Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На той стороне 110-й улицы |
английское название: |
Across 110th Street |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you steal $300,000 from the mob, it's not robbery. It's suicide.» |
режиссер: | Бэрри Шир |
сценаристы: | Лютер Дэвис, Уолли Феррис |
продюсеры: | Энтони Куинн, Ральф Серп, Ричард Стента, Фуад Сэд, Бэрри Шир |
видеооператор: | Джек Пристли |
композитор: | Дж.Дж. Джонсон |
художники: | Перри Уоткинс, Джозеф Фретвелл III |
монтаж: | Байрон Брандт, Карл Пингиторе |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 601 306 |
Мировые сборы: | $10 001 306 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Этот фильм выходил на экраны в период тотального властвования «Серпико» и blaxpoitation, поэтому стилистически он пронизан тем самым кинематографическим ароматом «злых улиц» начала 70-х. Предлагаемая Вселенная включает в себя большой город с многочисленными небоскребами и бедными кварталами, а также административное деление всего на маленькие районы. В каждом таком маленьком районе есть свои «важные» и «уважаемые» люди. Без них ничего не решается. Иногда это полицейские, а иногда — просто проходимцы. В этой системе все спокойно и схвачено. Богатые богатеют, бедные — влачат свое скромное существование. Скромные бунты нужны лишь для поддержания сложившегося положения вещей — с восставшими расправляются особо строго.
Интрига в этой ленте уступает описанию места действия. Это ведь совсем не интересно следить за тем, как несколько глуповатых воришек «обокрали» одного уважаемого человека и теперь фактически приговорены. Не интересно и понимать, что исполнителями принятого решения будут двое полицейских — коррумпированный и принципиально честный. Нет, право, это все уже так или иначе и ранее проскальзывало в кино. Да и где герои? Это вам не «В порту», а и Марлона Брандо нет.
Это значит, что история будет рассказывать о плохих ребятах и еще более плохих. Избегая прямых оценок нам буквально впрыснут атмосферу произвола, безнаказанности и тотального криминала. Почти, как в фильмах Дамиани или типовых российских криминальных лентах начала и середины девяностых. Выразительные и неимоверно талантливые Яфетт Котто и Энтони Куинн, конечно вытянут ленту на более-менее приличный уровень. Эти парни просто не умели играть плохо.
Однако, фильм не несет в себе кроме их участия ничего особенного. Социальным подтекстом — тут не удивишь, ибо в те годы на подобную тематику снималось множество фильмов. Особого сюжета или стилистических изощрений — нет. Да и смотреть этот фильм особо не интересно. С таким ведущим дуэтом актеров, нужно было зажигать настоящие фейрверки, а не уныло гнаться за трендами.
5 из 10
18 августа 2015
Пожалуй, более реалистичных полицейских фильмов, чем те, что были сняты в Голливуде в 1970-е годы, не появлялось там ни до, ни после этой эпохи.
Вдохновленные огромным успехом «Французского связного», чья популярность была обеспечена, прежде всего, не сюжетом (хоть и захватывающим), но антуражем, предельно реалистичной манерой съемки, правдивым изображением городского «дна», в целом — суровой действительности, многие постановщики также рискнули в своих жанровых фильмах показать нелицеприятные картинки американской жизни 1970- х. гг
Такие фильмы «На той стороне 110-й улицы», «Захват поезда Пелэм 1—2-3», «Смеющийся полицейский, «От семи лет — и выше» и целый ряд других по своему пессимизму, мрачности тона почти не уступают классическим же американским драмам того периода.
В картине «На той стороне 110-й улицы» нет хэппи-энда, почти нет привлекательных персонажей — негритянская мафия выглядит еще подлее итальянской, копы насквозь продажны и коррумпированы, а усилия честных одиночек едва ли смогут привести к чему-то позитивному и сломать порочную систему.
Гибнущие один за другим на 110-й улице (границе между Гарлемом и Центральным парком- любимым местом отдыха нью-йоркцев), бандиты, хоть и пытаются оправдать свои преступления нищетой, несправедливостью жизни и социального устройства общества, никакой симпатии также не вызывают- ведь палили они в людей без каких-либо раздумий.
Если добавить к этому жестокие и по сегодняшним меркам сцены убийств и пыток, то скромный по бюджету фильм Бэрри Шира и по сей день является почти что гигантом по сравнению с сонмом современных поделок на криминальную тему.
1 апреля 2013