Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пит и Тилли |
английское название: |
Pete 'n' Tillie |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Honeymoon's over... It's time to get married.» |
режиссер: | Мартин Ритт |
сценаристы: | Питер Де Фриз, Джулиус Дж. Эпштейн |
продюсеры: | Джулиус Дж. Эпштейн, Дженнингс Лэнг |
видеооператор: | Джон А. Алонсо |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Джордж С. Уэбб, Джон П. Остин, Джозеф Дж. Стоун, Эдит Хэд |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1972 г. |
на DVD: | 3 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Они встретились по рекомендации друзей на домашней вечеринке, потому что ждать и искать свою судьбу уже особо не было времени. Ей уже 33, а он «где-то рядом». Тилли и Пит. Тилли – рыжая, чуть замкнутая, но в целом интересная бабенка. Пит – внешне хамовитый, часто неуместно шутит, даже формально отталкивает, но опять же, что-то в нем есть такое, что неизменно тянет к новой встрече. В общем, почему бы не быть вместе, особенно когда особо шансов на что-то другое у двоих нет?
Р-разочарование. Полное. Возможно, роман некоего Питера Де Фриза, по которому Мартин Рит и поставил кино, имеет какую-то более логичную структурированность, но вот сам фильм превратился в настоящую кашу-малашу, да еще и с неуместным жанровым перепрыгиванием. Вообще, кино начинается как комедия отношений, особенно если учитывать, что в роли ухажера-жениха гарцует исключительно комедийный актер Уолтер Мэттау. Прямо скажем, юзать 52-летнего Мэттау с, мягко говоря, очень негероической внешностью в амплуа жениха, не самая лучшая затея. Но с другой стороны, у него ведь в пассиях выступала не какая-то неписанная красотка, а 39-летняя Кэрол Бёрнетт, известная в Штатах феерическим комедийно-музыкальным шоу своего имени. В общем, на первичном этапе что-то из такой формы могло даже получиться… но не получилось, потому что дальше кино стало прыгать в совершенно дикую жанровую и эмоциональную солянку.
Потом будет свадьба и ребенок, а внешние изменения героев произойдут на уровне появления усов у героя Мэттау. Но хрен с этим. Сам герой Мэттау, начинавший фильм как непревзойденный лузер у женщин, вдруг оказывается трахальщиком и донжуаном у каждой встречной-поперечной юбки. Затем кино шагнет в новую трансформацию – обыгрыш дикой истории с трагедией сына «молодоженов». Но Ритту и этого будет мало, и после всех драматических соплей, он постарается снова въехать в комедийный жанр, включив в фильм потрясающую по нелепости драку между героинями Кэрол Бёрнетт и Джеральдин Пейдж. А последняя за это даже будет выдвинута на «Оскар», что вообще является какой-то дикостью. Впрочем, учитывая количество оскаровских номинаций у этой актрисы, большинство из которых являются левейшими, можно смело предположить, что у Пейдж в среде киноакадемиков было сильнейшее лобби. Ну нельзя было как-то иначе с талантами горничной идиотки выдвигаться за карьеру аж 8 раз на «Оскар» и в итоге таки получить один раз статуэтку.
Мартин Ритт и так режиссер неровный, а в 1972 и вовсе шокировал пафосной социальной хренью в виде «черного» «Саундера» и мозгодробительной солянки «Пит и Тилли». А что касается актерской игры, то и Уолтер Мэттау, и особенно Кэрол Бёрнетт играли недурственно, но попали в несвойственные для себя жанровые рамки, где и были подавлены обстоятельствами и специфической режиссурой Ритта. В итоге фильм сегодня совершенно заслуженно забыт.
6 из 10
19 сентября 2021