Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сидячая цель |
английское название: |
Sitting Target |
год: | 1972 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The Hit Man never stops till he scores.» |
режиссер: | Дуглас Хикокс |
сценаристы: | Лоуренс Хендерсон, Александр Джейкобс |
продюсеры: | Бэрри Дж. Кулик, Бейзил Кис |
видеооператор: | Эдвард Скейф |
композитор: | Стенли Майерс |
художник: | Джон Бэрри |
монтаж: | Джон Глен |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Боевики Гая Ричи произошли не на пустом месте. Он выращены на тонкой стилистике британских криминальных лент начала семидесятых. Среди них выделяется и 'Сидячая мишень' Дугласа Хикокса.
Картина построена на мужском обаянии двух брутальных актеров. Оливер Рид тут играет мужчину, который узнав, что его жена планирует устроить личную жизнь без него, бежит из тюрьмы и вписывается в 'чужую игру'. Герой Иана МакШейна раскроет себя лишь в концовке ленты. А так, на протяжении всей картины два опасных гангстера будут колесить по Британии и выяснять отношения со своими 'товарищами'.
На мой взгляд, ключевой сценой будет встреча с эскортницей Морин (Джилл Тайнсенд). Именно во встречей с женщиной проявятся натуры каждого из персонажей. Печальный и осмысливающий все происходящее Оливер Рид и стремящийся 'зацепиться' за 'легкие возможности' Иан МакШейн. Сразу же возникает вопрос - а как эти двое вообще оказались вместе?
Яркий финал будет выразительным ответом. Он будет очень горячим и страстным в противовес большей части фильма - холодной, как лондонское утро, полной недосказанности и сумятицы.
Увы, но перед нами вовсе не идеальный боевик. Его можно было бы сделать жестче, острее, интереснее. Но в картине есть особый стиль и именно благодаря ему лента очаровывает
7 из 10
25 июля 2023
- Гарри, пальба это не твой стиль, подумай…
- Теперь мой!
- Да, но ствол! Это Англия, здесь не поймут. Тут с ними ходят только грабители, даже копы их не носят…
Отличный английский триллер, снятый в лучших традициях криминального жанра тех лет. Режиссер Дуглас Хикокс умело сочетает гнетущую атмосферу действия с легкой музыкой 70-х, благодаря чему и сейчас, картина смотрится живо и с интересом. Мне же в целом, этот достаточно жесткий фильм, напомнил классические боевики с Чарльзом Бронсоном, в которых герой ловко орудуя в городских джунглях, крушит всё на своем пути, не останавливаясь ни перед чем. Кроме того картину отличает крепкая драматургия и добротная постановка. Всё-таки умели раньше снимать хорошее кино, к тому же довольно искусно балансирующее на грани нескольких жанров: триллера, боевика, драмы, мелодрамы и криминала.
- В целом, я отсидел 10 лет…
- Ты не кажешься таким старым!
- Я рано начал!
Вообще фильм порадовал старым олдскульным экшеном (погонь, взрывов и перестрелок хватает с лихвой), великолепной актерской игрой (в харизме Оливеру Риду точно не откажешь, он потрясающе передал всепоглощающий гнев своего героя), прекрасным джазовым саундтреком (точнее в стиле «smooth jazz») композитора Стенли Майерса, а так же непредсказуемым сюжетным поворотом (с совершенно неожиданным и взрывным по темпераменту, финалом). Особенно впечатлила филигранно поставленная, опасная по своему исполнению, рискованная сцена дерзкого побега из тюрьмы. Думаю эту картину можно смело поставить в один ряд с лучшими представителям британского криминального кино 70-х гг…
- Я не прикоснусь к 200 тысячам…
- Подумай о завтрашнем дне!
- Не стоит, завтра не будет никогда…
10 из 10
10 октября 2012