Розовые фламинго (1972)

Pink Flamingos
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.7
IMDb 6.1
Описание фильма
оригинальное название:

Розовые фламинго

английское название:

Pink Flamingos

год: 1972
страна:
США
слоган: «An exercise in poor taste.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джон Уотерс
художник: Винсент Перанио
монтаж:
жанры: ужасы, комедия, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $6 000 000
Мировые сборы: $6 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о фильме Розовые фламинго

Жуткая, гротескная Бэбс Джонсон живёт на стоянке трейлеров со своим неполноценным сыном Крэкерсом и отвратительной Мамой Эди, помешанной на яйцах. Все согласны, что Бэбс - самая «грязная тварь в этом мире»; её статус вызывает зависть торговцев детьми на чёрном рынке. Они дают обет, что будут еще «грязнее», чем их соперница. Начинается соревнование, включающее поджог, скотоложество, каннибализм, кастрацию и копрофагию.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия, криминал

Видео к фильму «Розовые фламинго», 1972

Видео: Трейлер (Розовые фламинго, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Розовые фламинго», 1972

Что с него возьмешь- богема! — К. Воннегут

Я верю что Уотерсу было нечего сказать, но у него есть артистизм и своя авторская эстетика, который проникнут каждый кадр. Любуйтесь цветом и кукольностью интерьера. Сцены треша, как нужно их понимать — не несут никакой идейной подоплеки, здесь нет никаких statement — просто друзья-квиры живут и играют, играют и живут в голове режиссера. Даже нигилистические проповеди в речах Дивайн не вызывают сомнения, что все это не взаправду, что никто ни к чему не призывает и пример не подает.

Все эти мерзкие сцены сейчас вызывают смех и легкое отвращение, но явно не ту реакцию, на которую рассчитывал Уотерс в 72 году. Смотреть советовать не за чем — но не потому что не так поймут, а потому что кино несет пустой заряд- кроме картинки и возведенного в предел элемента шока здесь ничего нет, но ради ознакомления с авторством режиссера можно.

30 марта 2021

Некогда Харрис Глен Милстед был очень красивым юношей. Излишняя полнота и слишком много сладкого в рационе вызвали гормональную перестройку, и он перевоплотился в драг-квин Дивайн.

Сам фильм причудлив, но без драйва. Он представляет собой лишь предвидение современной трэшевой культуры. Парочка садистов соревнуется с маргиналами под предводительством Дивайн, причём то, на что способны садисты, узнаётся в основном из разговоров. Зато за маргиналами не заржавело. Они устраивают омерзительное, дикое веселье. Особенно в этом отношении отличается сцена в парке, обломная для садиста. В целом паноптикум годен, чтобы убеждать, что при развитой демократии никто не посмеет запретить человеку быть тем, кем он хочет, даже если он стремиться быть ниже, чем скот.

И если вы пристрастились к безвкусному юмору, этот фильм для вас.

30 декабря 2020

Гениальное отвращение

И как я только могла пройти мимо этой гениальной чернухи, названной «самым отвратительным фильмом всех времен», от создателя его поздних фильмов как «Моя мамочка убийца» и «Hairspray». Местами очень смешно. До тошноты смешно.

Начинается всё с кадра, где сидит разжиревшая мать — бабушка в детской кроватке и фанатически пожирает яйца. Немного напоминает «муратовских» персонажей: чудо — семейка транс Дивайн и её сынок Крекер. Параллельно показывают парочку, у которых свой бизнес по продаже детей однополым парам. Они похищают тёток, прячут в подвале и осеменяют их. Ненависть этой парочки к семейству Дивайн настолько сильна, что все их козни в итоге заканчиваются плачевно.

В фильме мелькает много пошлятины, начиная с инцеста до капро. Конец сопровождается дополнительным комментарием от Джона Уотерса + не включенные эпизоды.

Полный восторг и поклон мастеру трэша, который в свое время создал культовую картину в авангардной среде.

Важный момент в том, что он по совместительству являлся оператором и монтажером.

10 из 10

28 декабря 2018

Мой кинематограф!

Просто она любит яйца…

(примерно 26-ая минута фильма)

Розовые фламинго

Хотелось бы начать с гениальной Эдит Мэсси. Почему? Потому что она тут самая великовозрастная актриса. Я могу понять Минк Стоул, Дэвида Локари или Мэри Вивиан Пирс. Молодость, дружба с Джоном, конечно. Но, как он эту тетю умудрился затащить в свою вакханалию? Не знаю, Уотерс нашел ее в какой-то забегаловке (врать не буду, так как давно смотрел документальные фильмы о Джоне), голос понравился, предложил сыграть.

Эдит согласилась и стала его яркой звездой. По сюжету (да, здесь есть сюжет) она играет маму самого омерзительного в мире человека — Дивайн (та, в свою очередь, воюет с Локари и Стоул, ведь они решили оспорить это почетное звание)! Весь фильм старушка Мэсси будет сидеть в детской кровати, покрикивая — «Яйца, принесите мне яйца, я так люблю яйца!». А-ха-ха, Джон Уотерс напишет для нее несколько умопомрачительных сценок. «А если все курицы умрут? Это ведь значит, что яиц больше не будет!» — а-ха-ха, вечная вам память, Эдит. Мой низкий поклон.

А теперь о самом фильме! Кино вышло в 1972 году. Тут стоит сказать, Уотерс уже не был новичком в кинематографе (смотрите — «Отстойный мир», например). Плохо снят, полулюбительские съемки и бла-бла-бла. Согласен, только это специально все сделано! У Джона такой стиль, добавьте сюда отсутствие денег. Вот вам контраст, мужик как-то забабахал музыкальную картину с Джонни Деппом в главной роли (Плакса). Пожалуйста, работа на студию. Картина все равно трешовая, конечно, но разница будет колоссальной.

Я это к тому, что Джон находился в здравом уме, снимая «Фламинго». А ведь его называли больным уродом, извращенцем и психопатом. Чушь, Джон Уотерс — очень умный человек. В фильме присутствует сцена, где герои убивают курицу. Неприятный момент, честное слово (там они еще сексом занимались). На Уотерса наехали, естественно. Мужик ответил просто гениально, все мы дома жарим курицу, она ведь умерла не от сердечного приступа, ее убили. Моя вот мертвая курица еще и в фильме сыграла. Я вам отвечаю — он бесподобен!

«Фламинго» — стопроцентный культ. У фильма есть несколько конкурентов (в плане культовости, не путать с формой и содержанием), например, работа Расса Майера — «Быстрее, кошечка! Убей, убей!». Кстати, в «Розовых фламинго» можно заметить плакат с фильмом Расса — «Лорна». Но, положа руку на сердце, фильм Уотерса разрушил все грани дозволенного. Он сам себе построил трон и забрался на него. Шок ради шока. Дурной вкус бывает не только плохим. Джон Уотерс — это хороший дурной вкус, нет, космический.

Я подошел к Дивайну — Ты сможешь съесть собачьи фекалии?

Джон, а тебе очень сильно нужна эта сцена?

Да!

Хорошо, давай снимем…

Понимаете? Понимаете? Дивайн умер в 1988 году. Джон Уотерс (до сих пор) еле сдерживает слезы, когда речь заходит о любимом актере. Цените тех, кто вас любит! «Розовые фламинго» — это моя семья!

P.S.

Годы идут, кинематограф меняется, а я все еще не собираюсь спать с человеком, которому не понравился этот фильм…

8,5 из 10

8 августа 2018

Данная картина популярна своей скандальностью, как оказалось, весьма надуманной. Возможно я слишком испорченный человек и меня уже трудно удивить женщиной с мерзким макияжем, инцестом или крупным планом ануса, поэтому мнение более чем субъективно.

Все эти фрики, которые почему-то обязательно извращенцы, весь фильм совершают череду дебильно-грязных деяний, которые, по большому счёту, удивляют лишь своей откровенной надуманностью — режиссёр обладает очень уж мелкой фантазией.

Вся остальная кинематографическая составляющая отсутствует напрочь. Сценария нет и в помине, это какая-то нелепая нарезка больной клоунады, операторская работа ниже плинтуса, а актёрские дарования, а точнее абсолютное атрофирование таковых, это единственное, что может по-настоящему возмутить зрителя.

Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он не способен даже вызвать отвращение, всё слишком мелко, а его кинематографическая некомпетентность вызывает непомерную скуку. Единственная мысль, которая посещает во время просмотра — хочется откинуть в сторону любую толерантность, взять биту и покалечить этих недочеловеков. Оправдает любой суд.

4 марта 2017

Звание «самого отвратительного человека на свете»

Когда-то скандальный фильм «Розовые фламинго» был на пике популярности в начале 70-ых. Кино направлено, чтобы шокировать и полностью обескуражить зрителя. Эта затея получилась. Данная криминальная, черная комедия является одним из самых ужасных и шокирующих фильмов, что я видел, а героиня этой истории самой мерзкой и отвратительной личностью.

Встречайте — Бэбс Джонс. Она живет далеко за городом в трейлере со своим малоумным сыном и чокнутой матерью. Бэбс — роковая, криминальная особа, которая получила званием «самого отвратительного человека на свете», и это знают все вокруг. Одним торговцам детьми на черном рынке это не по душе, и они хотят сами получить это звание, и начинается настоящая войнами между ними и Бэбс, в которой будет абсолютно все без границ. Зритель столкнется со всяческими извращениями, инцестом, каннибализмом, кастрацией, жестокими убийствами и так далее в этом духе…

Почти каждая сцена смотрится с отвращением. Слабонервным я бы это кино не советовал смотреть. Этот фильм развращает, показывает какую-то грязную сторону, мерзкую, о которой вообще не нужно знать. В фильме есть настолько шокирующие сцены, о которых просто хочется забыть. В этом черном фильме есть сцены жестокого насилия и живого, орального секса, поэтому не думайте, что Вы видели все, это кино просто Вас обескуражит.

Сама главная героиня Бэбс Джонс, которую сыграл актер, музыкант и дрэг-квин трансвестит под псевдонимом Дивайн. Его героиня просто ужасна, хуже и отвратительнее нее просто не придумаешь. Последняя сцена с ней (когда она кое что съела) просто убивает и шокирует на сто процентов. Лучше такое вообще не видеть, хочется навсегда забыть.

В этом фильме все пропитано безумием и извращениями. Создатель этого фильма Джон Уотерс снял один из самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он остается таким по сей день.

«Розовые фламинго» — американская, криминальная, черная комедия 1972 года. Это кино считается одним из «черных шедевров», отвратительнее и шокирующее его просто невозможно снять. Возможно, когда-нибудь снимут римейк для новых поколений. Смотреть кому-то этот фильм я не осмелюсь предложить. Если Вы хотите увидеть нечто ужасающее и мерзкое, то смотрите историю Бэбс Джонс — самого отвратительного человека на свете…

Eat the bird, bitch!

7 июля 2015

Добавила этот фильм в «Смотреть», после истошных отзывов на него на просторах интернета. Почему-то сразу почувствовала — впечатление произведёт. Чёрт, да я просто в восторге от знакомства с творчеством Джона Уотерса. Прежде я смотрела его работы — «Плаксу» с Деппом и «Экстирпация», но то совсем другая песня. К эпохе настоящего треша от мистера Уотерса я пришла позже. Перед «Розовыми фламинго» была готова, так как предварительно закалила себя «Женскими проблемами». И что хочу сказать — вот он треш, во всей своей красе.

Сюжет.

«Грязная», развратная, деморализованная Дивайн обитает в трейлере со своими не менее отвратительными домочадцами. Ничто не предвещало беды, но в один прекрасный день парочка таких же поехавших извращенцев решила позариться на статус Дивайн — самой развратной и отвратительной личности. Причём отвоёвывать право на это звание соперники собираются, пуская в ход самые омерзительные приёмы.

Актёры.

Никого не знаю, кроме Дивайн и её семьи — виделись. Но всё же, все, кто хоть как-то был задействован в фильме, смотрелся «на своём месте». Словом, ребята явно из одной тусовки — делают то, что нравится и ловят от этого кайф. Тут кто-то в отзывах обругал актёрскую игру, так позвольте не согласиться — это треш, ребятки. Здесь не канают стандартные мерки, по которым оценивают актёров из «нормальных» фильмов. Здесь можно играть как хочешь — зритель схавает. Вот только актёры здесь настолько живые и убедительные, а главное естественные, что возникают сомнения — умеют ли так отдаваться публике приверженцы опять таки «нормального» кино?

Атмосфера.

Абсолютный гротеск. Во время просмотра такой коктейль ощущений: отвращение, восхищение, удивление, смех. Фильм реально пробирает. Лично я считаю, если фильм вызвал сильные эмоции и отложился в памяти — это хороший фильм. Гораздо бессмысленнее тратить время на картину, которая испарится из памяти сразу же после просмотра.

Тем, кто только раздумывает, смотреть или нет.

Ребята, если Вы ещё не знакомы с миром треша, арт-хауса и прочих андеграундных вещиц, поберегите свою психику. Не смотрите. Правда. Вам не понравится, Вы не поймёте. Такие вещи рассчитаны на подготовленного зрителя. И даже если Вы решили наконец ознакомиться с «нестандартным кино», выберите другой фильм. «Розовые фламинго» — это не то, с чего следует начинать.

17 июля 2014

Омерзительно до восхищения

Прелесть этого фильма, не раз называемого самым мерзким и отвратительным в истории кино, заключается в его абсолютной свободе, которая не имеет никаких рамок и границ. Его даже не раз сравнивали с «Андалузским псом». Также в «Розовых фламинго» прекрасный подбор музыкального сопровождения, замечательное сочетание юмора и вульгарности, полное отсутствие какой-либо попсовости и, конечно же, яркие и запоминающиеся образы. Чего стоит только одна Дивайн!

Стоит заметить, что перед нами настоящее авторское кино, поскольку режиссер Джон Уотерс был также сценаристом и даже оператором. И не смотря на то, что позже он создал ещё много чудесных лент, особняком в его карьере стоят именно «Розовые фламинго», его раннее творение, вышедшее из американского андеграунда 70-ых.

8 из 10

15 декабря 2013

The bottom

Дешевое, грязное и утомительное шоу уродов. 2 часа непрерывной зевоты и смыкающихся век. Глаза желают как можно быстрее распрощаться с негротескным гротеском. Инцест, копрофагия, зоофилия, каннибализм — боже, я вас умоляю. Розовые очки сдернуты, смятый неиспользованный гигиенический пакет валяется на полу. Риск оправдан.

Снобизм Уотерса меня просто убивает. Еще больше меня убивает, что Pink Flamingos стал тем фильмом, который стоит посмотреть, прежде чем уйти на тот свет — там, где нет dvd-привода и торрент-треккера. Что ж, наверно, это и правда серьезно — увидеть самый отстойный трешак. Поверте, снимать треш на табуированные тему тоже надо уметь. Джон Уотер для меня типичный провокационный слизняк, которому не хватает трагической кончины от рук скинхедов за несколько дней до премьеры Pink Flamingos.

Поступки уродов (героев), какими бы омерзительными и аморальными они ни были, не произвели на меня впечатления. Слишком толсто, слишком притивно. Даже сцена с минетом не пробудила во мне никаких эмоций, что уж тут говорить о чувствах. Впрочем, есть один положительный момент — уроды и правда вышли интересными, пусть это и держится за счет клоунской внешности. Divine в образе Бэби Джонс разучил меня различать трансвеститов. Mink Stole… этот кричащий красный цвет волос и оправу очков на ее глазах я запомню надолго.

Думаю, Pink Flamingos сгодится для восторженных идиотов, которым так не хватает визуального экстрима.

-Вы верите в бога?

-Я и есть Бог! (с)

22 октября 2013

Смотреть или не смотреть

Розовый фламинго, что это: фильм который должны посмотреть каждый и входящий в разные списки кинофильмов или же это фильм на который не стоит тратить своего времени?.

Для меня меня оказался актуален второй вариант. Меня сподвиг на его просмотр мой друг, и зачем я только его послушал. Может сюжет более менее какой то есть, но господи как это преподнесено. Игра актёров отвратительна, как и всё что происходит на протяжении 108 мин. Нет я конечно уважаю жанр треш и иногда даже просматриваю фильмы которые к нему относятся, но этот фильм оставил у меня отрицательные эмоции. Единственное что понравилось это саундтрек.

И если вы всё таки решились на просмотр этого творения Джона Уотерса, то лучше сделайте это в хорошей компании под бутылочку пива.

3 из 10

5 апреля 2013

Упражнение в дурном вкусе

Бэбс Джонсон по праву получила звание «Самой отвратительной личности в мире». Она живет в трейлере вместе со своей жирной заплывшей матерью Эдит, которая больше всего на свете любит яйца, и сынком Крекерсом, тоже не отличающимся высоким уровнем интеллекта. А еще у Бэбс есть враги и завистники, живущее по соседству семейство Марбл, которые однажды решают превзойти Бэбс во всем. Извращенный карнавал начался…

Фильм «Розовые фламинго» снят в 1972 году американским режиссером Джоном Уотерсом, для которого эта картина стала настоящим прорывом. Наполненный до краев разномастными извращениями и гротеском, фильм тем не менее полон острой социальной сатиры, давая при этом обобщенный портрет последствий сексуальной революции для среднестатистисческого американца, последствий губительных и деструктивных, потому фильм одновременно вызывает дикий смех и дикий же ужас. Однако «Розовые фламинго», несмотря на свою социальную подоплеку, все же остаются трэшем, снятым на бюджет в крохотные 10000 долларов. Время строго расставило свои акценты и ныне эта весьма противоречивая картина стала культовой классикой трэша, в котором высмеяны все и вся, в котором понятие нормальности сильно расширено и зрителю ненадолго предлагается погрузиться в безумный мир этого фильма, став по сути соучастником творящегося на экране девиантного карнавала.

Актеры в картине не играют, а живут. Трансвестит Дивайн в роли Бэбс Джонсон, лишь издали напоминающей нечто женоподобное, органичен и ярок. Не менее хороши и Дэвид Локари, и Мэри Вивиан Пирс, и Эдит Мэсси, являющиеся постоянными актерами Джона Уотерса, готовыми в принципе на все ради создания в лентах эпатажного эффекта, потому их актерская игра в «Розовых фламинго» реалистична настолько, насколько это вообще возможно.

Очень необычную атмосферу в ленте создает саундтрек, состоящий из легких и веселых композиций, отчего в ней возникает резкий диссонанс, учитывая ее нестандартное содержание.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино, черных комедий, фильмов ужасов и трэша и, думаю, фильм Вас не разочарует.

9 из 10

27 декабря 2012

Шедевр дурновкусия

Самый извесный фильм Джона Уотерса от кинокритиков получил определение «упражнение в дурном вкусе». Сам Уотерс о своем творении высказался так:

«Я горжусь тем, что моя работа ни в чем не потакает зрителю. Но всегда следует помнить, что дурной вкус бывает как хорошим, так и плохим». — намекая, видимо, на то, что его фильм, сделан именно в «хорошем дурном вкусе»

Картина представляет собой лишенную эстетического позитива демонстрацию всевозможных пакостей, извращений и психических отклонений всех без исключения персонажей, главный из которых — трансвестит Дивайн в роли самого себя: омерзительной наружности, похожий на размалеванный гибрид ирокеза со свиньей. Другие герои тоже не краше, особенно матушка Дивайна — имбецильное, оплывшее жиром существо, сидящее в детском манеже и целыми днями пожирающее яйца, предварительно давая им (яйцам) имена и разыгрывая сценки из репертуара кукольного театра для даунов. Есть еще сын Дивайна и его подруга — эти на вид на людей смахивают больше, но маргинальность их поступков сродни страшилкам про «маленького мальчика».

Не уступают им в колоритности и их враги, мечтающие из зависти к порочной славе Дивайна угробить всю честную компанию — свихнувшиеся супруги, разодетые в диковатого вида пестрые тряпки и промышляющие продажей младенцев лесбийским парам. Младенцев они получают почти инкубаторским способом: похищают на улицах молодых бесхозных девиц и сажают их на цепь в грязный, сырой подвал, где их потом насилует слуга-дебил, исполняющий функцию искусственного оплодотворителя. Когда приходит срок, новорожденных забирают, а рожениц оставляют в подвале, пока те не сдохнут. И дальше все происходит в том же духе: инцест, каннибализм, фетишизм, онанизм, эксгибиционизм, вуайеризм, коитус с участием обезглавленных куриных трупов, копрофагия и еще куча подобных милых забав — невообразимо тошнотворный компот из всевозможных первертивных паскудств. Снят весь этот бардак словно развеселый капустник для домашнего просмотра.

Фокус заключается в том, что актеры проделывают все эти мерзости легко, непринужденно, без комплексов. В глазах непредвзятого зрителя этот показ содержимого подвалов подсознания выглядит по большей части комично, чем отвратительно, и вызовет скорее приступ смеха, чем рвотно-блевотный позыв. «Чернуху», как правило, изображают с целью завоевать популярность посредством безыскусного эпатажа, что, в общем, сродни «черному» PR. Здесь же, девиации являются основной составляющей авторской эстетики. Они самодостаточны и не нуждаются в моральных и этических оценках. Персонажи извращаются вдохновенно и с видимым удовольствием, нимало не заботясь о нравственно-эстетических критериях публики, и, поэтому, не оставляют липкого, отталкивающе-притягательного впечатления с примесью чувства вины.

Однако у некоторых индивидуумов фильм может вызвать резко отрицательный эффект, граничащий с культурным шоком. Причем это может быть не только обычный, усредненный гражданин, с утилитарным чувством прекрасного, но и человек творческий, обладающий более развитым перцептивным аппаратом. Так, например, Андрей Михалков-Кончаловский после просмотра «…фламинго» пережил острый приступ ненависти к хулиганствующему коллеге. По его словам, автора картины ему захотелось убить. Надо полагать, его возмутило, прежде всего, «отсутствие вкуса» и пренебрежение каким бы то ни было эстетическим императивом, а не попрание традиционных морально-этических норм. Правда потом он поостыл, и отдал должное Уотерсу за художественную смелость и независимость, т. е. способность за гроши сделать суперскандальную картину, к характеристикам которой можно прилепить с десяток приставок «анти-», но которая, тем не менее, выдержала проверку временем и обрела культовый статус.

На лицензионном DVD имеется дополнение, где сам режиссер, иронизируя над вполне предсказуемым возмущением морально озабоченной общественности, поясняет:

«В фильме есть эпизод, где убивают цыпленка. Я ем курятину и, насколько мне известно, цыпленок, который лежит на моей тарелке, умер вовсе не от сердечного приступа. Мы же сделали мир гуманнее — сначала показали цыпленка в кадре, а потом уже отрубили ему голову: по крайней мере, здесь есть момент славы».

27 сентября 2012

Розовые очки, или не позволяйте себя дурачить

По правде говоря, читая и слыша отзывы о фильме Уотерса, я понимаю, что режиссер достиг своей цели. Во-первых, он произвел впечатление, что снял фильм. На самом деле, «Фламинго» это стеб над фильмом, развертывание травести-шоу за пределы его обычной площадки. Это плохо склеенное из разных кусков шоу, вроде «Шоу Бенни Хилла». Во-вторых, Уотерс произвел впечатление, что снял нечто эпохальное, абсурдистски-сюрреалистическое. Какая чушь. На заре дадаизма была такая пьеса «Король Убю». Вот с нею можно сравнить кино Уотерса. Дадаизм, как известно, был отрицанием искусства и в том числе себя. Дадаизм это грубый, нелепый фарс. Абсурдизм уже нечто другое. Ионеско, Беккет, Годар, Оливейра. Театр (и кинематографический), показывающий бессмысленность коммуникации, безумие рационального мира, случайность всего, что может произойти. Не разваливающееся искусство, опровергающее само себя, а философски-парадоксальное отображение кризиса в самой социальной действительности. Но посчитать, что фильм Уотерс это «отображение кризиса в самой социальной действительности», значит купиться на провокацию. Потому, претендуя на то, что показывает разлагающуюся социальность, где культ славы становится бредом, Уотерс попросту обманывает простодушных зрителей, которые цинично показаны им в трейлере к фильму. Он показывает лишь свое нежелание заниматься киноискусством, свое отвращение к кинематографу, пытающемуся что-то сказать. Уотерсу нечего сказать, да и ничего он сказать не хочет, кроме «весь мир — отстой», что весьма глубокомысленно, конечно.

В-третьих, Уотерс произвел впечатление, что снял шокирующее кино. Сюрреализм, намеривавшийся раскрыть затемненные, подсознательные, подавленные или скрываемые стороны психики посредством яркой, перверсивной эротики, кощунства, символов, искажающих пародий и подчеркнуто причудливой, перевернутой вверх ногами передачи внешних впечатлений, шел на самые экстремальные обнажения того, что табуируется — сексуальности и агрессии. Таково кино Буньюэля, Аррабаля, Ходоровски, Сулуэты. Это спорное кино, кроме, конечно, Буньюэля, ставшего уже классиком. Оно граничит с абсурдом и с дадаизмом. Но оно уж действительно извращенное, действительно эпатирующее. В фильме Уотерса эпатирующая сцена одна — с поеданием фекалий. Остальное это трэшовые, нарочито безыскусные, существующие ради себя самих и только сцены, которыми богат помойный итальянский кинематограф синьоров Деодато, Д`Амато, Д`Ардженто. Там вам покажут и каннибализм, и расчлененку, и исхудалых пленниц в цепях, и кастрацию. Причем просто для того, чтобы поразвлечь. Ну нравится человеку смотреть на всякие гадости, даже когда они очевидным образом постановочные. Трэш — это разновидность порно, только его содержание не ограничивается сексом.

В итоге рассчет Уотерса сработал. Но единственные, кто сатирически высмеян этим фильмом, это сами зрители, пытающиеся либо хорошо посмеяться, либо заодно и ухватить некий смысл показываемого на экране, смысл бессмыслицы. Уотерс их разыграл. Предусматривалось, что в отличие от авторов указанного итальянского грайндхауса у Уотерса есть какой-то смысл данных скучных, тягучих потуг быть отвратительными, предпринимаемых режиссером и его персонажами, но Уотерс никакого смысла не вкладывал, просто хулигански нарушая подразумеваемую договоренность между зрителем и художником. Говорят об особой форме искусства, но это особая форма коммерческого трэша, рассчитанного на обывателя, ищущего скандальности. За Уотерсом следует уже Малахов. Пусть говорят. А фигли.

5 апреля 2012

Культ дохлой коровы

Смотрел я этот фильм. Скажу сразу, абсолютно непонятно, чем вызван тот восторженный ажиотаж, крутящийся вокруг него. Все это непотребство, по большому счету, не несет никакой идеи. Вообще. Смотришь абсолютно равнодушно, никаких эмоций, мыслей, не вызывает. Хотя нет, вызывает скуку смертельную. Ну и разумеется, действующим героям на всем продолжении фильма приходится совершать все более и более мерзкие вещи, дабы персонаж не показался «пресным», так сказать, повышать градус. Ибо актерской игры, как таковой, тут нет, а планка задрана с самого начала.

Вообще, это что-то на уровне творчества Гай-Германики, хотя последнее хоть какие-то переживания несет. Уже слышу неразборчивые крики «Это нестандартное кино!» «Это гениТально, это андеграунд, быдлу не понять!» «В абсурде вся соль». Ну-ну, господа «интеллектуалы», выдумывайте стопицот различных эпитетов в честь этого проходняка, проводите параллели, а я пока тем временем лучше «Про уродов и людей» пересмотрю, например. Вот где сила мысли и талант творца выражены, причем автору, чтобы передать всю грязь и мерзость того бытия, не пришлось даже дешевыми трешевыми приемчиками пользоваться, достаточно было взять добротный сценарий и отличных актеров.

20 января 2012

Просмотр общепризнанно культовой ленты Джона Уотерса Розовые фламинго можно сравнить разве что с запихиванием себе в заднепроходное отверстие живой форели в разгар июля.

Сюжет настолько же прост, насколько асексуально и омерзительно происходящее на экране: трансвестит Дивайн играет, по сути, самого себя. Он живёт в вагончике на пустыре с ожиревшей и помешанной на яйцах матери (Эдит Месси), периодически выбирается в город, дабы эпатировать местных жителей. Цель Дивайн — закрепить за собой звание самой мерзкой личности в истории, конкурируя при этом с семейством Марбл (Минк Стоул и Дэвид Локари), парочкой извращенцев, похищающих молодых женщин и заправляющих порнобизнесом.

Уотерс буквально нокаутирует зрителя абсурдностью и бессмысленностью сюжета. Бредовые гэги наслаиваются один на другой, подчас заставляя челюсть отвиснуть и болтаться где-то в районе пяток.

Определённо, Розовые фламинго — не только одна из самых неоднозначных картин прошлого столетия, но и самое значимое творение направления «треш» и по достоинству оценённый вызов американской общественности 70-ых, задыхающейся от охватившей сексуальной революции.

23 декабря 2011

Вы не читали этот отзыв.

Кинематограф бывает разный. Этот фильм- тому доказательство. Копаясь глубоко и ища хороший фильм, у меня особо успехов не было. Пока мне не посоветовали это кино. Поймите, но после Чаплина увидеть ТАКОЕ было не совсем приятно. Но когда пошли титры, я сказал: - Гениально.

Джон Уотерс — антиэстетичный режиссер, который любит эксплуатировать и шокировать публику. Выйдя фильм в свет, он обезобразил кинематограф. Это плохо? Нет, это хорошо. Во всем хорошем, должно быть что-то плохое. И плохое- не значит ужасное, а просто не вписывающееся в рамки. Не всем понравится этот фильм, да. Но, только человек, который видел все хорошие фильмы, оценит «Розовых фламинго» по достоинству. Режиссер культовый, так как его мало кто знает, но спасибо одному замечательному человеку, который познакомил меня с ним.

Атмосфера фильма напоминает еще самый расцвет кино. Зернящаяся пленка, звук. Все это не стареет, а только хорошеет и набирает обороты. Во «Фламинго» полно моментов, которые многим не стоит видеть. Они могут вызвать неприятные ощущения, или даже рвотную реакцию. К чему я это? Уотерс не смущался по этому поводу, для него рвота зрителей была равносильна овациям стоя. Да, такой он человек. А что такого?

Все актеры в фильме — его лучшие и самые близкие друзья. Они везде с ним, в каждом фильме. Они росли вместе, и создали свой творческий коллектив. Дивайн — она была исключительной фишкой Уотерса. Самая распущенная актриса кинематографа, да я знаю, что это «драг», но Дивайн всегда будет для меня женщиной. Жаль, что ее больше нет с нами. Но она обещала, что вернется и устроит самое грязное шоу на Свете. Не менее гениальна Эдит Месси. Любительница яиц, которая очень мне противна, но она мне нравится, потому что она должна быть такой.

Почему мне, с моими-то годами нравится этот фильм? Потому что, этот фильм особенный. Субъективно- шедевр на все времена. Нестареющая классика. И вообще, всем нам нужно знать, что в мире есть не только Спилберг и Кэмерон, в мире есть хоть и не очень известные — Уотерс и его Dreamlanders. Теперь уже я знаю, что они существуют, и я дальше путешествую по загадочному миру Джона Уотерса.

В сухом остатке: Почему они розовые? Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

8 октября 2011

Divine Comedy

Всем известно, что получится, если смешать килограмм дерьма с килограммом повидла. Эта аксиома применима и к богатому на эксперименты миру кинематографа, но всегда бывают исключения из правил. Чудовищный «Pink Flamingos» Джона Уотерса именно из таких. Фильм поражает оказываемым эффектом, описать который можно строго через антонимичные определения. Тошноту, подступающую во время кинопросмотра к горлу, здесь постоянно отгоняют назад воздушные потоки, проникающие внутрь вместе с приступами смеха. Как-то так.

Чрезвычайно трудно, рассказывая о подобном кино, не удариться в смачно-разудалое препарирование деталей, в полной мере характеризующих содержательную часть и ассортимент визуальных раздражителей. Перечислить все эти «измы», «ации» и «филии», преподнести с огоньком, украсив лингвистическими рюшами, чтобы каждая сцена встала пред глазами как живая. Но это путь наименьшего сопротивления. Он неоригинален, уже смотревшим фильм напомнит о самом ярком, не дав ничего в нагрузку, для несмотревших послужит мотиватором, с непременным атрибутом в виде «медвежьей услуги»: ведь обмусоленный кем-то киношок уже перестает быть таковым.

По сюжету этой социально-криминальной зарисовки из жизни беспринципных отморозков две семейные ячейки оспаривают право называться наимерзчайшими людьми на планете. Гнусавый закадровый нарратив постепенно вводит зрителя в курс дела. Вот представленная тремя поколениями семейка во главе с Бэбс Джонсон, за именем которой скрывается нарушающая грань между кино и реальностью фрик-икона, знаменитое драг-квин Дивайн. Живут они в трейлере, на лужайке держат пластиковых фламинго, готовятся к празднованию дня рождения Бэбс. А вот семейная чета Марблс, обладатели красно-синих причесок, слуги-осеменителя, уютного домашнего притона и, что, конечно, моветон, центрального отопления. Супруги задумали недоброе в отношении толстухи Дивайн, и первой фазой их ужасного плана становятся отправленные по почте подарок и открытка для именинницы…

«Розовые фламинго» — кино по максимуму авторское. Уотерс здесь един во всех лицах. Написанные им реплики перед дешевой камерой читают актеры, которых он снимал и до и после. Большинство их них играют самих себя. Адски переигрывают, голосовыми интонациями напоминают любительский драмкружок и, в целом, выводят уровень гротеска в фильме на недосягаемую высоту. В центре событий сыгранная Харрисом Гленом Милстедом (ирония инсайд) скандальная личность Дивайн. На счету давних друзей Уотерса и Милстеда шесть совместных полных метров, и пик их нездорового сотрудничества — «Фламинго», кино провокационное, сенсационное и теперь уже культовое. В плане эпатажности какой-нибудь Уорхол делает то, что не показывали в его известной короткометражке «Blowjob». Уотерс дирижирует полуторачасовым безумием, и происходящее под бодрую музычку, подбор которой одобрил бы сам Тарантино, реально удивляет. В этом плане характерен комментарий режиссера к удаленным сценам, когда после одной из экранных перверсий он с улыбкой говорит: «Я даже не уверен, что сам понял, что это было».

В одном из начальных, явно снятых вживую, эпизодов Дивайн идет в вызывающем наряде и макияже по негритянскому кварталу, аккумулируя коллекцию выпученных глаз и вывернутых шей. В этой сцене весь Уотерс и весь фильм. Зритель офигивает от демонстрируемого ему действа, но ничего не может с собой поделать — продолжает таращиться в экран. Общество манит все странное и неведомое. Сексуальные свободы Америки семидесятых уже начинали выходить за все возможные рамки, благодаря чему и стали востребованы столь гиперболизированные картины с демонстрацией следующего шага, к которому может прийти спущенный с узды социум, сатирой, пусть очень своеобразной, на который и является фильм «Розовые фламинго».

Если обратиться к рейтинговой системе MPAA и взять за основу среднестатистического фильма категории R какую-нибудь секс-драму про мужика, который думает только тем, что у него в штанах, и только о том, что у нее под юбкой, а за эталон вербальной извращенности самые из непристойных диалогов, про «снежок» или оральное самоудовлетворение, в «Клерках» Смита, например, то фильмы рейтинга NC-17 должны выводить «взрослое кино, но не порно» на следующий уровень. И там есть свои «безобидные» и «экстремально откровенные» фильмы. Так вот если «Плохому лейтенанту», «Загадочной коже» или «Печальному Валентину» можно по шкале, измеряющей уровень жести, дать 3—4 балла, то у «Розовых фламинго» будут все 9—10. Приступая к первому и, скорее всего, единственному просмотру, об этом стоит помнить. Уотерс показывает то, что показывать не принято, и лишь убийства в его фильме далеки от постулатов гиперреализма.

В целом, фильм — трэш-комедия, и когда в финале нас подводят к одной из самых мерзких сцен в истории кино, то притупленное увиденным ранее восприятие уже не бунтует, а выработанный иммунитет позволяет съеденной недавно пище оставаться там, где ей положено. Фильм сочетает в себе трудно сочетаемое, хотя смешной он не настолько, насколько противный. Пожалуй, истинное «очарование» ленты скрывается не в зубодробительном фарсе и социальных подтекстах, а где-то в области подсознательного влечения к нетипичному кинематографу, который может еще преподнести сюрпризы. «Розовые фламинго» входит в несколько известных списков кинокритиков, одним из которых является «50 Films To See Before You Die». И если вы подвержены влиянию со стороны компиляций подобного рода, то лучше посмотреть фильм Уотерса как можно раньше. Не оставлять его на потом. Ведь перспектива получить в преклонном возрасте в подкорку мозга яркий образ зияющего прохода к прямой кишке аниматора-физкультурника, выступающего на тусовке живущих в трейлерном парке извращенцев, никаким боком не может считаться соблазнительной.

22 августа 2011

И снова — не спите с человеком, которому не понравился этот фильм…

… а я и не сплю. Проверял.

Нет, мне не понравилось это кино. А оно и создано для того, чтобы не нравиться. Поэтому, я им и восхищаюсь!

Да, оно омерзительно, в нём пакостные, мерзкие, тошнотворные сцены, после которых чувствуешь себя оплёванным, и волей-неволей задумываешься, как они вообще участвовали в этих съёмках. И вот тут режиссёр полностью добился успеха. Рискну предположить, именно на это и был расчёт. Подумать: «ну нет, нет, там была ненастоящая какашка… — нет, чёрт возьми, настоящая!»

Здесь собрано всё, что закопавшееся в свою лицемерную, ханжескую мораль общество вроде как презирает на словах, и на что всегда тайком хочет «хоть одним глазочком..», чтобы потом сказать: «я? нет!! я не смотрел!! я не хотел смотреть!! я так просто!».

Что тут взять! Такое кино больше не снимут! Один знакомый перестал со мной общаться после того, как я посоветовал посмотреть ему этот фильм! Успех невообразимый!

6 февраля 2011

«Розовые фламинго» (упражнение в дурном вкусе)

Eat the bird, bitch!

«Розовые фламинго» по праву считается одним из самых больных и смешных фильмов одновременно. Это фильм о НЕЙ и возможно для НЕЕ (него???). Конечно, я имею в виду Дивайн. Это необыкновенная актриса, которая, тем не менее, может сыграть все. Она может запросто съесть г*** и при этом получить от этого удовольствие. Короче «бриллиант». Вот Джон Уотерс и делал, что хотел со своей «музой».

Благодаря этому «Розовые фламинго» может показаться целиком и полностью фильмом Дивайн. Тем не менее — это не так. Это еще и фильм Джона Уотерса, которого я очень ценю и уважаю за «Serial Mom» — тоже весьма своеобразную картину. В 1972 (еще задолго до этого фильма) Джон Уотерс потряс всю Америку своим жестким трэшаком — «Розовые фламинго». Надо сказать Уотерс очень любил и уважал трэш, был Большим поклонником Русса Мейера и его magnum opus`а «Быстрее, Кошечка! Убей! Убей!». Поэтому «Фламинго» вполне себе ничего так трэш. Можно сказать, что это квинтэссенция всего раннего творчества режиссера.

Надо бы сказать пару слов о сюжете… Но я этого не хочу. Посмотрите сами. Словами не передать, да оно и не нужно. Нужно просто взять и один раз посмотреть. С художественной точки зрения фильм конечно далек от идеала. Да и с технической тоже: камера дерганая, снимает словно невпопад. Актеры, точно сбежавшие пациенты клиники — судите сами: мужик, переодетый в толстую и противную БАБУ, психоделичная неформалка Мэри Вивиан Пирс и ее муж извращенец, любитель жесткого секаса, мамаша Дивайн ну и так далее, далее… Музыка, правда, хорошая. Мне понравилась, а в целом — фильм конечно малоприятный. Ближе к концу все эти извращения начинают надоедать.

Кто-то сказал, что «Розовые фламинго» — наиболее близко подошедший к «Андалузскому псу», фильм Америки. Возможно это так, но не для меня. Общего у этих двух фильмов мало, хотя я не могу сказать что «Фламинго» — средний фильм. Это культовое кино, авангард, трэш. И хотя бы за смелость я готов поставить ему:

10 из 10

P.S. Фильм входит в число «50-ти фильмов, которые ты должен посмотреть до своей смерти» по версии Соединенного Королевства. Занимает 29 место…

10 августа 2010

Самый лучший трэш

«Розовые фламинго» Джона Уотерса — устаревшая и сильнейшая дичь, которую действительно трудно обставить по эксцентричной градации, если не делать заведомый 3dремейк, детально усугубляющий продемонстрированные перверсии. Пусть изощренному в порнографических изысках обывателю, прошерстившему ни одну тысячу ссылок и сайтов в поисках телесных вывертов и идеологических перевертышей (не расщедритесь инвективами — просто сам текст требует воплощения множества «изнаночных» слов), и не понравиться столь скромное наличие «моральных» преступлений, но… Это была богемная попытка легковесно разобраться со всеми недобитыми модерном, а потом тщательно воскрешаемыми постмодерном, принципами. Но, безусловно, она ни имела отношения к индустриальному способу кинопроизводства, где эффективность связывается с «толще, больше, краше» (хотя знакомый с данным фильмом увидит здесь скорее игру слов). Рубеж 70 годов — время новых тенденций в голливудском кинематографе, когда фильм, не изобразивший половой акт, считался несносно устаревшим и барахтался в собственном консервативном аутсайдерстве (пусть и недешевом). Американская (да и западноевропейская) фильмотека проникалась образами свобод, раскрепощенности, оппонируя господствующим институтам (инициаторам личностного подавления); короче, переусердствовала с поеданием плодов хиппанского (леворадикального и прочих) парадиза («Забриски поинт», «Беспечный ездок»).

И кто-то должен был разразиться вызывающей фривольной дичью, чтобы сама идея сексуальной эмансипации в кинематографе, достигнув апофеоза, подорвалась бы на мине гнусного стеба. Следовало изобразить сексуальность сквозь призму пресыщения; так она рассеялась в спектре мелких инверсий, разноцветных лучиков нетрадиционного сношения. Ну, так Джон Уотерс и дал максимум «доморощенного» секса — «пластичного», непонятного, вызывающего, самого аномального, подчеркивая отсутствие «репродуктивного акта в рамках моногамной пары». Посудите сами — натуралистичный трах в курятнике с охапкой из бедных «курочек ряб» (вроде фетишистской зоофилии, но птичек жалко); взаимный петтинг ступней самой отвратительный пары, не завершающийся половым актом; бизнес-оплодотворение лакеем со шприцом похищенной женщиной (рожденных детишек «самая отвратительная пара» продает лесбийским семьям), эксгибиционистские опыты как пример воровской техники (на каждую сосиску, привязанную к члену, материализуется симпатичный транссексуальный отпор), травести-инцест главной героини (трансвестита) Дивайн с сыном после примечательного осквернения вражеского жилища… да, в конце концов, встречались ли ранее примеры таких экзекуций преступников, как кастрация?! Все это, перемежаясь с бытовыми ритуализованными диалогами о чести, яйцах, суде, найме на работу, устанавливается на минималистичный сюжет о том, как у «с виду добродушного транса» преступная парочка пытается оспорить звание самой отвратительной особы.

Итак, если это был «плевок» (не новый трюизм о вызове обществу), то направлен он был не на большинство, не в сторону массового обывателя (таковой воспринял бы картину как заведомое сумасшествие). Объектом осмеяния стал передовой, авангардистский класс, закладывающий «элитарные» культуралистские взгляды в масскульте. Режиссер отхаркнулся с верхов на «верхних» обитателей, и если ядовитая слюна попала на кого-то из невинного плебса, не беда, просто не стоит обращать внимания. На утонченное высокомерие расхоложенной богемы вылился отвратный гротеск-коктейль из куриных перьев, собачьего дерьма, травести красот, лакейской спермы, похотливой бородки, раскрытого анала, свисающей яичницы со рта добродушной толстухи с бюстгальтером. Короче, дичь. Но дичь последовательная (режиссер от начала до конца киноповествования придерживался линии «страха и отвращения»), художественная (все половые извращения здесь оцениваются не сами по себе, а как образы-симптомы странностей обращения сексуальности в постсовременном обществе), абсурдистская(под парадоксальную эстетику установлена абсурдная философема о предельной отвратительности как очередной ступени эволюции «человека социального»). В конце концов, картину мы вынуждены назвать не коммерциализованной, сравнительно с сегодняшними масс-медиа продуктами, сражающимися за рентабельность. Потому что в отличие от тех же «капиталистических» наследников вроде «гонзо» или «хардкор» порнографии, MTV-шных «Чудаков» (см. поедание собачьего кала), поставивших людские аномалии на финансовые рельсы, «Розовые фламинго» оказался более чем идейным фильмом. Так перверсия из свободного художественного действа превратилась в тягостную оплачиваемую работу. Пограничный эпатаж сменен на тонкий расчет…

Не считая того, что когда-то они считались просто грехом…

8 из 10

1 мая 2010

Джон Уотерс — «Розовые фламинго»

«Розовые фламинго». Фильм, который привел в шоковое состояние многих своих зрителей. Лишь немногие люди, смотря это кино, не испытают отвращения. Если Вы хотите посмотреть этот фильм, то перед этим хорошенько подумайте, стоит ли? Ведь, из десяти человек, посмотревших эту картину, фильм понравиться примерно только трем. Что ж, я один из этих трех.

В первоначальной версии трейлера к этому фильму прозвучали такие слова: «Это самый тошнотворный фильм, который вы увидели. Это один из самых смешных фильмов, который Вы видели». И с этим невозможно не согласиться. Действительно, самый тошнотворный фильм. И один из самых смешных одновременно.

Критикам этот фильм совершенно не понравился. И нечему тут удивляться. В газетах они писали, что это самый мерзкий, отвратительный и глупый фильм за всю историю кинематографа. Думаю Джон Уотерс на эту критику не обиделся, потому что немногим позже снял еще две похожие картины: «Женские проблемы» 1974 года и «Жизнь в отчаянии» 1977 года.

Честно говоря, когда я начинал смотреть фильм, он мне не очень нравился. Одно насилие и «тошниловка», только сатира разбавляла это. Но ближе к развязке этого фильма, а точнее почти в самом конце фильм стал мне нравится. А все только из-за одной фразы Дивайн. Именно из-за этой фразы я и понял смысл всего фильма. Может я и не правильно все понял, но именно я вынес из этого фильма то, что я из него вынес. «Это маленький культ, но он растет. И скоро я стану королевой этого культа». Может это и не цитата, но смысл того, что сказала Дивайн почти в конце фильма я перенес. Культ, пока еще небольшой, растет. Почему люди становятся такими ублюдками? Почему они идут на такие поступки? Потому что это их культ, им нравится это делать, они живут этим. И кто знает, может этот культ проснется в каждом из нас, как он проснулся в персонажах этого фильма. Ведь, как говорится, у всех свои тараканы в голове. Может люди во всем Мире станут такими же ублюдками, не обращая на это внимания. Если Мир будет и дальше катиться туда, куда он катится сейчас. Именно об этом, как мне кажется, и повествует данное кино. О той грани между человеком и тварью.

Знаменитый писатель Уильям Берроуз, так сказать, «окрестил» Джона Уотерса королем трэша. Лично я познакомился с творчеством Уотерса с его фильма 1990 года «Плакса», где главную роль играл Джонни Депп. И тот фильм назвать трэшем никак нельзя. «Это пародия на фильмы про молодежь 50-х годов»- говорит сам режиссер. Этот же фильм естественно трэш. Но какой! Жанр этого фильма определить сложно. Драма и комедия, а скорее сатира. Вот это вроде бы похоже. И все же точно сказать никак нельзя.

«Розовые фламинго» Джон Уотерс снял просто великолепно. Режиссура здесь просто на высшем уровне. Подход режиссера, подход сценариста, подход оператора здесь просто великолепен. Потому что это все в одном лице. Джон Уотерс. Он точно знал, что хотел снять и он это зделал.

Актеры играли тоже отлично. Дивайн. Настоящее имя Харрис Глен. Вес 300 фунтов. Да, на что же пошел трансвестит Дивайн ради этого фильма! Если бы я не прочитал бы это в одной книге, то я подумал бы, что то, что я увидел на экране было не по настоящему. Но нет, оказалось Дивайн по настоящему съедает собачьи экскременты. И при этом улыбается! Критики назвали этот эпизод самым отвратительным за всю историю кинематографа. Нет, все же актеры играли здорово.

В этом фильме звучит много музыки. И эта музыка играет важную роль. Без музыки фильм просто не был бы таким смешным, какой он есть. Действительно, музыка придает всем этим тошнотворным эпизодам сатирическую окраску. Ведь все же здесь присутствует сатира. И она здесь играет одну из главных ролей.

После просмотра этого фильма я еще около получаса был таком состоянии, как будто меня ударили чем-то по голове. Я просто не мог собраться с мыслями.

Гениальное кино! И все же многим не понравится.

8 из 10

15 марта 2010

Спасибо Сергею Юсупову (zombion) за то, что указал мне на фильмы Джона Уотерса. Я благодарен тебе за то, что рассказал мне об этом великолепном режиссере, который позже станет одним из моих любимых.

Хороших фильмов много. Плохих меньше. Шедевров еще меньше. Так вот это я к тому, что «Розовые фламинго» (можно считать, что первый фильм Уотерса, по крайней мере первый известный) относятся ко все трем категориям. Этот фильм хороший — он интересный и вполне смешной. И плохой тоже — он противный, наигранный и в нем довольно глупый сюжет. А еще это шедевр — он неординарный, странный и оставляющий большое впечатление.

В главных ролях снялись друг Джона Уотерса трансвестит Дивайн, его лучшая подруга детства Мэри Вивиан Пирс, Эдит Мэсси (без комментариев), Дэвид Локари и Минк Стоул, сниающаяся до сих пор в каждом фильме Уотерса (как впрочем, и Мэри Вивиан Пирс). Вся эта сумасшедшая команда людей… А! Как я мог забыть про Ченнинга Уилроя! Этот уже старичок тут тоже сыграл одну из пусть и не главных, но точно запоминающихся ролей. Да, вся эта сумасшедшая команда людей создала абсолютно уникальное кино. Это настоящий подарок для любителей кино категории «Б».

События фильма вращаются вокруг Дивайн, который имеет неоспоримый титул «Самый мерзкий человек на Земле». Но его пытаются оспорить торговцы детьми на черном рынке, и тогда начинается увлекательнейшее соревнование «кто круче». Круче, конечно же, Дивайн и его семейка, состоящая из психически больной Коттон, мамы Иди, помешанной на яйцах и сынка Крэкерса, который любит убивать куриц во время секса. Да, это ужасно, ведь Дивайн — мужчина. Это такое предостережение для слабонервных зрителей.

Джон Уотерс снял все это на свои деньги без финансирования каких-либо продюсеров. Он и его команда очень хорошо сработались, что привело потом к целой трилогии, которую Джон еще назовет «Трэш-трилогией». Конечно, если вы любите фильмы, снятые не с вложенной душой, а вложенными деньгами, то это кино вам не понравится. Здесь нет спецэффектов и прочего блокбастерного бреда. Да, это лично мое мнение.

После «Розовых Фламинго» и похожих на первый фильм «Женских проблем» Джон снимет «Жизнь в отчаянии», которая закончит «Трэш-трилогию». А потом будет гениальный «Полиэстер», напоминающий первые фильмы Уотерса. Но дальше — кардинальные изменения. Мы увидим замечательные семейные мюзиклы «Лак для волос» и «Плакса». Потом эта ехидная «Мамочка-маньячка», дальше безобидный, но искренний «Пэкер» (он же «Фотограф»). В 21 век Джон вступит с гимном независимому кинематографу «Безумный Сесил Б.». Потом Джон увидит, что круг замкнулся, и он вернется на начало, сняв «Грязный стыд». А дальше — 2010 год, и «Фруткейк», который лично я жду с огромным нетерпением. Этот режиссер — один из моих любимых, я люблю его и его фильмы, особенно те, что он снял после «Женских проблем». Не знаю почему, но «Розовые Фламинго» и «Женские проблемы» мне не нравятся так, как, скажем, нравится «Полиэстер» или «Мамочка-маньячка». Но все же это мой Джон Уотерс.

Большинству зрителей «Розовые фламинго» покажутся страшными, потому что творящиеся на экране вещи — сумасшествие, которое у нормального человека вызовет отвращение. В этом-то и смысл. В слове «нормальный». Разве мы нормальные? Все мы немного безумны, каждый в своей области и степени. Просто некоторые боятся это признать, а другие не могут это осознать. Так давайте все дружно сядем и просто посмотрим это чертово кино!

7 из 10

12 ноября 2009

Секс. революция на коне!

Ну что я могу сказать на счёт этого «шедевра» мирового кинематографа? Ценителям прямой демонстрации всех зарождающихся, а возможно и в полной мере существующих уже в то время, пороков того современного американского общества, всех «мерзостей» и всех, извините за выражение, их «блевотин», в которые нас тыкают на протяжении всего фильма, а так же любителям незапланированых рвотных рефлексов во время просмота кинолент естественно само собой разумеется советую узреть сей сатирико-гротескный так сказать «movie».

Естественно есть большая разница между высмеиванием с помощью инструмента сатиры, сарказма тех или иных социальных, культурных, политических явлений в том или ином обществе и нарочитом публичном показе всего «генитального» с целью скандала, шумихи вокруг ленты и в результате массовой популярности и больших сборов. «Генитальная», а теперь уж «жёлтая» культура всегда во все времена умела красиво сочетать эти далеко не близкие понятия и выходить часто сухой из воды; умела спекулировать на массовом любопытстве.

Но люди добрые, это же совсем другое дело! В этом фильме продемонстрирована нарочитое «отображение» именно той «вульгарной» стороны жизни начала 70-х годов США без соприкосновений с другими сторонами жизни вовсе. И начинает закрадываться мысль что возможно это и ни сатира, ни сарказм; хотя элементы оного видны всё же; а это просто новый подход, новый метод кинематографа отображать определенную сферу жизни через полное отсойденение от иных сфер, специальной изоляции её от остального мира. И здесь уже трудно сказать однозначно: это критика (высмеивание) или негласная пропаганда за для скандала и прибыли.

При просмотре некоторых моментов я просто не мог понять как тот или иной актёр или актриса могли пойти на эти роли (эти моменты), у меня возникала мысль тут же, что в порнографии по сравнению с этим снимаются отнюдь достойные люди (уважающие более ли менее себя, по крайней мере); тут же закрадывалась мысль что люди, которые снимаются здесь может на самом деле являются такими «личностями» и в жизни, что придало мне при просмотре фильма ощущение большего реализма и актёрского мастерства в увиденном (они словно и не играют).

Само собой разумеется что главной темой (идея отсутствует напрочь) этого «фильма» — это конечно же показ первых, но уже довольно спелых плодов сексуальной, рок-н-ролльной и нарко- революции, а также всех их побочных эффектов. Всё естественно показано через призму лёгкой иронии, но которая иногда расширяет свою линзу и до грубого сарказма.

Главным инструментом режиссёра Джона Уотерса в этой «картине» — это главный герой Babs Johnson, которого играет скандально известный американский актёр, певец и просто drug-boy Дивайн. Он играет самого популярного и самого мерзкого трансвестита-трансексуала страны, который прячется со своей семейкой; состоящей из придурковатого зоофила-сыночка и чокнутой матушки помешаной на поедании яиц; в трелере где-то за городом в лесу на отшибе. Также в этом городе живёт парочка других извращенцев-садистов, которые никак не могут смирится что титул «Самый мерзкий» не у них, а у Babs Johnson (Дивайн). Они всячески пытаются ей насолить (даже на её день рождение присылают ей в подарок настоящие экскременты в коробочке). Дивайн тоже не отступает: тайно проникает со своим сынком в их жилище и тщательно покрывает каждый предмет домашнего интерьера слюной и в довершение всего непринуждённо занимается со своим сыном оральным сексом. Зоо-, некро-, садо-, мазо, инцест, каннибализм, эксбиционизм, мастурбация, насильное рабство и убийства — вот неполный набор всех тех кино-инструментов, которыми Джон Уотерс воспользовался в снятии своего «шедевра».

Не советую просмотр этого фильма детям, женщинам, бабушкам, дедушкам, людям со слабой психикой, ну и вобщем всем людям уважающих себя.

12 мая 2008

Ужасы Розовые фламинго появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Джон Уотерс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джек Уолш, Джон Уотерс, Минк Стоул, Мэри Вивиан Пирс, Чаннинг Уилрой, Пэт Моран, Боб Скидмор, Боб Адамс, Дивайн, Чак Йитон, Куки Мюллер, Эдит Мэсси, Марина Меллин, Стив Йеджер, Джордж Фиггз.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 6,000,000 долларов. Страна производства - США. Розовые фламинго — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.