Erotiki symfonia
Erotiki symfonia
6
1972, мелодрама, драма
Греция, 1 ч 49 мин
В ролях: Дженни Карези, Костас Казакос, Костас Дарра, Лаврентис Дианеллос,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Erotiki symfonia

год: 1972
страна:
Греция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Вассилис Вассилиадис
композитор:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 49 мин

Отзыв критика о фильме «Erotiki symfonia», 1972

Высокая трагедия в мелодраматических декорациях

Великая греческая актриса, основательница одного из самых известных современных афинских театров, который сегодня носит ее имя, Дженни Карези весьма плодотворно работала и в кино. Но в отличие от театра, где уйти со сцены ее заставила только неизлечимая болезнь, экранная карьера Дженни оборвалась совершенно внезапно и без всяких видимых причин. Может быть, просто не лежала душа к целлулоидной пленке — кто теперь скажет как оно там было на самом деле…

А вот с поводом все обстоит гораздо проще. Поводом к уходу актрисы из кино послужили два оглушительных провала, случившихся в 1972-м году, когда один за другим неудача в прокате постигла два амбициозных проекта с участием киры Карези: музыкальная комедия по мотивам «Лисистраты» Аристофана и мелодраматическая трагедия «Любовная Симфония». Причем в последнем фильме Дженни выступила не только как исполнительница главной роли, но и как продюсер и автор сценария, тогда как роль режиссера взял на себя ее муж Костас Казакос, одновременно сыгравший и главную мужскую роль. Но то ли дебют в новой ипостаси популярному актеру не слишком удался, то ли чересчур много семейный дуэт попытался перенести на экран с театральных подмостков, но картину зрители и критика встретили весьма прохладно. И это, похоже, окончательно разочаровало Дженни Карези в ее романе с кино. К тому же не стоит забывать, что в тот момент в Греции как раз правили «черные полковники», которые хоть и довольно щедро выделяли деньги на искусство, но не пользовались популярностью у творческой интеллигенции. Дженни с мужем тоже не избежали участия в протестной волне и даже на несколько месяцев оказались в тюрьме.

Как бы там ни было, а «Любовная Симфония» стал последним фильмом с участием Карези, вышедшим на большой экран. Сегодня, спустя сорок лет после премьеры, довольно трудно сказать, что в нем так не понравилось публике. Может быть, зашкаливающая мелодраматичность, может — трагичный финал или та самая театральность, которой пронизан буквально каждый кадр. Такое впечатление, что супруги попытались снять на пленку спектакль. Причем, спектакль, апеллирующий к аудитории, любящей и знающей древнегреческую классику. Вот только современным Дженни зрителям, видимо, Эсхил с Еврипидом надоели еще со школьной скамьи. И судьба трагической героини, ведомой неизбежным роком, их не слишком заинтересовала. Вот музыка Янниса Спаноса — другое дело. Оригинальный саундтрек фильма оказался по-настоящему шикарен, но наслаждаться им можно было и без экранных перипетий.

Впрочем, что нам до публики 70-х! Ведь как ни странно, сегодня полузабытая лента смотрится, пожалуй, лучше, чем в год ее создания. Ведь с высоты сорока прошедших лет можно оценить и всю ту дань уважения, что Дженни и Костас отдавали классической трагедии; и восхититься фантастически образной игрой киры Карези, играющей две роли так, что трудно поверить, что делает это одна актриса; и в полной мере почувствовать, насколько точно музыка соответствует каждому эпизоду — словно перед нами музыкальный спектакль, в полной мере следующий теории Ницше, высказанной тем в «Рождении трагедии из духа музыки»…

История двух сестер, одна из которых от судьбы получила огромный талант, а вторая — любовь и преданность любимого человека, и в самом деле кажется чрезвычайно мелодраматичной. И, к сожалению, не обладая великим талантом драматурга, этот мелодраматизм в сценарии Дженни Карези скрыть не смогла, равно как и у ее супруга, в роли начинающего режиссера, заретушировать не получилось. Но уже сама попытка апеллировать к высокой трагедии заслуживает уважения.

Виртуозная пианистка Ирина Стергиу с огромным успехом гастролирует по всему миру, но все ее мысли обращены к маленькому острову у берегов Эллады, где живет ее сестра-близнец Бетти с любимым мужем Петросом. Все дело в том, что Ирина без памяти влюблена в любимого мужчину своей сестры, и вынуждена делать все, чтобы держаться подальше от родного дома, не рискуя разрушить ее хрупкое счастье. Однако тяжелая болезнь отца заставляет ее все-таки вернуться туда, где отчаянное соперничество и жестокая судьба приводит женщин к исходу, о котором поется в старинном русском романсе «Окрасился месяц багрянцем»… Из бурного моря возвращается только одна из сестер, которой теперь предстоит жить чужой жизнью. Но возможно ли это?

Впрочем, все перипетии сюжета медленно, но верно отходят на второй план перед тем, как Дженни Карези сыграла свои роли в этом фильме. Ведь на экране Ирина и Бетти настолько отличаются друг от друга при всей их внешней схожести, что не видя титров можно подумать, что играют их две разные актрисы. И пусть гораздо больший акцент сделан на переживаниях и внутреннем мире Ирины, тогда как Бетти редко выходит на авансцену, все-таки мастерству и таланту киры Карези невозможно не отдать должное. И пожалеть о том, что она так рано ушла из кино, все-таки кинопленка живет дольше, чем театральные постановки. И пусть в наследство от Дженни остался целый театр, но даже самые восхищенные отзывы от людей, видевших ее на сцене, не заменят одного фильма — даже такого «неудачного» (в кавычках), как «Любовная симфония».

11 ноября 2012

Мелодрама Erotiki symfonia появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Костас Казакос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дженни Карези, Костас Казакос, Костас Дарра, Лаврентис Дианеллос, Yannis Evagelidis, Динос Каридис, Eirini Koumarianou, Vangelis Litsios, Тассос Марас, Нотис Перьялис, Нотис Пицилос, Андреас Цаконас, Stavros Xenidis, Maria Zafiraki, Смарагда Кариди.

Страна производства - Греция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.