Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мастер со сломанными пальцами |
английское название: |
Diao shou guai zhao |
год: | 1972 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «As a boy he was taught the secrets of Kung Fu, now he will use them to avenge his father's death.» |
режиссеры: | Вэй Хайфэн, Му Жу |
сценарий: | Сунь Лью |
продюсеры: | Боб Оливер, Лианг-Куан Ли |
видеооператоры: | Куо-Нэн Хуан, ЭнДжи Фэт Сум |
композитор: | Фрэнки Чан |
художники: | Чи-куан Чунг, Че Йинг |
монтаж: | Фан-фун Ю, Tsan Feng Hsu, Хэмилтон Ю |
жанры: | боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Это первый фильм с Джеки Чаном, где он играет уже не ребёнком, а юношей.
В центре сюжета история мальчика, который с детства мечтает овладеть искусством единоборств. Однако ситуация такова, что его приёмный дядя против таких увлечений, так как на этот счёт у родственника есть весьма веские основания. В этом фильме герой Джеки впервые встречается со старичком, который и принимается за его обучение.
Вот здесь и закладывает традиция многих фильмов о кунг-фу и прочих единоборств, когда мудрый наставник обучает юного последователя. Надо сказать, что есть немало фильмов с самим Джеки, где он так или иначе берёт уроки тайного боевого мастерства у старого мастера.
Сюжет фильма достаточно просто и предсказуем, однако финал картины может немного удивить своей смелостью. Тут я имею ввиду то, в каком положении (состоянии) герой Джеки борется с главным злодеем.
5 ноября 2020
Рецензия не содержит спойлеров
Безусловно Джеки Чан — легенда кино. За многие годы этот человек подарил нам множество хороших фильмов, его мастерство не перестает поражать, а то как он подходит к своему делу вызывает большое уважение. Правильно стали поговаривать люди: «Джеки Чан — это не просто человек, а уже давно целый жанр». Но увы, годы берут своё и это факт. Нет той былой энергичности и ловкости, а проекты в которых он стал принимать участие, ничем больше, как посредственным продуктом, не назовёшь. Но давайте посмотрим на его начальные этапы. Те времена, когда Джеки был молод, полон жизненных сил, силён и вынослив как никогда прежде. И я сейчас не о «Пьяном мастере», а о далеком фильме 1971 года под названием «Мастер со сломанными пальцами». До этого фильма были еще ленты, где Джеки принял участие, но то были или второстепенные роли или же вообще роли в одном эпизоде. Кино «Мастер со сломанными пальцами» же является дебютным для Джеки Чана, как актёра на главных ролях.
Интересен ли этот фильм? Стоит ли его смотреть? Давайте разберёмся. Сюжет фильма повествует историю совершенно ничем не отличающуюся от десятка других фильмов с Джеки Чаном. Кстати, именно в этом фильме актёр получил своё вечное прозвище «Джеки Чан». Для тех, кто не в курсе, его настоящее имя Чан Конг Сунг. Уже впоследствии псевдоним (Джеки Чан) стал его именем. В общем, скажем так: история стара как мир. В самом начале картины нам демонстрируют маленького мальчика, который хочет овладеть навыками боевого искусства. Не трудно догадаться, что в последствии мы увидим молодого Джеки Чана, который, конечно же, овладел кунг-фу. Собственно, увидите вы его уже на пятнадцатой минуте и он же до самого финала будет сопровождать фильм. Правда эти пятнадцать минут надо еще выдержать.
По нынешним временам фильм конечно же выглядит очень плохо, дёшево и нелепо. Начальные сцены тренировки просто ужасны, есть даже одна сцена, где вообще отдает педофилией. Забыл подметить, что роль тренера Джеки в фильме играет Сиу Тиен Юэнь, для тех кто не знает — это тот самый учитель из «Пьяного мастера». Обожаю этого старика. На самом деле, этот учитель является чуть ли не главным плюсом всей ленты. Он всё так же острит, юморит и попросту забавляется. Дуэт Чана и Юэня как всегда хорош. Обидно, что те же тренировки были показаны куда лучше в «Пьяном мастере». Собственно, да. Сюжет данного фильма на наши времена очень посредственен. К тому же, фильм кошмарно порезан. Монтаж ужасен. Что сказать о постановке драк и трюков? Знаете, если вы смотрели любой фильм с Джеки Чаном или же, например, «Рейд» или «Онг-бак», то этот фильм в этом плане вас ничем не удивит.
Драк тут прилично. Джеки дерётся — побеждает, дерется — побеждает, ну вы поняли. Но это сейчас выглядит так убого, так нелепо, что лучше пересмотреть того же «Пьяного мастера». Кунг-фу здесь скорее как объект юмора, а не показа техники движений и мастерства. Главные боссы — откровенные тряпки, которые даже не пытаются победить. Притянутые за уши сюжетные ходы, которые вас точно ничем не удивят. Однако если Вы фанат актёра, или же хотите ознакомиться с его ранними работами, можете смело смотреть. В принципе, сам просмотр проходит довольно быстро и даже забавно. Здесь есть на что посмотреть. Но если вам ценно ваше драгоценное время и вы не особо любите Джеки Чана, лучше не смотрите. Ни юмор, ни актерские работы, ни сюжет, ни даже сцены драк вас не впечатлят. Это уж очень посредственный старый фильм, который приумножит все свои мелочи, интересные вещи. И во всей красе в дальнейшем покажет нам истинного Джеки Чана. Будем считать ленту, как начальный подготовительный этап к совершенному мастерству великого человека.
14 декабря 2017
Безусловно, Джеки Чан — легенда кино, за многие годы этот человек подарил нам множество хороших фильмов, его мастерство не перестает поражать, а то как он подходит к своему делу, вызывает большое уважение. Правильно стали поговаривать люди: «Джеки Чан — это не просто человек, а целый жанр». Но увы, годы берут свое, и это факт. Нет той былой энергичности и ловкости, а проекты в которых он стал принимать участие, ничем, больше как посредственным продуктом не назовешь. Но давайте посмотрим на его начальные этапы. Те времена, когда Джеки был молод, полон жизненных сил, силен и вынослив как никогда прежде. И я сейчас не о «Пьяном мастере», а о далеком фильме 1971 года под названием «Мастер со сломанными пальцами». До этого фильма были еще ленты, где Чан принял участие, но то были или второстепенные роли, или же вообще роли в одном эпизоде. Кино «Мастер со сломанными пальцами» же является дебютным для Джеки Чана, как актера на главных ролях.
Интересен ли этот фильм? Стоит ли его смотреть? Давайте разберемся. Сюжет фильма повествует историю, совершенно, ничем не отличающуюся от десятка других фильмов с Джеки Чаном. Кстати, именно в этом фильме актер получил свое вечное прозвище Джеки Чан. Для тех, кто не в курсе, его настоящее имя Чан Конг Сунг. Уже в последствии этот псевдоним стал его именем. В общем, скажем так: «история стара как мир». В самом начале картины нам демонстрируют маленького мальчика, который хочет овладеть навыками боевого искусства. Не трудно догадаться, что в последствии мы увидим молодого Джеки Чана, который конечно же овладел кунг-фу. Собственно, увидите вы его уже на пятнадцатой минуте, и он же до самого финала будет сопровождать фильм. Правда эти пятнадцать минут надо еще выдержать.
По нынешним временам, фильм, конечно же выглядит очень плохо, дёшево и нелепо. Начальные сцены тренировки просто ужасны, есть даже одна сцена, где вообще отдает педофилией. Забыл подметить, что роль тренера Джеки в фильме играет Сиу Тиен Юэнь, для тех кто не знает — это тот самый учитель из «Пьяного мастера». Обожаю этого старика. На самом деле, этот учитель является чуть ли не главным плюсом всей ленты. Он все так же острит, юморит, и попросту забавляется. Дуэт Чана и Юэня как всегда хорош. Обидно, что те же тренировки были показаны куда лучше в «Пьяном мастере». Собственно, да. Сюжет данного фильма на наши времена очень посредственен. К тому же, фильм кошмарно порезан. Монтаж ужасен. Что сказать о постановке драк и трюков? Знаете, если вы смотрели любой фильм с Джеки Чаном, ну или же например «Рейд» или «Онг-бак», этот фильм в этом плане вас ничем не удивит.
Драк тут прилично, Джеки дерется, побеждает, дерется, побеждает, ну вы поняли. Но это сейчас выглядит так убого, так нелепо, что лучше пересмотреть того же «Пьяного мастера». Кунг-фу здесь скорее, как объект юмора, а не показа техники движений и мастерства. Главные боссы откровенные тряпки, которые даже не пытаются победить. Притянутые за уши сюжетные ходы, которые вас точно ничем не удивят. Однако, если вы фанат актера, или же хотите ознакомиться с его ранними работами, можете смело смотреть. В принципе, сам просмотр проходит довольно быстро и даже забавно. Здесь есть на что посмотреть. Но если вам ценно ваше драгоценное время, и вы не особо любите Джеки Чана лучше не смотрите. Ни юмор, ни актерские работы, ни сюжет, ни даже сцены драк вас не впечатлят. Это уж очень посредственный старый фильм, который приумножит все свои мелочи, интересные вещи, и во всей красе, в дальнейшем, покажет нам истинного Джеки Чана. Будем считать ленту, как начальный подготовительный этап к совершенному мастерству.
P.S. Не видитесь на название фильма. Здесь никто и никому пальцев не ломал.
23 января 2017
Очень сильно хотели поначалу продюсеры сваять из молодого Джеки очередное подражание Брюсу Ли — это прослеживается и во внешности главного героя (Чан тут ещё до операции на глазах), и в его одежде, и — в меньшей степени — в манере поведения, менее героическо-вызывающей чем у Брюса, но пока что и не настолько недотёписто-смешной, которой Чан будет наделять своих героев позже. Пока что герой Джеки не просто надирает всем тут задницы, он честно старается этого не делать, как требует этого его отец, но всегда и всюду его настигают неприятности, а когда наступает пора наконец-таки мстить за смерть отца, то… Нам показывают кадры с дублёром! Сюрприз!
Да, изначально снимавшийся «Тигрёнок из Кантона» был просто-напросто недоснят, и при помощи тщательно маскируемого дублёра Джеки, вкупе со сценами тренировок заимствованных из «Пьяного мастера», доделан и превращён в «Мастера со сломанными пальцами» уже после успеха Чана. Опять-таки — чуете дух Брюса Ли? Верно, таким же макаром допиливали и «Игру смерти», просто в этом случае, к счастью, никто не умер — причина куда более банальна: кончились деньги.
Что ж, зато боевые сцены вышли гораздо более убедительными и красивыми, нежели в «Разборке в Гонконге», ровно как и здешние актёры КУДА интересней и лучше — вот, например, Сиу Тиень Юэнь и Дин Шек — имена знакомые? Не особо? Ну, каждый кто лицезрел «Пьяного мастера» и «Змею в тени орла» (их более известные совместные работы с Джеки) зато запомнил их лица. Сюжет про месть, конечно, никаких звёзд с неба не хватает, но откровений от ленты про боевые искусства никто и не ждал, а в остальном всё на своих местах.
И всё-таки в целом фильм — из разряда «Федот, да не тот»: хоть чисто качественно сие полотно находится на куда высшем уровне, нежели «Разборка в Гонконге», своих проблем у ленты никто не отменял. Это как и технические ляпы (откуда в такие давние времена в доме висит вполне себе современная люстра?!), так и финальная часть ленты. Ну вот буквально нутром чувствуется, что нету Джеки в этой сцене — дублёр старается, но не он это. Как от сердца оторвали, если честно. Тут уже остаётся лишь Юэнь, пока что берущий на себя почти всю работу по доставке зрителю здоровой дозы юмора, но отсутствие главного компонента как-то даже удручает.
Так что хоть это кино и неплохое само по себе, но это всё ещё пока именно что проба пера, подготовка к действительно большим свершениям. И поэтому всё же, как ни парадоксально, лента вызывает гордость: и тем, что Джеки на момент съёмок не было ещё и двадцати лет — а он уже показал, что умеет многое, и тем, что он смело пошёл наперекор продюсерам, желавшим превратить его в очередного брюсолизаменителя и запустить в мутный поток брюсплоитейшена, вместо этого создав собственный, запоминающийся стиль. Это действительно заслуживает огромного уважения.
6 из 10
27 января 2015
Случается, что первая серьезная роль в кино приносит актеру всемирную известность (если при этом сам фильм успешен). Удивительно, но в случае с Джеки Чаном все произошло совсем не так. В 1971 г. будущий постановщик боев в комедийных боевиках впервые снялся в кино в главной роли («Маленький тигр из Квантунга»). К сожалению, из-за проблем с финансированием, фильм был немного сыроват и недоработан (да и вообще не мог претендовать на какой-то прорыв в кинематографе, пока блистал Брюс Ли). Карьера Джеки Чана (который, как актер, начинал в массовке, а так же выступал постановщиком боев) круто пошла вверх в конце 1970-х. Вот тогда-то и пригодился материал, пролежавший много лет на полке. В результате «Маленький тигр из Квантунга» был доработан за счет съемок дополнительных сцен (плюс ко всему были использованы кадры из «Пьяного мастера») и превратился в фильм режиссера Му Жу «Мастер со сломанными пальцами». Так что для зрителей данный фильм может считаться настоящим раритетом, являя собой первую полновесную роль в кино Джеки Чана.
Вообще фильм, на удивление, смотрится довольно легко и непринужденно. Конечно Джеки Чан не Брюс Ли, но для 17-летнего подростка он обладает достаточно хорошим телосложением. Да и вообще Чан прекрасно смотрится в кадре (даже когда не дерется). И хотя Джеки прославили боевики, где поединки бы обыгрывались через юмор, «Мастер со сломанными пальцами» принадлежит к числу тех, «серьезных» работ Чана.
Пусть даже этот фильм с виду очень простоват. Но посмотреть его все же разок стоит (хотя бы из-за юного Джеки Чана). Очень жаль, что в свое время он не был завершен, а пролежал на полке лишь до появления «звездного часа» исполнителя главной роли. Кто знает — как бы сложилась карьера Чана, если бы «Маленький тигр из Квантунга» вышел в свет в 1971 г.? В любом случае, поклонникам Джеки стоит обратить внимание на своеобразный дебют несравненного Чана.
7 из 10
20 августа 2014
Так начинал Джеки Чан. Молодой, сухощавый, техничный, но уже любящий покривляться. Он вполне адекватно вписался в незамысловатую канву этой ленты. История про строгого отца, запрещающего сыну драться и доброго бродягу, оказывающегося учителем слишком уж банальна. Только вот, Джеки Чан вполне и вполне справляется с главной ролью, едва ли не первой в карьере.
Но все висты, должны по праву принадлежать странному мастеру с озорными глазами. Сиу Тиен Юэнь показал себя в этой ленте настоящим Джокером. Сразу же с его появлением в кадре, фильм становился динамичнее и резче. Появлялась и смешинка. Благодаря его работе и поднял оценку. Джеки же воплощал простого и сильного молодого бойца. От него требовалось просто четкое знание техник, что и было продемонстрировано.
Фильм, как Вы наверное понимаете, состоит полностью из боев, поделенного на «плохих» и «хороших» мира. По сути, мы сталкиваемся с прототипом «Молодого мастера» и «Змеи в тени орла». Кстати, Сиу Тиен Юэнь тоже в них снялся. Любителям харизмы Джеки этот фильм может прийтись не по душе, ибо его фирменные «клише» еще не были в полной мере проработаны. Он был серьезен и напряжен. Ну а для наших времен, этот фильм смотрится ценным антиквариатом. Так уже не снимают. А было в этой серии лент, что-то отвязное, особая бравада.
6 из 10
23 января 2014
Первая главная роль Джеки Чана, полученная после ряда каскадёрских и эпизодических выступлений в различных гонконгских боевиках. Лишь из-за этого факта можно чуть завысить (до троечки) оценку фильма, представляющего собой обычный кунфуистский «закидок за шиворот» с незамысловатым сюжетом. Простой деревенский парень обучается у мастера-отшельника боевому искусству и мстит за своего отца. Картина также известна под названиями «Удивительные кулаки» и «Незнакомец в Гонконге», однако последнее совпадает с названием совершенно другой гонконгской ленты 1972 года (хотя некоторые и в ней приписывают участие Джеки Чана).
3 из 10
15 октября 2013
Я не закройщик и не швея, а уж тем более не автор сценария и режиссер, но вот глаза у меня определенно есть. И я никак не могу не заметить, что рисунок на костюме в районе шва не совпадает, точно так же, как не могу пропустить огромное количество сюжетных нестыковок в фильме.
И дело вовсе не в том, что доснимать «Мастера» пришлось позже по финансовым причинам, весь он сам по себе, как неудачно скроенный костюм. Одним словом, даже при простоте сюжета в героях (то есть, кто за кого) разобраться не так уж и просто.
И в то же время, смотрится кино легко и без напряга. Поединки здесь отличные, герои харизматичные. Есть даже некоторая доля юмора. Дин Шек в роли хозяина игорного дома, которому достается на орехи, как всегда невероятно забавен. Ну что тут скажешь?
Если костюм удобен, то какая вообще разница совпадает ли на нем рисунок!
Такие фильмы обычно смотрят любители, чтобы себя порадовать. И я себя порадовала, а большего мне и не нужно.
26 августа 2010
Этому фильму больше 30 лет — он снят несколько поколений назад, для китайского кинематографа — фактически в доисторические времена, в нем первую в своей жизни главную роль сыграл легендарный и непревзойденный Джеки Чан. Это и остается до сих пор мерилом ценности фильма. Он ничем не отличался бы от сотен совершенно одинаковых гонконгских лент того времени, когда кино снималось лишь для того, чтоб продемонстрировать боевые навыки исполнителей главных ролей… Роли были одинаковыми, герои одинаковыми, режиссеры и актеры были одинаковыми… Так было, пока не появились двое — сначала Брюс Ли, и, почти одновременно с ним, — Джеки Чан. Для молодого каскадера Джеки Чана эта роль вовсе не была дебютом в кинематографе — ведь сниматься Джеки, тогда еще ученик школы Пекинской оперы, начал практически с пеленок. Правда, ролей этих сейчас никто не помнит, и вряд ли даже самые преданные фанаты станут разыскивать в толпе одинаковых мальчишек в каком-нибудь «Большом и маленьком Вонг-Тин Баре» своего кумира. Потом были еще незаметные каскадерские выходы в боевиках Брюса Ли и в некоторых других лентах, где Джеки делал просто то, что ему говорили. А вот «Мастер со сломанными пальцами» — первая серьезная, крупная, полновластная роль Джеки Чана, где он в полной мере смог показать, чему его научили жестокие годы в Школе Пекинской оперы.
Однако, что сильно удручает, фильм не был закончен вовремя, был брошен на полку и провалялся там аж 10 лет, аккурат до выхода «Пьяного мастера», «Змеи в тени орла» и «Бесстрашной гиены» — фильмов, сделавших Джеки Чана самой крупной звездой гонконгского кино. Тогда, в 1981, фильм наконец-то смонтировали, озвучили на английском языке, написали к нему титры, имя главной звезды в фильме уже звучало как Джеки Чан, хотя на самом деле, Джеки, снимавшийся в те годы в кино, звался своим настоящим именем. Если б фильм вышел в срок, то рождение новой суперзвезды Востока произошло бы на 7 лет раньше и Джеки не пришлось бы светиться в десятках второсортных боевичков в эпизодах, ибо талант бойца и актера в этом фильме трудно не заметить. Согласно воспоминаниям самого Джеки Чана, фильм был крайне низкобюджетный и вовсе не призван был заговорить о новом актере. Он просто был традиционной гонконгской кинодемонстрацией боевых искусств, и делал там Чан все, что хотел и как умел. Может, поэтому, этот фильм, снятый черт знает когда, и имеющий такую тяжелую прокатную судьбу, так отлично смотрится теперь.
Это доказывает и то, что, выйдя в 1981, эта картина взяла свои запоздалые лавры, а теперь и вовсе выходит в серии «шедевры мирового киноискусства» — фильм который никто не удосужился даже смонтировать в свое время. Сам Чан говорит, что в фильме он был совершенно беспомощен, что режиссер вообще не работал с ним, и он лично репетировал с товарищами драки и диалоги… Но надо понимать, что Чану в этом фильме было всего 17 лет(!!!!!). Пацан, мальчишка, шкет! Фактически, школьник… Он и выглядит в фильме соответствующе — совсем ребяческое лицо с еще ровным и ни разу не ломаным носом, обычные, по-китайски узкие глаза (фильм снят еще до операции Чана на расширение глаз), трудности в произнесение реплик, зато едва стоит начаться бою, Чан оказывается в своей стихии, начинает творить, словно художник, искусство драки… Бои в этом фильме не просто хороши, они показательны! Фильм не отличается ни внятным сюжетом, ни хотя бы сколько-нибудь интересными героями, он состоит из разнообразных поединков, зато его можно показывать на уроках в школах кунг-фу, настолько четко, ритмично и красиво все выполняется, к тому же, в подробностях показаны тренировки юного героя…
Ощущается и то, что в этом фильме Джеки Чан просто был самим собой, ничего не играл и не выпендривался, он делал, что на тот момент умел, и делал это хорошо. Действовал интуитивно, позже из такого вот простенького героя и родятся гениальные «Проекты А» и «Полицейские истории». И, несмотря на то, что бои достаточно механические — разнообразия приемов и техник еще не наблюдается, они выглядят эффектно и в некоторые моменты Чан уже начал переходить от боя к своеобразному и свойственному только ему одному полубою-полутанцу сдобренному еще и комическими вставками…
Он отлично чувствует себя в паре с известным китайским актером. вечным «учителем», Юэнь Сиу Тьеном, с которым будет играть еще много раз, да и с другими будущими партнерами по многим фильмам 70-х гг.
Таков дебют великого Джеки Чана в главной роли. Впереди у него были шедевры, впереди было все, но культ личности Джеки Чана, легенда «Джеки Чан» берет начало именно из этого фильма. Именно здесь родилось уникальнейшее явление в истории мирового кино — человек-жанр, человек-оркестр, чеовек-боевое искусство само в себе — Джеки Чан. Поэтому ценность этого фильма неуклонно растет с каждым годом, а желающих узнать «как это было» не становится меньше. Да, несомненно, это кино далеко от «Пьяного мастера» и «Змеи в тени орла — настоящих фильмов, после которых произошло рождение феномена по имени Джеки Чан, но это фильм — неотъемлемая часть истории этого феномена, что и позволяет примириться и с несвязностью, и с бессюжетностью, и с диалогами типа ты убил моего отца! — да, я! — я отомщу тебе! — готовься к смерти!, и со всем остальным.
23 июля 2007