Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красная королева убивает семь раз |
английское название: |
La dama rossa uccide sette volte |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ),
Монако
|
слоган: | «The Corpse That Didn't Want to Die!» |
режиссер: | Эмилио Миралья |
сценаристы: | Фабио Питторру, Эмилио Миралья |
продюсер: | Элио Ди Пьетро |
видеооператор: | Альберто Спагноли |
композитор: | Бруно Николаи |
художник: | Лоренцо Баральди |
монтаж: | Ромео Чатти |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Италия в начале 70х была впереди всех стран по части фильмов ужасов. Готика Hammer и Amicus приелась и выглядела слишком скучно, новая Голливудская волна ещё не добралась до хорроров, зато в конце тех же 70х никому не известный на тот момент Карпентер покажет как надо снимать в этом жанре, похоронив тем самым джалло и создав слэшер. Но это потом, а сейчас мы рассматриваем не особо известный классический джалло - 'Красная королева убивает семь раз'.
Не хочу много говорить о сюжете, скажу только что это классический итальянский джалло + готические истории про борьбу за наследство. Вновь богатых и красивых людей убивают, но в этот раз из-за денег. Все обязательные клише жанра соблюдены чуть ли не в хрестоматийном порядке - длинное запоминающееся название, прекрасная операторская работа, много обнажёнки и красивых женщин, неизменный дорогой алкоголь на столах и общая роскошь. Да, итальянцы мастера снимать вкусно и красиво даже убийства и быт проституток. Если вы видели достаточно джалло, то предсказать дальнейшие события не составит труда, но всё же смотреть это интересно.
Разбираем плюсы. Первое, что бросается в глаза и сразу влюбляет в себя - прекрасная цветовая гамма и операторская работа, возможно, это самый красивый джалло, который я видел. Открывающая сцена с зелёным садом и мрачным небом отдельный шедевр, как и любая сцена убийств. Второе, на что хотелось бы обратить внимание - не заставляющий скучать сюжет. Да, сценарий звёзд с неба не хватает и точно не собирается открывать что-то новое в жанре, это самые стандартные повороты и развития событий, но поданы они так, что скучать некогда. Страсти, убийства, интриги, сколько бы вы не видели этого, всё равно выключить не захочется. Можно ещё одобрить внешний вид убийцы, который, кстати в последствии будет украден Умберто Ленци для своего Eyeball (1975).
Теперь говорим о минусах. Может это показалось только мне, но всё актрисы безумно похожи, к тому же с почти одинаковыми характерами, порой было очень сложно разобраться кого сейчас показывают. Несколько блондинок одного возраста и похожего телосложения это слишком для не самого лучшего хоррора, в котором актёрам играть нечего и отличать их можно только по внешности, а в таком случае отличать их проблематично. Сами персонажи очень шаблонны и, по сути, не имеют каких-то отличительных особенностей от героев любого другого джалло того времени. Личность убийцы оказалось угадать очень легко, что также минус.
В итоге мы получаем не самый лучший, но вполне неплохой джалло с отличной операторской работой и цветовой гаммой. Если вы ищете лёгкий старенький ужастик на вечерок - 'Красная королева убивает 7 раз' для вас.
7 из 10
11 октября 2021
Когда богатенький Буратино умирает, оставляя наследство алчным родственникам, когда фамильная легенда становится поводом, способом и стилем убийства, когда скелеты в шкафах рвутся наружу, разрывая гнилыми зубами плоть живых, когда насилие экстравагантно и кроваво, женщины обнажены и сексуальны, а на роялях в кустах играют марши всей съемочной группой, когда убийца в перчатках поднимает нож и по экрану густо растекается томатный сок, когда вычурность подменяет логику, а игра на низменных инстинктах вытесняет смысл, когда мужчины умильно переигрывают, а женщины истошно орут, когда неумолимый палп фикшн начинает отдавать привкусом спагетти, зритель понимает, что на экране творится джалло как он есть.
Говорят, однажды в семействе Вильденбрук Черная Королева (в оригинале — всего лишь дама в черном) убила Красную Королеву (даму в красном), но та восстала из могилы и жестоко отомстила — шесть невинных человек распрощались с жизнью на глазах у Черной Королевы, и седьмой жертвой стала она сама. И с тех пор каждые сто лет здесь разыгрывается кровавая драма: одна сестра убивает другую, а затем по кругу — семь смертей. Двадцатый век не стал исключением. Между Китти и Эвелин упала целая яблоня раздора, и посреди очередной ссоры Китти слишком сильно приложила сестру головой о стену. Кровь пролилась, но к лицу ли просвещенным людям века телевидения и атомных бомб верить в родовые проклятия? Да только вдруг начинают умирать люди, и убивает их неведомая дама в красном, как две капли воды похожая на Эвелин.
Эмилио Миралья в силу небольшой плодовитости был достаточно далек от Олимпа итальянского жанрового кино, что, впрочем, не помешало ему снять два программных джалло — «Ночь, когда Эвелин вышла из могилы» и «Красная королева убивает семь раз». При этом в силу различных причин (явный перебор с сексом, бредовые мотивации, подмена стильности дурновкусием) первый фильм можно рассматривать как тренировку, а второй уже — как полноценную работу сложившегося мастера, в которой его собственный режиссерский талант ведет неравную борьбу с плохим сценарием и натужно побеждает в последнем раунде по очкам. Жаль только, что работа эта стала последней в его кинокарьере. Хотя следует понимать, что это, конечно, тоже далеко не «Крестный отец».
От классического детектива джалло отличается примерно так же, как паршивые криминальные романы в мягких обложках от книг о Шерлоке Холмсе. Там, где хороший автор уделяет внимание логическим цепочкам, увязывает причины и следствия, дает подсказки и к финалу изящно доказывает, что убийца — садовник, создатель джалло сделает стильное (это если хватит таланта), замороченное, наполненное насилием и обнаженкой произведение для самых невзыскательных потребителей. Так и в «Красной королеве»: ответ на ключевой вопрос — кто убийца? — не имеет никакого значения, им может оказаться любой, на кого в финальной сцене укажет палец режиссера, героини непременно стремятся раздеться, а убивают здесь чаще всего изящным средневековым стилетом, или же вовсе насаживают на острые прутья ограды. Обязательные сюжетные твисты предполагаются по умолчанию, другое дело, что они довольно топорны, и продиктованы не логикой развития сюжета, а единственно желанием удивить зрителя.
Режиссеру, впрочем, хватает мастерства превратить этот театрализованный балаган со средневековыми пророчествами, мелодраматическими штампами и подкустовными роялями в стильный тягучий триллер с хорошей и всегда уместной музыкой композитора Бруно Николаи, съевшего на этом жанре целую свору собак. Также весьма прилична игра в меру популярной после роли Манипенни в олдскульном «Казино Рояль» Барбары Буше. И было бы неправильно называть «Красную королеву» банальным плохим детективом, потому что на самом деле это хороший джалло, а это две большие разницы. Надо лишь любить красивых женщин, принимать несколько эстетски-нарочитое, показушное насилие, и понимать, что кино снимается ради этих двух компонентов, оставляя все прочее за бортом. Кроме, пожалуй, социальных комментариев — со времен «Кровавого залива» Марио Бавы показывать порочные нравы буржуазии в итальянском жанровом кино стало трендом.
Фамильная легенда оказывается банальной гонкой за наследством, когда озверевшие от жадности люди готовы положить всех родственников, лишь бы не делиться нажитым добром. Впрочем, кто даст гарантию, что такого не было в семействе Вильденбрук (да и во многих других) сто, двести, триста лет назад, и что такое не повторится вновь? И кто сможет утверждать, что это — не их проклятие?
26 сентября 2013