Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леди поет блюз |
английское название: |
Lady Sings the Blues |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Diana Ross IS Billie Holiday» |
режиссер: | Сидни Дж. Фьюри |
сценаристы: | Сюзанн Де Пасс, Билли Холлидей, Уильям Дафти, Теренс МакКлой, Крис Кларк |
продюсеры: | Берри Горди, Эдди Саета, Джей Уэстон, Брэд Декстер, Джеймс С. Уайт |
видеооператор: | Джон А. Алонсо |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Карл Андерсон, Рэй Агаян, Боб Маки, Рег Аллен, Норма Кох |
монтаж: | Эргил Нельсон мл. |
жанры: | мелодрама, драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 600 000 |
Мировые сборы: | $9 600 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Биографический фильм снятый про великую и грандиозную певицу, слугу не менее великой музыки, как блюз. Вообще, если речь идет о музыке у каждого человека появляются пристрастия к какому-либо виду музыки, но не любить столь музыкальных афроамериканцев(с великими и неподражаемыми голосами, столь музыкальным и столь «саксофонистыми» и в то же время грубыми и чудесными голосами, которые поют музыку для души и так мило улыбаются на сцене) невозможно.
Правда, чтобы так петь, слыть мудрым и трогать людей, а вернее сходить с ума от музыки нужно не мало усилий и не забудем трудные и тяжкие жизни таких людей, людей страдающих из-за других людей и вернемся именно к этому фильму, который такой же удивительный, как и голос великой певицы, как и нереальной кажется чувство, которые просыпается в нас после прослушивания этих песен…
Билли Холидей-это простая девочка, чья жизнь проходит в Америке, а вернее в пошлые и слишком плохие времена, где все женщины продаются:вульгарно, на всех улицах, где таких домов полным полно, а многие матеря пытаются заработать именно этим.
Улицы жестокой Америки, где полным полно разврата;проституция на грани фантастики;простая девушка из самого низкого класса одного из самых глухих и убогих районов.
Как жить хрупкой девчонке с музыкальной душой?
Это девчонка таит в себе нереальную энергию и сможет выжить.
После насилия, многих лет мучений на своем районе, где она жила с чужой семьей, без отца и с матерью на дистанции, девушка понимает, что сила, которая спряталась глубоко в ней скоро вырвется, это доказывают безумные танцы везде, где попало, песня при одиночестве и многие другие случаи…
Наконец-то судьба ей улыбнулась, верно, посмотрите, после долгих дней в «домах»,её принимают, как певицу, но как это сделать?Прийти и стоять до покраснения у людей в баре, которые хотят не твой голос услышать, а просто приподнять юбку, собрать деньги с пола, выпрашивать и молить их об этом.
Разве это блюз? Разве это музыка?Разве этого хотела она двадцать лет?Девушка с унылым лицом, такая беззащитная и молодая опять хочет себя погубить, но судьба благосклонна к хорошим людям и после долгих свистов и криков:«Поднимай, поднимай…»-молодой мужчина протянул руку помощи. Неужели это снова ложь, склонения к проституции и простоты души?Ах, если бы не снова… Но нет, любовь, это была любовь, такая же красивая, как и блюз… Рассизм повсюду и везде, нет возможности петь, гастролировать и невезуха повсюду, но есть любимый человек, есть тот, кто любит… Усталость и желание спокойствия можно легко преодолеть, но это опасно. Говорят, что это болото, никогда больше тебя не вернет прежней, но по другому никак, надо пробовать, надо уйти в глубокий сон, быть спокойной и веселой…
На самом деле это непростой фильм с гениальной актерской игрой Дайаны Росс и кто как она сама сыграла бы лучше?Кто, как не певица, человек, который прочувствовал все эти чувство и перетерпел так же много неудач…
Это-драма, это то, что стоит увидеть. В этом фильме все гармонично и красиво.
10 из 10
15 апреля 2013
Ничего удивительного. Биографии, хоть и знаковых личностей, всегда будут интересны только кругу поклонников.
Этот фильм нельзя назвать «джазовым» (увы, так называлась серия показов, которая меня с ним познакомила), он просто «вещает» о жизни легенды джаза, вся атмосфера создается только за счет образа самой Билли Холидэй и, конечно, музыки. С образом дивы все в порядке: прекрасное перевоплощение Дайаны Росс, удачно структурированные кусочки жизненной мозаики. Расовая проблема, отобранное (обстоятельствами ли?) детство, наркотики, превратности сцены, наконец, многообразие сплетений безотчетного счастья и непобедимой печали в любви (последняя даже склонна перерастать в экзистенциальную грусть — отсюда эти смутные улыбки, вечное томление, настроение песен…) — весь этот набор выскакивающих вопросов закручивают историю в сердцевину спирали, толкая сопереживать и размышлять.
Картина с одной стороны тяжеловесная, но с другой — оставляющая приятное ощущение.
Кино не универсальное, не выразительно авторское, не претендующее на оригинальность. Для «своего круга». Но — о чем писалось выше — довольно неплохое.
26 июня 2012
Как говорится в одной Африканской поговорке: «Корни деревьев не отбрасывают тени», так и с автобиографией, одной из легенд блюза, нельзя сказать, что в картине, зритель увидит «подлинный портрет» Билли Холидей, коренным образом изменившей понятие об американском джазовом вокале. Дайана Росс, одна из немногих, кто имеет сразу две звезды на Голливудской аллее славы, создает ошеломительный образ Холидей на экране, доказывая свой неоспоримый талант не только певицы, но и актрисы.
На джазовой американской сцене было много достойных певиц, но едва ли хотя бы одна из них пела о том, что у неё на сердце. «Леди поет блюз» — попытка передать зрителю внутреннее состояния души человека (героини Росс), пребывающего в состоянии хандры, депрессии и меланхолии. Именно этими эмоциями наполнены композиции Холидей, которая пела о своей любви (утраченной и обретенной вновь) «на гране», отсюда и понятие «блюза» — не только как музыкального жанра, но и как тоски: острой тоски сердца.
Если слушать композиции Билли Холидей на пластинках, ее голос звучит, как голос «Леди». Будь то быстрая мелодия либо спокойная баллада — все это исполнение «Леди». Пение — единственное, в чем Холидей обретала свое счастье, показывая себя такой, какой она хотела бы быть в жизни…
Ярчайшим моментом в жизни певицы, показанным на экране, стало рождение великой композицию «Strange Fruit». Странным, певица, назвала «черный плод, свисающий с черного дерева» — представленный в образе человека, повешенного на дереве. Песня, впоследствии, стала мощной отповедью злодеяниям расистов на убийства чёрных парней, в южных штатах, белыми людьми.
Явное достоинство картины — выразительная игра Дайаны Росс, неуклюжей и смущенной девчонки, превращающейся из «гадкого утенка» в «лебедя». Раскрепощенность и великая тоска — считываются в глазах актрисы и, кажется, легенда блюза, была именно такой…И в смерти матери, и в потери близких людей, и в наркотической зависимости, и в любви, и в усталости от длительных турне — приведшей Холидей к ярчайшему событию ее жизни (концерту 1947 года в Карнеги Холле), читается одно — отверженность и чувство жалости к самой себе.
«Леди поет блюз» — достойный образец стильного кино, передающий часть эпохи истории джаза. Билли Холидей — «Леди», с белыми гардениями в волосах, которыми она украшала свои волосы. Эти цветы, навсегда остались символом певицы и олицетворением приходящей и уходящей в ее жизнь, любви…
9 из 10
21 февраля 2012