| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сезар и Розали |
| английское название: |
César et Rosalie |
| год: | 1972 |
| страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
| слоган: | «Would you do as Rosalie did?» |
| режиссер: | Клод Соте |
| сценаристы: | Клод Нерон, Клод Соте, Жан-Лу Дабади |
| продюсеры: | Уилли Беннингер, Мишель де Брока |
| видеооператор: | Жан Боффти |
| композитор: | Филипп Сард |
| художники: | Пьер Гюффруа, Анналиса Насалли-Рокка |
| монтаж: | Жаклин Тьедо |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$55 642 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 октября 1972 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Розали, Сезар (богатый торговец), Давид (бывший) – весёлая, замысловатая троица… Но кто же третий лишний? За время фильма на этот вопрос не найдет ответ ни один из персонажей… равно как и Зрителю не станет понятней… Весь фильм кто-нибудь из двух героев (Розали или Давид) пускаются в бега из отношений… Сезар же в неустанных догонялках – бежит то за Ней, то за Ним… Иногда Он ведет себя как истеричка, но в конце концов его поступки приобретают взрослые очертания и содержание… и звучит правильная фраза в адрес Розали «я хочу, чтобы ты была счастлива». Финал: появление в кадре последнего убежавшего персонажа… Всё это напоминает бесконечную песенку:
У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса —
Он ее убил.
И в землю закопал.
И надпись написал:
«У попа бала собака,
Он ее любил…»
Странное дело – смотреть интересно, иногда даже волнительно... виной тому - европейцы, которые умеют делать такое кино: то ли драма, то ли комедия… Здесь хватает и того и другого – драма под ажурной вуалью юмора… Умеют и делают это красиво, легко, непринужденно... без горького послевкусия и груза сожаления, без единого намека на пошлость и вульгарность, мещанство и снобизм, и вся эта канитель даже не раздражает.
24 апреля 2025
«Сезар и Розали» — французская мелодрама с привкусом драмы и комедии, которая получилась жизненным, интересным и насыщенным фильмом. Кино уносит нас в любовный треугольник и в неожиданный финал, который точно никто не ожидал.
Мы видим Сезара и Розали, они любят друг друга, и их жизнь гармонична и насыщенна, но однажды идиллия рушится, когда к Розали приезжает ее бывшая любовь, и начинается напряженная ситуация, исход которой будет весьма непредсказуемым…
До этого фильма я не знал о Роми Шнайдер, но много слышал об этой французской актрисе. Она была конечно красивая женщина и интересная актриса. Сыграла она чисто и правдоподобно, и после этой мелодрамы мне хорошо запомнилась. Прекрасный ей дуэт составил актер Ив Монтан, который сыграл Сезара. Он тоже весьма талантлив, и сыграл своего горячего и бешенного героя весьма эффектно и чисто. В небольшой роли было приятно увидеть еще молоденькую Изабель Юппер. Кино это имеет приятную ностальгию и атмосферу. История о «Сезаре и Розали» является классикой французского кинематографа, и любитель европейского кино обязательно посмотрит эту картину. Фильм эмоциональный и жизненный, именно это слово его характеризует.
Розали любит Сезара, а Сезар любит безумно Розали, но Сезар делает ошибку, и Розали уходит к другому, и Сезар сделает все, чтобы ее вернуть, и Розали знает это…
8 из 10
31 июля 2014
Пожалуй, двумя этими словами можно в полной мере охарактеризовать Розали (Роми Шнайдер). Никак не мог её мятущийся дух найти покой и тем, кому была она не безразлична, умиротворение тоже только снилось…
Не понятны мне такие героини, весь фильм не покидало неприятие её поступков, этих игривых полуулыбок и курсирования от одного берега к другому. Соответственно, образ Розали мне не понравился вообще, а ведь на её «женской логике» держится немалая часть кино. Роми Шнайдер, возможно, хорошо выполнила поставленные перед ней режиссером задачи, но Розали не получилась обаятельной, а для меня, скорее, отталкивающей.
Таким же загадочным человеком «сам в себе» получился и Давид (в исполнении Сами Фрея). Вот он появляется в фильме и от одного томного взгляда его темных очей меняется жизнь людей, но особых эмоций и чувств (в том числе, и любовных) я так и не разглядела вплоть до последних 30 минут повествования.
Единственный, кто, на мой взгляд, привнёс в картину настоящей жизни, это Ив Монтан. Не в первый раз я вижу слияние с образом, как будто Сезар — это и есть Ив. Как он влюблен в начале, его лицо расцветает даже при звуках голоса Розали, насколько он полон жизни и весело балагурит, когда она рядом. И потом перед нами озадаченный мужчина, который чувствует, что надо что-то предпринимать в сложившейся ситуации. А затем и вообще человек на грани безумия. Только он и мог тронуть зрителя своими эмоциями, восхитить изворотливым мышлением или ужаснуть глубиной падения.
Итого. Герои Роми Шнайдер и Сами Фрея для меня не излучали с экрана ничего (правда, в теплой искренности мужской дружбы Давид неожиданно раскрылся), более того, Розали мне была неприятна. Но за природу, являющуюся ласкающим глаз визуальным дополнением к основному действию (высокие колосья в происшествии после свадьбы или берег моря во время жизни в домике с голубыми ставнями), образ Сезара в исполнении Ива Монтана и неожиданности в виде способов Сезара сделать Розали счастливой
7 из 10
31 июля 2011