Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синяя борода |
английское название: |
Bluebeard |
год: | 1972 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ),
США
|
слоган: | «He had a WAY with the world's most beautiful, most seductive, most glamorous women ...he did AWAY with them.» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Эдвард Дмитрик, Мария Пия Фуско, Luciano Sacripanti, Эннио Де Кончини |
продюсеры: | Илья Салкинд, Велисар Крестефф, Ремо Одевайне, Александр Залкинд |
видеооператор: | Габор Погань |
композиторы: | Эннио Морриконе, Мария Пия Фуско |
художники: | Тамаш Вайер, Жак Фонтере, Вики Тиэль, Миа Фонссаграйвс, Больдижар Шимонка |
монтаж: | Жан Равель |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
В старинных интерьерах, в средневековом замке жил да был импозантный барон Синяя Борода, одинокая потерянная душа…. И этот статный меланхолик, отвлекаясь от печалей своего темного прошлого, часами играл на домашнем органе, а его верные собаки, кошки и птицы составляли ему компанию.
Но однажды заскучав, Синяя Борода решил жениться на прекрасной девушке. Но слишком она любит светскую жизнь. И ради развлечения гостей падает в лесу все живое. Косули, кабаны, волки, лисы, зайцы, дикие птицы… и жена Синей Бороды. А позже мы увидим и другие сцены из жизни этого загадочного мужчины.
Его аристократические будни шли по накатанной стезе, но однажды европейски утонченный барон в череде своих кровавых побед споткнется о разбитную девчонку-танцовщицу из Америки, которая прошла Крым, Рым, огонь, воду и медные трубы… Символично, впервые мы видим прекрасную американку на сцене в роли Красной шапочки. Скоро она встретится с Серым волком с синей бородой… Но что ей какой-то странный аристократ, мужчина как мужчина. В гости приглашает, шампанское наливает… Девушка очаровалась великолепием старинного замка…
Но потом из ярко-красной спальни Синей Бороды, похожей на театральные подмостки, как фасад для радушного хозяина и мужа, веселая плясунья попадает в темно-синие закоулки его дома и его души, а там скрипучие двери, тайные коридоры с вековой паутиной, старуха, похожая на смерть, белый кот, который не любит женщин, и многое другое, странное и страшное, запрятанное глубоко-глубоко….
Ей дали ключ от запретного и она, как Ева из рая, не смогла удержаться от любопытства. Плясунья снимает легкомысленное девичье платьице и одевает взрослый черный наряд познания и страдания…
Что хочет получить мужчина от женщины? Полное принятие его, со всеми его темными чернильными пятнами Росмарха, запечатленным на мрачных странных картинах. Последняя жена своей наивностью открывает загадочную дверь его души, и раненное чудовище готово поделиться своей болью с любимой женой… Она мигом сообразила как нужно себя вести, как Шахерезада в попытках продлить дни своей жизни… И вот темный падишах с синей бородой начинает свои темные сказки…
Их было много. Первая, вторая, третья и остальные… Вначале Синяя Борода искренне любил своих жен… Платонически… А они, монстры, вели себя неподобающе, они начали выглядеть по-человечески только после смерти (слова барона)… Но эти женщины были слабы, они подали в гипнотические сети его очарования.
А ведь Синяя Борода был не только очень импозантный мужчина, но еще и тонкий ценитель прекрасного. С мертвых жен фото делает, а потом обрабатывает в очень любопытные картины, похожие на чернильные пятна Эксмарха. Вот Парфюмер Зюскинда девушек ради создания элитных духов убивал, а чем Синяя Борода хуже, тоже художественная натура….
И только позитивная американка с постоянным алкоголем в крови оказалась французскому вампиру под стать. Выхватила инициативу у него из рук и изменила сюжет старинной европейской сказки. Впрочем, финал жизни зловещего барона довольно необычен.
Весь фильм — это неисчерпаемая кладовая идей для психологов, психологов, психиатров…
История про ненасытного барона Синюю Бороду снята в фривольно-психоделическом стиле 70-х годов, хотя фашистская символика смутно указывает на предвоенное время действия, конец 30-х годов. Фильм яркий по краскам и насыщенный по событиям, нагнетание ситуации чем-то напоминает манеру мэтра Хичкока.
В фильме сверкнули известные актеры — Натали Делон (жена Алена Делона), Ричард Бартон (дважды муж Элизабет Тейлор), Рэкел Уэлч (известная сама по себе).
Неповторимо-хрустальная музыка Эннио Мориконе создала особую атмосферу, призрачно-обреченную, так что все кажется нереальным как странный сон.
28 марта 2020
В конце 40-х — начале 50-х Эдвард Дмитрик был величиной в мировом кинематографе. 60-е в творческом плане для него прошли весьма нейтрально. Между тем, несмотря на сомнительные истории по линии Голливуда и Маккарти, благодаря прославленному имени Дмитрику все еще продолжали доверять крупные бюджеты и работу со звездами первой величины.
В начале 70-х Дмитрик берется за постановку «Синей бороды». Главную роль исполнял сам Ричард Бертон, а на женские роли были приглашены Натали Делон, Ракел Уэлч и Вирна Лизи. При этом сама картина получилась совсем неакадемичной
Вместо ожидавшейся прямолинейной экранизации получилась стилизованная под хоррор работа. Действие было перенесено во времена фашизма (герой носил черную кожаную куртку со свастикой).
Мне показались очевидными стилистические отсылки к «Психо» и работам Марио Бавы (Кровь и черные кружева).
Бартон сыграл на хорошем уровне, привычном для него. Вообще, мне кажется что этот актер очень редко опускался ниже высокой, установленной им самим планки.
На высоком уровне сыграл и коллектив женщин, среди которых выделялась сексуальная Ракел Уэлч и Джоуи Хизертон.
В итоге: несмотря на известные фамилии актеров и режиссера, я отношусь к этому фильму как к очень качественному и стилизованному giallo, который создан в творческих координатах, заданных Марио Бавой.
Однако, именно благодаря известным именам создателей картины — фильм не теряется в общем потоке хорроров.
Моя оценка снижена из-за сцены охоты — показ убийства животных.
6 из 10
28 ноября 2012
Хочется довериться его цветистым словам и уверенному взгляду блестящих глаз, неудивительно, что столько красивых женщин попали в сети Курта фон Сеппера, он же Синяя борода (в исполнении Ричарда Бертона).
Но, вопреки описанию фильма, убийства каждой из женщин Синей бородой не планировались изощренно, а были, скорее, результатом сложившихся обстоятельств и состояния аффекта барона фон Сеппера. При этом истории всех жертв, рассказанные бароном во второй половине фильма, так обыграны и сделаны акценты на таких нюансах, что и забавно, и непривычно, и есть доля истины. Мне особо запомнилась первая жена, её розовое платье с боа на фоне замка, мужа и зелени и сюрреалистические супружеские отношения с песнями и прятками. Еще умилили жена из монастыря и реакция рыженькой девушки на мумию в кресле.
Все дамы барона — актрисы крайне привлекательные, с точки же зрения актерской игры больше всего меня впечатлила последняя жена Анна (Джой Хезертон) и «добродетельная» жена, покаявшаяся в грехах (Рэкел Уэлч), а вот Карин Шуберт в роли Греты была безэмоциональна, особенно это бросилось в глаза после сцены в спальне в красном вязаном «шарфике».
Ричард Бертон в роли барона — просто загляденье, такой элегантный, мистический, с отличной мимикой и выразительными глазами. Спасибо гримерам, борода получилась действительно синей, с благородной проседью.
Что касается внешнего антуража фильма, то интерьеры замка, наряды девушек, натурализм природы сняты в сочных цветах. Также практически каждая из жертв явится барону и зрителю в неглиже, обнаженные или полуприкрытые женские тела мелькают каждые 10 минут.
Вызвала вопросы масштабная охота в начале фильме — создалось впечатление, что зверей действительно убивали, а подстреленный зайчик дрыгал ножкой подозрительно натурально…
Итого. Кино долгое, некоторые сцены провисают и сильного напряжения во время просмотра не испытываешь; также причина, по которой барон убивал женщин, лично мне не понравилась, хотелось чего-то более зловещего. Но за неразгадываемого Ричарда Бертона, красивых женщин, яркие краски, кокетливый милый танец Анны на сцене перед знакомством с бароном, и, хоть и слишком преувеличенное, но всё же отражение реальности в причудах жертв
7 из 10
4 августа 2011