Большая дуэль
Il grande duello
6.3
6.4
1972, вестерн
Италия, Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 38 мин
В ролях: Альберто Дентиче, Джесс Хан, Хорст Франк, Клаус Грюнберг, Антонио Казале
и другие
Экс-шериф Клейтон, пытается доказать невиновность некоего Вермеера, обвинённого в убийстве. Клейтону личность убийцы известна, но он не спешит её обнародовать. Вермеер же хочет не только добиться своего оправдания, но и отомстить за смерть отца. Ко всем преступлениям оказывается причастна свирепая банда Сэксонов, с которой героям и предстоит сразиться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Большая дуэль

английское название:

Il grande duello

год: 1972
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Франция
слоган: «A one man Judge, Jury and Executioner who turns the Wild West into a Blood Bath!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Марио Вульпиани
композиторы: ,
художники: Лина Нерли Тавиани, Франческо Д’Андрия
монтаж:
жанр: вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
вестерн

Видео к фильму «Большая дуэль», 1972

Видео: Трейлер (Большая дуэль, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Большая дуэль», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большая дуэль», 1972

- Если уж вы преступник, то ведите себя прилично!

- Не переживайте, мэм. Я не убиваю людей, которые мне нравятся.

По пустынным дорогам Дикого Запада едет дилижанс, который не удосуживается пристального внимания ни бандитов, ни уж тем более индейцев. Оно и понятно — не каждый же раз грабят, сжигают и расстреливают дилижансы. Порой бывают и исключения. Давайте лучше взглянем на пассажиров сего чудесного транспорта. Неа, пьянчуга-кучер не представляет для нас никакого интереса. Такие ребята встречаются через одного. М-м-м, пожилая леди и ее несовершеннолетняя дочь с фарфоровым личиком и сформировавшимся телом? Ну что мы, право слова, бандиты и негодяи, чтобы проявлять повышенный интерес к представительницам прекрасного пола, особенно в свете того, что сами они достаточно отрешенно смотрят на мир. Давайте и их оставим в покое. Как оставим в покое крючконосого банкира, у которого в глазах нет-нет, а мелькает похотливый блеск при одном лишь взгляде на барышень, что сидят напротив него. Таких людей на Диком Западе тоже хватает и как правило до старости они не доживают. Может и банкир не доживет? Как знать. Ну да оставим его в покое. Кто у нас еще? Женщина с глубоким и проницательным взглядом, а ее лицо принадлежит человеку, который заглянул в бездну и то что она увидела ей не понравилось? Хм, а вот это уже интересно. К сожалению, делится своими печалями со случайными попутчиками дама не намеренна, но это уже создает интригу, как вы считаете? Последним же пассажиром является человек немногословный, что облачен во все черное, а шляпа же у него вечно надвинута на глаза. Шляпа, что скрывает холодный блеск глаз и циничную ухмылку на лице. Вот только не смотря на внешность, данный индивидуум является не очередным проходимцем и убийцей, но шерифом. Человеком, что оберегает закон и порядок с помощью горсти свинца и… горсти свинца. Нет, ну а чего вы хотели? На Диком Западе — дикие нравы. Правда стоило бы упомянуть одну деталь: герой Ли Ван Клифа — бывший шериф, но с другой стороны, а разве бывают бывшие копы и бывшие бандиты? Мне думается, что это у них в крови. Вот и шериф Клейтон разъезжает по стране в поисках Филиппа Бормаера. Человека, который застрелил уважаемого человека (На самом деле — нет), патриарха семьи Саксонов (По совместительству — мерзавца и негодяя). О да, за хорошие поступки приходится расплачиваться головой, да вот только сам Филипп утверждает, что не виновен. Охотники за головами его, разумеется, не слушают и придерживаются правила, что раз написано взять «живым или мертвым», то лучше мертвым. Так проблем меньше. Вот только шериф Клейтон намеревается спасти молодого парня как от петли, так и от пули. Зачем ему это? А вы взгляните в эти пронзительные глаза Ван Клифа и возможно вам посчастливится найти ответ на этот вопрос, ну а если нет, то дождитесь финала истории. Главный герой сам все расскажет.

Признаюсь честно — первые двадцать минут картины смотрятся на одном дыхание. Достаточно непредсказуемые сюжетные повороты. Герои, которые не делятся на черное и белое, качественно поставленный экшен, где злодеи не падают замертво лишь оттого, что герои уже достали свои револьверы. Все это создает должный настрой, но потом происходящее начинает все сильнее начинает напоминать среднестатистический спагетти-вестерн, где все сюжетные ходы известны заранее. Не спасает ситуацию и наличие детективной линии, так как она тут бессмысленно. Главный герой, на пару с главным злодеем, знают всю подноготную, но вместо того, чтобы решить все свои вопросы прямо здесь и сейчас они тратят время. Кто-то может сказать, что как настоящие ковбои, герои прицениваются к своим противникам, но к сожалению это не так. Диалоги шаблоны, а троица братьев Саксонов, что держат в страхе весь город и убивает всякого, кто осмелится им перечить, являются среднестатистическими злодеями, у которых за душой попросту ничего нет. Это персонажи-пустышки, не больше не меньше.

Перестает спасать ситуацию и экшен, который выглядит донельзя однобоко и, я бы даже сказал, скучновато. Вплоть до той самой «большой дуэли», что состоится в конце картины.

Впрочем, есть в картине и хорошее. Нет, не только Ли Ван Клиф, хотя он в который раз радует своим появлением на экране. Остальные актеры также хорошо играют и пусть большинство героев появляются на каких-то пару минут, но в целом они выглядят естественно, что подкупает.

Подкупает и музыка. Самое интересное в том, что то ли она слишком нестандартна, для картин подобного жанра, а потому жизнеутверждающая мелодия, в которой нет-нет а проскальзывают душераздирающие мотивы, смотрится как «манна небесная», то ли я видел слишком много фильмов, музыку к которым написал Эннио Морриконе, а также те кто вдохновлялся творчеством талантливого композитора. А может быть все сразу? Как знать.

Итог? Крайне неровный фильм. Отличное начало и интересная концовка упираются в набор штампов и клище, что были размазаны по картине крупным слоем. Актеры играют хорошо, но при этом, в большинстве своем, они играют достаточно типичных персонажей, которые не оставляют по себе долгой памяти. Музыкальное сопровождение создает должную атмосферу, в то же самое время, как экшен-сцены вызывают зевоту. Как видите, у данной картины имеется ровно столько же достоинств, сколько и недостатков (Хотя, как по мне за одно лишь появление Ли Ван Клифа в кадре, кинокартине можно простить многое, но то сугубо мое мнение, которое я никому не навязываю). Поэтому скажу так — за этим фильмом можно вполне скоротать вечерок, если не ждать от него чего-то экстраординарного, о чем нам настойчиво говорит 36 место в рейтинге лучших спагетти-вестернов. Во всяком случае завязка истории и ее концовка этого и впрямь стоят.

5 из 10

5 марта 2016

Не знаю какие были к тому предпосылки, но Луис Бакалов выдал! Выдал просто гениальное музыкальное полотно, которое вытянуло бы из ямы даже самый скучный вестерн или фильм про самураев. Я прослушал более десяти вестерновских саундтреков Бакалова, и могу сделать вывод: «Большая Дуэль» это его лучшее творение наряду с «Джанго» и «Цена Власти».

И, на мой взгляд, в фильм «Убить Билла» эта музыка вписалась удачнее. Хотя бы, потому что звучит там единожды, а здесь эту мелодию повторяют часто. При первом просмотре то нормально, а вот потом уже быстро приедается, но к счастью, учитывая, что фильм я оцениваю не больше чем в два просмотра, всё в порядке.

Первая часть фильма посвящена неторопливым разборкам на малозаселенной местности с переездами и перестрелками. Кучка охотников за головами никак не могут поймать беглеца обвиняемого в убийстве важного человека, которого он не совершал. Шериф в отставке (Клиф) верит парню и не сдает его в плен, даже наоборот помогает ему сбежать. Но на самом деле шериф знает, что произошло на самом деле и кто настоящий убийца.

Вторая часть местами походит на джалло — детектив с элементами фильма ужасов. Действие происходит уже в городе. Шериф знакомится с местными заправилами — трое братьев, которые не особо рады его присутствию, и уж тем более попыткам влезть в расследование убийства. И когда накал лжи братца политика, тупизны братца шерифа, и убийств братца садиста, допрет до крайней точки герой Ли Ван Клифа поведает всю правду на виду у всех. Дуэль!

Одна из причин моей низкой оценки — качество, в котором фильм снят или попался мне, а он у меня на DVD. Картинка отвратительная. Никакого тебе нужно настроения. Вместо блестящих от солнца лиц, пыли, скал, сияющего неба, и зелени какой-то сплошной уклон всех цветов в оранжевый оттенок. Вдобавок к этому кадр время от времени слегка бросает в дрожь, норовя выкинуть за пределы экрана. Конечно, это не относится непосредственно к содержанию, но во многом повлияло на общие впечатления. Надеюсь в будущем посмотреть нормальную отреставрированную версию.. с переводом.

Финал думаю никого не разочарует, и поверьте дело тут не только в наличии дуэли.

Смотрится «Большая Дуэль» как трэшовая подделка под классические спагетти-вестерны. Больше добавить нечего.

4 из 10

18 августа 2009

Классико

Хороший спагетти-вестерн с Ли Ваном.

Сюжет не особо интригует, но смотреть фильм интересно.

Как большой любитель именно итальянских вестернов с минималистическим сюжетом и высокой динамикой (которые не в особом почёте у любителей классических американских вестернов), я, наверное буду субъективен в оценке.

Но по порядку.

Сюжет — для спагетти — очень неплох. Динамичная завязка, хорошая середина фильма, концовка — тоже хороша.

Много перестрелок, погони, паузы там, где надо — ничего лишнего.

Хронометраж картины — идеален — заскучать не успеете.

Страсть как хороша музыка — Луис Бакалов как всегда на высоте.

Неплохие шуточки не напрягают, главные герои — довольно типичны. Один — страж закона, другой — преступивший этот самый закон.

В целом — неплохо.

На одном из сайтов, посвящённых спагетти-вестернам, приводится список двадцати любимых фильмов данного поджанра Квентина Тарантино.

И этот фильм у культового уже режиссёра находится на 15-м месте, на строчку ниже «Великого молчания».

Почему классика?

Абсолютно классический итальянский вестерн — ничего лишнего.

Если вы, как я и Квентин больше тяготеете к итальянскому вестерну — вам понравится этот фильм.

17 августа 2009

Спагетти на любителя

Этот фильм практически не известен в нашей стране, поэтому я смотрел английскую версию(ужасного качества, доложу я вам), а потом испанскую, с приемлемым изображением.

В принципе, «Большая дуэль» является одним из представителей «упадочных» спагетти-вестернов: заурядный и банальный сюжет, откровенное заимствование чужих идей и полная вторичность. Впрочем, надо отметить, смотрится фильм вполне неплохо, и, хотя ему не хватает динамизма, он не кажется затянутым.

Начинается он весьма оригинально: охотники за головами тормозят дилижанс, въезжающий в город, оттуда молча выходит герой в исполнении Ли Ван Клифа, и невозмутимо идёт в салун. Всё это разворачивается под великолепную «мелодию смерти» Луиса Бакалова, которую потом заимствует Квентин Тарантино для своего «Убить Билла».

Интересно смотрятся и последние 10 минут фильма, где раскрываются все карты и происходит финальная перестрелка. За эти моменты можно и простить некоторую несвязность в сюжете фильма.

Вполне занятный спагетти-вестерн, но на любителя.

5 апреля 2009

Вестерн Большая дуэль появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Джанкарло Санти. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Альберто Дентиче, Джесс Хан, Хорст Франк, Клаус Грюнберг, Антонио Казале, Доминик Дарель, Алессанда Кардини, Гастоне Пескуччи, Ганс Терофал, Сальваторе Баккаро, Ремо Капитани, Джорджо Плебани, Луиджи Антонио Гуэрра, Мария Тереза Пьяджо, Витторио Санчизи.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ) и Франция. Большая дуэль — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.