| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На углу Арбата и улицы Бубулинас |
| год: | 1972 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Манос Захариас |
| сценарий: | Галина Шергова |
| видеооператор: | Павел Лебешев |
| композитор: | Альфред Шнитке |
| художник: | Абрам Фрейдин |
| монтаж: | Валерия Белова |
| жанр: | мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 апреля 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Основная проблема этой ленты в том, что постановщики не смогли совладать со сложной структурой ленты, которую сами же и выстроили. Начало ленты очаровывает и удивляет своей жизнерадостностью. Скромная одинокая москвичка и печальный, проживший два десятка лет в застенках концентрационных лагерей, знакомятся друг с другом. Их платонические отношения на фоне Москвы начала семидесятых очерчены весьма романтично, в полном соответствии с модными тогда Аленом Рене и Микельанджело Антониони. Эта линия выдержана в модернистском ключе, она современна и изящна. Да, не хватает содержательности - многое авторы решили скрыть. Зато как очаровательно выглядит Людмила Чурсина!
Однако лента полна и воспоминаний. Наш герой отправляется в своей памяти в прошлое, в годы Второй мировой. И эти моменты слишком обрывочны. Нет в них ни психологического напалма, ни интересных историй. Лишь торжество формы. К такой же формальности скатываются и разговоры об опасности фашизма. Стремясь подчеркнуть актуальность авторы нарушают баланс чрезмерно уходя в лозунги... А для художественной истории такие решения зачастую оборачиваются провалом.
Потому финал, в котором и мы увидим связь между московским Арбатом и греческой улицей Бублинас, несмотря на номинальную трогательность никак не вызывает дрожи. И так было слишком много упоминаний о фашизме, а тут еще очередное напоминание о хунте и репрессиях... Так оказываются потерянными многие выигрышные моменты этой картины, а общее впечатление смазывается.
Если кратко: прекрасная Людмила Чурсина в необыкновенно амбициозной постановке об опасности фашизма. Авторы создали слишком сложную конструкцию, но не в полной мере смогли сбалансировать многоярусную композицию. Вышло неказисто. Яркий дебют и последующее снижение оборотов.
5 из 10
20 июля 2024