Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая удача Шафта |
английское название: |
Shaft's Big Score! |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «A brand new caper.» |
режиссер: | Гордон Паркс |
сценарий: | Эрнест Тайдимен |
продюсеры: | Эрнест Тайдимен, Дэвид Голден, Роджер Х. Льюис, Стирлинг Силлифант |
видеооператор: | Урс Фуррер |
композитор: | Гордон Паркс |
художники: | Эмануэл Герард, Джозеф Дж. Олиси, Роберт Драмхеллер |
монтаж: | Мо Ховард |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 000 000 |
Мировые сборы: | $10 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм «Шафт» 1971 г. стал классикой блексплотейшен и имел огромный успех. Разумеется это вполне ожидаемо сподвигло режиссера Гордона Паркса на съемки сиквела. Вновь чернокожий частный детектив Джон Шафт разбирается с белыми мафиози, на сей раз расследуя убийство приятеля.
Сюжетно вторая часть несколько прибавила в динамике. Поднялся и градус насилия и секса на экране. Бюджет картине тоже добавили, что позволило снять несколько неплохих экшен-сцен, особенно в финальной части фильма. А вот главную музыкальную тему первой части изрядно переработали. К тому же композитором во втором фильме выступил сам режиссер Гордон Паркс.
Вновь брутальный Ричард Раундтри царит на экране, заслоняя собой всех прочих персонажей. Его Шафт один из самых известных и узнаваемых персонажей жанра блексплотейшен. И он во многом тянет на себе картину, которая по прочим параметрам сейчас уже выглядит устарело.
Сиквел не сильно уступает первой части, а в плане постановки экшена даже превосходит. Но в целом все достаточно вторично.
6 из 10
8 июня 2018
Первый фильм и цикла про чернокожего частного детектива Джона Шафта неожиданно собрал кассу в более, чем 10 раз большую, нежели сколько был вложенный бюджет. Надо ли говорить, что такая цифра заставляет продюсеров и остальных создателей фильма продолжить удачно сложившуюся прибыльную тенденцию. Вот почему уже на следующий год был выпущен второй фильм, получивший перевод «Большая удача Шафта».
Многие есть, кто вспомнит, что сюжет первой части легендарного детективного боевика «Смертельное оружие» начинается с того, как героя Дэнни Гловера старый друг просит помочь разобраться в деле, где погибла его дочка. Что-то такое же мне напомнило и начало «Большой удачи Шафта», только суть выкладывалась в несколько другом направлении — тут Шафт ищет уже убийц друга, но всё-таки что-то схожее было.
Во вторую часть этого детективного боевика перекочевали все основные персоналии, которые участвовали в создании стартовой серии. Режиссёр Гордон Паркс не стал выдумывать колесо, поэтому прошёлся по тем же канонам, которые обусловили удачу предыдущей части: то есть, в стилистически прекрасно передаваемой атмосфере Нью-Йорка 70-х годов прошлого столетия, происходит борьба между людьми, предпочитающими закон, и людьми, которые его отрицают. На фоне этого Джон Шафт выглядит рискованным героем, которого любит фортуна.
Сценарист Эрнест Тайдиман, написавший до этого книгу, на страницах которой и возник образ частного сыщика Джона Шафта, написал уже сценарий ко второму фильму. Он также не стал вносить новизну в общий колорит картины. Это лихой боевик, меняющийся сценами поиска-расследования, и изредка передающими сценами о характерах героев фильма, чтобы, так сказать, всё не свалилось в постоянную стрелянину с кучей трупов. И всё же больший упор ставился именно на последнее с применяемыми методами чистого экшна. Что же, это можно понять, ведь «Большая удача Шафта» — это образец так называемого эксплуатационного кино, где подаётся то, что зритель больше всего внимает, а тогда боевики выходили на первый план по зрительскому искушению.
Выше я сказа за атмосферность картины. Так и есть — она погружает, расстворяет даже местами. Этого бы нельзя было добиться без композитора Айзека Хэйеса, который добавил аудиокрасок приятными мелодиями в стиле «фанк» и «соул», а их в то время очень редко применяли в музыкальном сопровождении. Однако Айзек Хэйес немного сдал позиции, по сравнению с первым фильмом, где его композиция взяла «Оскар» и по красоте и отсылке к городу сравнима была с песней из ленты «Филадельфия». И всё-таки слушается фильм, если можно так выразиться, очень приятно.
И не было бы той «Большой удачи Шафта», если бы не исполнитель главной роли Ричард Раундтри. Со своими бакенбардами, пышной причёской, озорством во взгляде и внешней принципиальностью Ричард Раундтри создал великолепный образ. И, если честно, сравнить его и Сэмюела Л. Джексона, которому в 2000-м году достался этот же герой, то я, при всём моём уважении к обоим актёрам, выбрал бы Ричарда Раундтри — всё же он герой своего времени.
«Большая удача Шафта» фильм по всем параметрам слабее, чем предшественник,, но ненамного, и как продолжение довольно спортивно и хлёстко смотрится. Стильный боевик с чернокожим героем, которых были единицы в то время.
7 из 10
24 февраля 2014