Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боун |
английское название: |
Bone |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Love Bone before he loves you.» |
продюсеры: | Питер Сэбистон, Джанелл Коэн, Peter Vizer |
видеооператоры: | Джордж Фолси мл., Джордж Дж. Фолси |
композитор: | Джил Мелл |
монтаж: | Джордж Фолси мл., Майкл Д. Кори |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В те годы на «Безжалостные люди» еще не было даже намека, разве что — «Кто боится Вирджинии Вульф», а Ларри Коэн уже отжигал на высочайшем уровне. Снимая простую и структурно тяжеловесную историю про странного афро-американца вторгающегося в некрасивую идиллию внешне благополучной американской семьи, Коэн настолько смело использует все составляющие элементы, что даже известный минимализм обусловленный скромным бюджетом оказывается незаметен. Это проявляется как в самой фигуре Боуна — тот еще МакГаффин, так и в совершенно неожиданно появляющихся эротических сценах и исповедальных признаниях.
Вот, только представьте себе зрителя, которому добрый здоровяк афро-американец с экрана заявляет о том, что он планирует вот-вот сейчас на экране убить и изнасиловать даму? Разумеется, если бы нечто подобное произошло, то фильм стал бы жестокой трагедией (кстати, усиленной темой расовой нетерпимости). А в ироничности Ларри Коэна сомневаться не приходится уже с первых минут. Посему, зритель расслабляется осознавая, что ничего подобного произойти никак не может. Только вот, когда Коэн усиливает действо многоуровневой аритмичной психологической сексуальной сценой становится понятно — предсказуемости тут ожидать не стоит. «Боун» — это та самая точка соприкосновения Реального с Желаемым, позволяющая выплеснуть все самые потаенные инстинктивные моменты. Эстетические координаты фильма содержатся посередине между картинами Расса Мейера, «Персоной» Бергмана и «Забавными играми» Ханеке. Настолько неожиданно и дерзко, что правдоподобно. Однако самое главное достоинство ленты в другом. Ларри Коэн нарушает толерантные штампы, при этом умудряясь оставаться ироничным. Будто Чехов по машине времени переместился в Америку начала 70-х и кратко набросал свои «открытки с края бездны». Погружая нас в мир жестокости он сумел чудным образом эту жестокость в своем фильме минимизировать
8 из 10
5 апреля 2015