| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Скорпион: Барак № 41 |
| английское название: |
Joshu sasori: Dai-41 zakkyo-bo |
| год: | 1972 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Сюнъя Ито |
| сценаристы: | Тоору Синохара, Фумио Конами, Хиро Мацуда, Сюнъя Ито |
| продюсер: | Кинэо Ёсимэ |
| видеооператор: | Масао Симидзу |
| композитор: | Сюнсукэ Кикути |
| художники: | Тадаюки Кувана, Садако Миясита, Кадзухиро Ёнэдзава |
| монтаж: | Осаму Танака |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 декабря 1972 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
В первой части Мацу пришлось пройти все круги ада. Ее пытались соблазнить с помощью девушки полицейского, заколоть ножом в женской душевой и закопать заживо в яме. Отомстив на крыше высотки продажному копу, Мацу возвращается в тюрьму. Здесь ее уже поджидает деспотичный начальник учреждения, лишившийся глаза, как ему кажется по вине Мацу. Понимая, что Скорпион является эпицентром сплоченности заключенных и для будущих мятежей, решает ее проучить, на глазах у толпы вызвав группу мужчин для изнасилования. Психологического и физического надлома не случается, и во время переезда группе заключенных удается сбежать.
Визуально в темное время суток небо и дальние горизонты напоминают Кайдановские повести, пейзажи которых сравнимы с холстом, на который нанесли впечатляющие краски. Старушка провидец явно снизошла из легенды о Снежной женщине, знающая грехи всех сбежавших девиц, кроме Мацу. Физически она идет вместе с толпой этих грязных и посредственных дам, но все мысли ее где то отдалено от их поступательного продвижения.
Дополнив звуковой ряд новыми находками, гармонично сочетающиеся с визуальным рядом и печальным взглядом Мэико Кадзи. Не только же Urami Bushi единым, Ито упростил драматургию и лихую безбашенность первой части. Лишь после сцены кровавого водопада и захвата заложников в автобусе мы на некоторое время можем вспомнить о мести. Одна погибшая и оставшиеся заключенные, как тяжелый груз на плечах у Мацу, тянущие историю вниз. Режиссер не оправдывает женское несчастье, убийства детей и разлуку матери с ребенком. Но почему нельзя было сконцентрироваться на Мацу, далекой от этих посредственностей, находящаяся в другой реальности этого произвола. Ее стало гораздо меньше, и это, без сомнения, главный прокол продолжения. Женщина в черной шляпе вернулась в город за местью. Но после такого продолжения есть опасения, что история будет сосуществовать в еще большем отрыве от оригинального фильма.
20 июля 2022