Приключения есть приключения
L'aventure, c'est l'aventure
6.6
6.8
1972, комедия, приключения, криминал
Италия, Франция, 2 ч
18+

В ролях: Лино Вентура, Жак Брель, Джонни Халлидей, Шарль Жерар, Николь Курсель
и другие
Пятеро преступников, отсидевшие различные сроки за различного рода преступления, сталкиваются с трудной ситуацией: граждане не спешат расставаться с заработанным, банки пусты, проститутки борются за независимость, объединяются, требуя социальной защиты. Учитывая эти обстоятельства, бандиты решают сменить профиль и заняться преступлениями на политической почве. Их ждут головокружительные приключения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приключения есть приключения

английское название:

L'aventure, c'est l'aventure

год: 1972
страны:
Италия, Франция
слоган: «A film by Claude Lelouch who gave you the Academy Award Winning "A Man and a Woman»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жан Колломб
композиторы: ,
монтаж:
жанры: комедия, приключения, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 мая 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, приключения, криминал

Постеры фильма «Приключения есть приключения», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приключения есть приключения», 1972

Французские комедии всегда любили на просторах как СССР, так и СНГ — менталитет-то у нас близкий. Если американский юмор выглядит порой тупым, английский — специфическим, итальянский — пошловатым, то французский всегда пользовался благожелательным отношением как простой публики, так и тех, кто отвечал за цензуру и прокат импортных фильмов. И неважно — чистая ли это комедия или же с каким-нибудь оттенком — полные залы были обеспечены. Вот только закупали и прокатывали далеко не всё, что выходило на Гамон и других французских студиях — и что бы кто ни говорил, это даже к лучшему, ибо там, как и везде, выпускалось много чего, что в своё время выглядело по меньшей мере странным — а сейчас и вовсе позабыто. Пролетел мимо советского проката и мой сегодняшний подопытный — по делу или нет?

Жили-были пятеро придурковатых жуликов, которые очень любили деньги. Где их достать? Старые варианты не годятся — да и перестали быть столь доходными, как прежде. Что же делать, как быть? Неужели придётся довольствоваться малым, а то и вовсе зажить жизнью честного человека? Но времена меняются, а большие деньги в политике никогда не заканчиваются. Или не в политике — как оказалось, наши герои не особо разбираются, во что они ввязываются в очередной афере, в которой им важна лишь прибыль, а вовсе не последствия их действий. Начав с мелкого, постепенно они переходят к действительно крупным делам — и вот уже наша пятёрка знаменита на весь мир, превосходя по популярности всех, кого только можно было представить.

Это такой сюжет — точнее, должен был быть таким. А что в результате? А настоящий балаган. Только вот балаган не всегда смешной, порою затянутый и при этом весьма двусмысленный. Но двусмысленность эта подаётся в столь странных дозировках, что чтобы её вычленить, придётся вытерпеть два часа, в которых комедийные моменты перемежаются с тем, что к комедии никогда не отнесёшь. Слишком много подтекста в действиях героев — и, перекладывая это на сегодняшний день, понимаешь — это не смешно, а страшно. И смеяться совсем не хочется. Не жаждущие денег придурки угоняют самолёты, а безжалостные террористы разбивают их о здания, губя сотни человек. Похитители не обращаются со своими жертвами так, словно они их лучшие друзья, а держат в постоянном страхе. Нынешние сепаратисты — это не революционеры образца Че Гевары и Фиделя, а безжалостные убийцы. Слишком изменился мир со времён написания сценария, слишком изменился сам зритель.

Но если постараться не проводить аналогий с современностью, а попробовать воспринимать фильм так, как он задумывался — что мы получим? Историю, которая упорно трещит по швам. Или как нечто цельное она и не задумывалась с самого начала? Сцены перемежаются друг за другом не всегда логически, трудно понять, как оказались герои в этом месте и что они собирались делать. Многие эпизоды вообще не несут никакой нагрузки, они не смешные и не трагичные — они просто никакие и только растягивают хронометраж. Да и вообще — всё больше смахивает не на предварительный сценарий и грамотную режиссуру, а на полнейшую импровизацию всех без исключения задействованных лиц, а Клод Лелуш был нужен только для того, чтобы антураж выставлять.

Но, чёрт возьми — тут уже ваш покорный автор на полную включает свой фанатизм — этот фильм стоил того, чтобы его посмотреть. Обожаемый мною Жак Брель получил возможность показать свои вокальные данные, от его голоса просто мурашки по коже — и вы знали, что он действительно умел управлять самолётом? Лино Вентура, чей талант позволял вытягивать даже абсолютно пустые и проходные сцены. И просто потрясающее камео Джонни Аллидэ, от которого градус восторга подскочил до неимоверных высот — пусть он играл самого себя, но он же пел! Светлая память этим замечательным артистам, вы навсегда останетесь в наших сердцах.

Так-то фильм средний, но ради Джонни, Жака и Лино

7 из 10

8 сентября 2019

Политика — это шоу-бизнес

Несмотря на всю абсурдность сюжета, этот фильм — вполне жизненный и актуальный. Ну, разве так уж фантастичен один из главных лозунгов истории: «Политика — это шоу-бизнес»?

Франция пережила волнения 1968 года. Мир всеобщего потребления трещит по швам. Проститутки заявляют о своей борьбе за место на тротуаре. В развивающихся странах пылают революции. Музыканты становятся главнее политиков. Вот в этой мутной воде и ловят золотую рыбку пятеро прожженных гангстеров. Они встречают в политические и социальные баталии с одной единственной целью — заработать.

Лучше всего устремления героев характеризуют два эпизода. Первый — когда они продают лидера повстанцев сразу трем противоборствующим сторонам. Второй — когда по договоренности сторон похищают популярного эстрадного певца, чтобы создать ему громкую рекламу и заработать самим.

Лино Вентура здесь — величина номер один. Он запросто справляется с комедийной ролью, не делая ничего особенного, чтобы намеренно рассмешить зрителя. Единственным исключением является репетиция «итальянской походки», но кто бы отказал себе в удовольствие немного подурачиться?

Эх, если бы еще хронометрах был поменьше, а действительно смешных шуток побольше… В американский прокат картина вышла под именем «Деньги, деньги, деньги», что, на мой взгляд, является замечательной альтернативой оригинальному названию. Фильм показали на открытии Каннского фестиваля 1972 года, но не ждите от него пищи для ума.

7 из 10

26 апреля 2015

Пятеро жуликоватых приятелей решают бросить свои мелкие аферы и провернуть что-нибудь крупное. Дальнейший фильм это череда похищений, одно удачнее другого. Еще Лелуш приплел сюда политику, но по-моему не очень удачно.

Капустник, много шуток, но не очень смешных и не свежих. Действительно смешно было только один раз в конце.

На этом же материале Блие удавалось делать шедевры, заходя дальше в экспериментах с формой. Или есть примеры с куда более остроумным содержанием, вроде «Моих друзей».

Понравился Лино Вентура. Он со своим непроницаемым, интеллигентным выражением лица, играет доверчивого и глуповатого, хотя и самого авторитетного среди товарищей, персонажа. Вот у кого комедийный талант.

6 из 10

16 октября 2009

Комедия Приключения есть приключения появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Клод Лелуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Вентура, Жак Брель, Джонни Халлидей, Шарль Жерар, Николь Курсель, Ив Робер, Хуан Луис Бунюэль, Пруденс Хэррингтон, Мэддли Бейми, Софи Боде, Энни Хо, Annie Kerani, Sevim Joyce, Жан Бергер, Жерар Сир.

Производство стран Италия и Франция. Приключения есть приключения — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.