитом «На север через северо-запад»…
10 из 10
7 января 2016
Одного очень крутого Чикагского мужика (Ли Марвин) просят съездить в сельский Канзас и разобраться там «по фене» с зарвавшимся персонажем Джина Хэкмана, промышляющего там торговлей как мертвым животным мясом, так и живым человеческим.
--
Отличный криминальный фильм, очень жесткий (особенно для 1972 года), с великолепным актёрским составом — Марвин, Хэкман и Сисси Спейсек (первая её большая роль).
Стильная криминальная драма, затрагивающая такие темы, как работорговля-проституция, нравы американских фермеров и преступный мир Чикаго и Канзаса.
Несколько идеалистичная концовка — но к этому уже все благополучно привыкли. Ну и ещё — действительно впечатляющая музыка Лало Шифрина — особенно напряженные пассажи в конце фильма.
Как можно было перевести название как «Супер-оторва»? Это не только не правильно с чисто языковой точки зрения, но это ещё и в корне противоречит (хотя как оно может противоречить, если не имеет никакого отношения) самому фильму. «Prime cut» — это «Первоклассная вырезка» или «Первоклассный товар». Фраза упоминается в ленте как игра слов — «товар» как коровья вырезка, или как обколотая проститутка на продажу.
9 из 10
11 октября 2010