Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рокер |
английское название: |
Rocker |
год: | 1972 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Клаус Лемке |
сценарий: | Клаус Лемке |
продюсеры: | Ганс Каден, Вилли Зеглер |
видеооператоры: | Бернд Фидлер, Анна Харниш |
монтаж: | Ютта Брандстадтер |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 февраля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
Самый залихватский представитель Мюнхенской группы Клаус Лемке был зачарован американским кино и образом жизни (см. «Акапулько» и «Негреско») до тех пор, пока не нашёл самобытное существование рокеров Гамбурга. В этой среде и происходит действие «Рокера». Сюжет столь свободного фильма немного ускользает: это сказка о двух братьях, неудачнике Улли (Пауль Лисс) и 15-летнем удальце Марке, который нашёл управу на убийц своего непутёвого брата среди байкеров. С другой стороны, это история байкера Герда, вышедшего из тюрьмы, который и есть «Рокер» из названия. Наверное, Лемке ещё не до конца доверял дилетантам-байкерам и предпочёл ввести фигуру актёра-профессионала Пауля Лисса. Любовная сцена в поезде и месть дальнобойщика байкеру больше всего запоминаются в этом сыром реалистичном синема верите. В ремейке 1993 г. «Крыса» с Томасом Кречманом сюжетный посыл читается ярче: город может вместить больше приключений, чем человеческая жизнь, которая пускается во все тяжкие лишь на отведённый срок, и всегда может найти всё, что пожелает. Почему только воспевающие жизнь полотна зачастую становятся жизнью отвергнуты в угоду мрачно проклинающим её.
7 из 10
8 апреля 2023
Сразу можно безапелляционно заявить, что фильм «Рокер» получился совершенно проходным, абсолютно ничем не примечательным и не выделяющимся среди многочисленных безвкусных поделок, выпускаемых из года в год бездарными режиссёрами, являющимися полными дилетантами в своей профессии. Невзрачная картинка, унылый пейзаж, серые, однообразные и давно примелькавшиеся тона, вялая и заторможенная актёрская игра без какого-то либо проблеска мысли на лице, отсутствие хоть какого-то внятного сюжета, нереальность, даже какая-то дикая абсурдность большинства происходящих ситуаций — в результате лента разбивается на ряд плохо связанных друг с другом сцен, затрудняя восприятие происходящего.
Название, кстати, выбрано не совсем подходящее — рок-культура если и просматривается, то где-то далеко на заднем плане; фильм скорее является своеобразной низкохудожественной зарисовкой бессмысленной и асоциальной жизни байкеров. Ничего светлого и положительного вынести для себя после просмотра нельзя, хотя режиссёр явно пытался добиться сочувствия и внимания к своим героям и создать своего рода манифест свободного и независимого от буржуазного общества существования и отчасти героизировать и романтизировать немецкий андерграунд 70-х годов. Получилось же всё с точностью наоборот.
Современный капиталистический строй в безумной гонке за удовлетворением всевозрастающего числа материальных потребностей полностью отбрасывает духовное и гуманистическое развитие человека, лишая того всякого разумного смысла жизни. Поэтому и получаются на выходе такие продукты как в этом фильме, когда борьба и неприятие окружающей действительности приводит к ещё большему разложению и деградации, так как и она вынуждена проходить в строго ограниченных и навязанных сверху рамках. Хуже всего в итоге то, что и подрастающее поколение со своим характерным возрасту нонконформизмом, не видя другого примера для подражания, тянется именно к этим давно насквозь прогнившим людям, не желая прислушиваться к внешне респектабельным и успешным, но в большинстве своём также лишённым всякой надежды на другую, более «правильную» и «справедливую» жизнь людям, образуя замкнутый круг, из которого данное кино не даёт формулы спасения.
Фильм может хорошо развеять иллюзии многих наших соотечественников, до сих пор думающих о Западе, как об эталоне цивилизованной и благополучной жизни, наглядно демонстрируя безнравственность, моральное опустошение и никчёмность всего существования «маленького» человека.
14 марта 2014