Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скорпион: Барак № 41 |
английское название: |
Joshu sasori: Dai-41 zakkyo-bo |
год: | 1972 |
страна: |
Япония
|
сценаристы: | Тоору Синохара, Фумио Конами, Хиро Мацуда |
продюсер: | Кинэо Ёсимэ |
видеооператор: | Масао Симидзу |
композитор: | Сюнсукэ Кикути |
художники: | Тадаюки Кувана, Садако Миясита, Кадзухиро Ёнэдзава |
монтаж: | Осаму Танака |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В первой части Мацу пришлось пройти все круги ада. Ее пытались соблазнить с помощью девушки полицейского, заколоть ножом в женской душевой и закопать заживо в яме. Отомстив на крыше высотки продажному копу, Мацу возвращается в тюрьму. Здесь ее уже поджидает деспотичный начальник учреждения, лишившийся глаза, как ему кажется по вине Мацу. Понимая, что Скорпион является эпицентром сплоченности заключенных и для будущих мятежей, решает ее проучить, на глазах у толпы вызвав группу мужчин для изнасилования. Психологического и физического надлома не случается, и во время переезда группе заключенных удается сбежать.
Визуально в темное время суток небо и дальние горизонты напоминают Кайдановские повести, пейзажи которых сравнимы с холстом, на который нанесли впечатляющие краски. Старушка провидец явно снизошла из легенды о Снежной женщине, знающая грехи всех сбежавших девиц, кроме Мацу. Физически она идет вместе с толпой этих грязных и посредственных дам, но все мысли ее где то отдалено от их поступательного продвижения.
Дополнив звуковой ряд новыми находками, гармонично сочетающиеся с визуальным рядом и печальным взглядом Мэико Кадзи. Не только же Urami Bushi единым, Ито упростил драматургию и лихую безбашенность первой части. Лишь после сцены кровавого водопада и захвата заложников в автобусе мы на некоторое время можем вспомнить о мести. Одна погибшая и оставшиеся заключенные, как тяжелый груз на плечах у Мацу, тянущие историю вниз. Режиссер не оправдывает женское несчастье, убийства детей и разлуку матери с ребенком. Но почему нельзя было сконцентрироваться на Мацу, далекой от этих посредственностей, находящаяся в другой реальности этого произвола. Ее стало гораздо меньше, и это, без сомнения, главный прокол продолжения. Женщина в черной шляпе вернулась в город за местью. Но после такого продолжения есть опасения, что история будет сосуществовать в еще большем отрыве от оригинального фильма.
20 июля 2022