Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стоянка поезда — две минуты |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Александр Орлов, Марк Захаров |
сценарий: | Марк Захаров |
видеооператор: | Евгений Русаков |
композитор: | Геннадий Гладков |
художник: | Юрий Углов |
монтаж: | Л. Писаренко |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
На первый взгляд перед нами Кино Хорошего Настроения в чистом виде; лёгкая, летняя, музыкальная комедия, но не всё так просто…
Молодые постановщики Александр Орлов и Марк Захаров, в будущем известные креатурщики телевидения и театра, максимально эффектно подали эту простую историю. Возможно на эстетику «Стоянки» повлияли такие абсурдистские «шедевры» как «Волга-Волга» и «Девушки из Рошфора», хотя авторы вполне творчески самостоятельны (во многих местах уже чувствуется фирменный стиль Захарова).
В фильме заняты хорошие актёры, кого тут только нет: чувственная русская красавица Валентина Теличкина, нордический принц Олег Видов, столичная штучка Алла Будницкая и целое созвездие характерных артистов: Борис Сичкин, Татьяна Гаврилова, Владимир Грамматиков, Юрий Саранцев, Ирина Сушина. Но самый интригующий персонаж это деревенский волшебник Василий Назарович, в исполнении легендарного Юрия Белова, именно его герой порождает рефлексию, скрытый конфликт. Молодой старик, поселковый хиппи, весёлый и грустный, усталый и бодрый, умеющий делать пресловутые «чудеса своими руками». С его подачи удержание в городке столичного доктора становится поводом для поющего и танцующего флешмоба жителей. Герой Белова берётся научить их сделать свою жизнь интересной, весёлой и нужной. А для этой цели все средства хороши и всё по плечу. Но почему же тогда так печальна улыбка Василия Назаровича? Да, всезнание тяжкий крест, да и благодарности ждать не приходится… Именно образ созданный Беловым придаёт этому солнечному, наполненному песнями фильму философской глубины.
P.S. О музыке и песнях надо сказать особо. Геннадий Гладков написал замечательный саундтрек, тут и забавные частушки, и мелодекламации, и романтические композиции, и броский эстрадный сингл, украшенные пластичным вокалом молодой Аллы Пугачевой и озорными текстами Юрия Энтина.
5 ноября 2015
Интересное кино. На первый взгляд — вроде ничего особенного — музыкальная вещичка из серии «Эх, хорошо в стране советской жить при Л. И. Брежневе». Маленький красивый городок, березки, солнечное лето без дождей, врач, скучающий без пациентов (а чего болеть — когда вокруг такая жизнь), все поют и танцуют (включая еще не сбежавшего от такой прекрасной жизни за бугор Б. Сичкина), все здоровы и красивы — а уж О. Видов (последовавший впоследствии вслед за Сичкиным в Америку) своим невероятно элегантным видом и вовсе запросто заткнет за пояс любого современного метросексуала.
И быть бы этому фильму этакой жизнерадостной пустышкой, если бы не одно но. И это «но» — персонаж Ю. Белова, великолепного, замечательного, незаслуженно забытого артиста, о трагической судьбе которого здесь рассуждать не место. Как этого веселого (несмотря не на что) человека удалось взять в этот не в меру веселый фильм — для меня загадка. Мало того, что своими мудро-грустными глазами он удивительно дисгармонирует с остальными бездумно-беспечными персонажами — так еще вдобавок его персонаж имеет несколько демоническую окраску, что уж совсем странно для соц. реализма, даже увеселительного направления.
Происхождение такого нехарактерного персонажа при первом просмотре меня озадачило, но все стало ясно после того, как я внимательно просмотрел титры и увидел имя сценариста. Вот, оказывается, кто был прообразом волшебника в «Обыкновенном чуде».
Если бы не роль Ю. Белова — фильм можно смотреть как наглядное пособие из серии «СССР, который мы потеряли» или «СССР, о котором мы мечтаем» — кому как больше помнится.
25 июля 2011