Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За пригоршню динамита |
английское название: |
Giù la testa |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «A Fistful of Dollars - For a Few Dollars More - The Good, the Bad and the Ugly - and now SERGIO LEONE explodes his greatest adventure» |
режиссер: | Серджио Леоне |
сценаристы: | Серджио Леоне, Carlo Tritto, Лучиано Винчензони, Роберто Де Леонардис, Серджо Донати |
продюсеры: | Клаудио Манчини, Уго Туччи, Фульвио Морселла |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Андреа Кризанти, Франко Чаретти, Дарио Микели |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | боевик, приключения, вестерн, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 37 мин |
Конечно же, очень жаль, что великий Сержио Леоне за свою карьеру в статусе главного режиссёра снял всего семь фильмов. Но именно благодаря ему весь мир с удивлением узнал о зарождении жанра-феномена, которому меткие на словцо критики дали название 'спагетти-вестерн'. Даже родоначальники самого вестерна, то есть американцы, с восторгом восприняли работы Леоне. Хотя и изрядно недоумевали как можно за небольшой бюджет снять вестерн на европейской территории, но передать множество нюансов и деталей, которые нынче стали каноническими для жанра. И это именно Сержио Леоне снял свою знаменитую 'долларовую трилогию', благодаря которой на пьедестал поднялась звезда великого, непоколебимого и несокрушимого Клинта Иствуда, которого без обиняков можно считать 'иконой Голливуда'. Но была в карьере Леоне и другая трилогия, в которой режиссёр отвёл место знаковым событиям в истории США. Так строительству железной дороги посвящена лента 'Однажды на Диком Западе' (1968), а по мотивам эпохи 'сухого закона' Леоне снял 'Однажды в Америке' (1983), но а времена мексиканской революции стали сюжетным залогом ленты 'За пригоршню динамита' (1971).
Надо сказать, что Сержио Леоне для своего первого 'спагетти-вестерна' 'За пригоршню долларов' в качестве главного актёра рассматривал вовсе не Клинта Иствуда, а кандидатуры Генри Фонды и Чарльза Бронсона, но тогда две звезды Голливуда не стали сниматься у малоизвестного постановщика и их можно понять. Но затем они всё же осознали всё величие таланта Леоне и сыграли в его картине из второй трилогии 'Однажды на Диком Западе'. А вот уже в следующем фильме, то есть в 'За пригоршню динамита', одного из главных персонажей воплотил друг Чарльза Бронсона и также звёздный актёр Джеймс Кобёрн. Его героя зовут Джон Мэллори и он опытный подрывник, который буквально на своём теле носит связки динамита, а ещё Мэллори является участником сопротивления. Компанию Кобёрну составил Род Стайгер, сыгравший мексиканского бандита, не по собственному желанию оказавшегося втянутым в события мексиканской революции. Стайгер также был звездой, но ему постоянно давали роли антагонистов, поэтому он перебрался в Старый Свет, где раскрыл новые грани своего актёрского таланта. И дуэт Кобёрна и Стайгера оказался столь же мощным, как и тандем Иствуда с Илаем Уоллаком в 'Хорошем, плохом, злом'.
Вестерн 'За пригоршню динамита' начинается с того, что дилижанс на пустынной дороге подбирает грязного мексиканского батрака по имени Хуан (Стайгер). Внутри дилижанса путешествующий люд начинает высмеивать и откровенно оскорблять Хуана, на что тот никак не реагирует, виновато опустив взор. Но вскоре на дилижанс совершается нападение, а главарём шайки оказывается сам Хуан, который теперь не прочь ответить всем своим обидчикам. И уже в этой стартовой фазе можно увидеть все лучшие черты работы Леоне, отчего его фильмы стали шедеврами и неприкасаемой классикой. Замедленные кадры, концентрация на выражении лица участников сцены, подсознательное ощущение ретардации - всё это сделано на высокохудожественном уровне, который подчёркивается виртуозной работой оператора Джузеппе Руццолини под музыку одноклассника Сержио Леоне - Эннио Морриконе. И уже тут в полной мере можно осознать полноту, целостность и выразительность образа от Рода Стайгера, который сумел за короткое время перевоплотиться из униженного и оскорблённого батрака в грязных лохмотьях в безжалостного главаря шайки. Это действительно удивительно как Сержио Леоне умел добиваться от своих актёров столь убедительной игры!
Нельзя обойти вниманием и партнёра Стайгера по съёмочной площадке Джеймса Кобёрна. Конечно, в чём-то его первое появление, когда он один стоит против десятка вооружённых бандитов и при этом ни один мускул его не дёргается напоминает образ Клинта Иствуда в 'долларовой трилогии'. Но Джеймс Кобёрн прекрасно влился в общую концепцию фильма, где его персонаж относится к бунтарям, а его действия привносят перелом во время вооружённого конфликта. И если персонаж Стайгера оказался человеком, попавшим в кризисную ситуацию и теперь необходима вся концентрация сил, чтобы остаться в живых и при этом выбрать на чьей он стороне; то вот герой Кобёрна уже выбрал её, что нам позволяют понять флэшбэки, и теперь у него сформировались жизненные приоритеты. И получается, что Хуан и Джон такие разные, но такие похожие. И, конечно же, хотелось бы отметить масштабные батальные сцены, которые великолепно поставлены и разыграны. Это придёт фильму и размаха, и компактности, и полноты чувств. Не даром, что Сержио Леоне начинал свою кинематографическую карьеру с фильмов-пеплумов.
Расписывать все достижения 'За пригоршню динамита' займёт не только много времени и места для текста, но и то всё, что хотелось бы отметить не получится. Лучше посмотреть эту картину, в которой также отображается всё величие 'спагетти-вестерном' от гениального автора жанра. Но я бы рекомендовал посмотреть обе трилогии Сержио Леоне даже тому зрителю, который скептически относится к жанру вестерн, потому что это настоящие шедевры и нетленная классика. И только потому что у меня есть более любимый фильм мэтра я не ставлю 'За пригоршню динамита' самую высокую оценку.
9 из 10
2 февраля 2023
Собственно, скажу сразу и как есть, я обожаю Леоне, это гений итальянского кинематографа, остается лишь жалеть, что он не добрался до джалло и полициотески, да и вестернов снял не так много, однако те полотна, что он сотворил, не поддаются никакой критике. Но…
… Но зачем Леоне снял, собственно, данный фильм не совсем понятно, выглядит это как попытка вписаться в сапатитстские вестерны вслед за Соллимой, но если у последнего все довольно бодро, то у Леоне фильм получился откровенно очень скучным и проходным. Это по-прежнему великолепные мизансцены, практически идеальные кадры, отлично подобранный саундтрек за авторством маэстро Моррикконе, замечательные актеры, монтаж, все, все в этом фильме хорошо, кроме общей композиции.
Сам фильм наполнен рассуждениями о революции, по-началу кажется, что фильм откровенно левацкий, во многом благодаря очень ярко выделенному ресентименту Хуана в начале фильма, тем не менее по ходу фильма раскрываются разные стороны революционной деятельности. Главный герой, несмотря на явно плебейское происхождение, а я напомню, что он же сам и признает, что революция это по сути навязанное насильственное интеллигентами необразованным плебеям действо, так вот он рассуждает о действительно важных вещах, с позиции открытого и искреннего человека. Без каких-либо глубоких идей он, являясь пешкой, становится в общем-то почетным революционером, но заканчивает тем, что вопрошает «а что насчет меня?», потеряв друга, семью и все, что было для него дорого совсем недавно.
Казалось бы, что может пойти не так в этом фильме? Как я уже говорил, фильм довольно скучный, он практически ничем не цепляет, с учетом, что сапата-вестернов до 1971 года уже достаточно было выпущено, фильм цепляет не больше, чем Красные Колокола Бондарчука с Франко Неро. Очень много лишних сцен и ответвлений одной и той же истории, которые можно было бы сделать гораздо более емкими.
Короче говоря, оценку завышаю:
7 из 10
Если бы было можно, поставил бы 6,5. Повторюсь, ниже 8 не ставил ни одному фильму Леоне, и то, большая часть это 10 из 10.
16 июня 2019
Я очень сильно люблю творчество Серджио Леоне а Хороший, плохой, злой и Однажды в Америке и вовсе входят в число моих самых любимых фильмов. Тем больнее осознавать, что даже такой значимый и культовый режиссёр снял достаточно проходной фильм. Нет лента по прежнему хороша, всё таки мастерство творца никуда не делось. Но она выглядит какой то безыдейной как будто автор уже сказал всё что хотел о Диком Западе, а сейчас вынужден повторяться. Фильму не хватает огонька, какой то внутренней энергии.
Наверно решение перенести место действия из США в Мексику оказалось правильным. Всё таки не смотря на географическую близость этих стран менталитет у их населения абсолютно разный. Поэтому можно показать героев непохожих на действующих лиц Долларовой трилогии. Ну что же с этой задачей автор справился отлично. Оба центральных персонажа представляют из себя интересных и нетипичных для жанра героев, да ещё и сыграны они просто бесподобно. Да и начало Мексиканской революции служащее фоном для происходящих в фильме событий эпоха интересная и мало освещённая в кинематографе.
За пригоршню динамита фильм для своего времени невероятно качественный. Но всё таки ему чего то не хватает, чтобы стать по настоящему великой лентой навсегда оставшейся в памяти зрителей.
7 из 10
20 августа 2017
Доведя в «Однажды на Диком Западе», своей предыдущей ленте, уровень эпичности, пафоса и стильного безумия до критического предела, Леоне немного усмиряет пыл в своем пятом вестерне «За пригоршню динамита», ставшим последним вестерном в карьере итальянского сказочника. В своем заключительном вестерне Леоне решает частично отойти от придуманной им же самим концепции, иронично названной спагетти-вестерн, полностью посвятив себя рассказу истории, которая избавилась от пафоса и цинизма, приобретя почти абсолютную серьезность в сценарном плане. Действие фильма происходит во времена мексиканской революции 1910—1917 годов. Выбор именно этого события не был случайностью, но само по себе оно не имеет значение для рассказываемой истории. Сюжет фильма не строится вокруг конкретных событий данной революции и не вдается в ее подробности. На самом деле действие ленты могло бы происходить во время абсолютно любой, абстрактной революции. Для Леоне был важен тот факт, что данное событие протекает в нужном для него временном и географическом промежутке, привычном для вестернов. Загнивающий Дикий Запад начала 20-го века, конечно, придает фильму эпичности и атмосферы, но служит лишь необходимой ширмой для рассказа абсолютно универсальной истории, не привязанной к той или иной местности.
В отличии от режиссеров других вестернов тех времен, да и самого себя из предыдущих фильмов, в данной ленте Серджио Леоне не романтизирует смерть и убийц, показывая эпических героев, беспричинно сопротивляющихся обществу, всего лишь обычными людьми, такими как все вокруг, а не бравыми воинами, несущими добро и просветление. Повествование стало более спокойным, тихим и размеренным. Больше нет никаких резких заигрываний с монтажом во время дуэлей и перестрелок, пропала фирменная ирония и черный юмор, а человеческая жизнь стала намного более ценна, если сравнивать с предыдущими лентами. Но несмотря на все вышеперечисленное, «За пригоршню динамита» все равно нельзя назвать хоть в какой-то степени экзистенциальной притчей. Визуальная часть ленты все еще выдает отголоски старого режиссерского видения Леоне, пусть сама история и ушла в совершенно иное русло.
Этим фильмом Леоне словно провожает одну эпоху и встречает другую. На деле показывает переломный момент в истории как конкретной Америки, так и всего мира в целом. Эпоха авантюристов, волков-одиночек, скитающихся по миру в поисках лучшей жизни, грабя и убивая, подходит к логическому завершению. Людей становится все больше, мир становится все теснее и уже. Отдельно взятому человеку уже не под силу бороться с могучей системой, раскинувшей свои ветви во все стороны. В новой эпохе место странствующих по миру бесстрашных головорезов, бросающих вызов самой смерти, заняли преступные организации, намного более уравновешенные и расчетливые, имеющие возможность кому-то противостоять. Позднее, в своем первом и единственном гангстерском фильме «Однажды в Америке», Леоне расскажет и про эти самые организации, сделав этот фильм уже по настоящему серьезным.
8 из 10
25 апреля 2016
Да, папу действительно нужно слушаться. Как-никак он ведет своеобразный семейный бизнес. Он и его дети грабят дилижансы. И если вы думаете что увидите головокружительные погони и перестрелки, то зря, их здесь нет. Хитрость и находчивость вот главные козыри главы семьи. Встретив однажды ирландского террориста-подрывника, под завязку набитого динамитом, он понимает, что его голубая мечта взять банк может стать реальной.
Я бы сказал, что этот вестерн снят по тем же приемам что и «Однажды на диком западе», но получился менее жестоким и более ироничным. По поводу иронии все уже ясно вначале: отношение отдельно взятого человека и общества в целом. Обществом в данном случае выступает муравейник. В хронологии выхода в свет фильмы идут друг за другом. Те же крупные планы лиц, может не так часто только глаза. Великолепная музыка Морриконе, отдаленно напоминающая главную тему предыдущего фильма. Трагедия одного из главных героев, которую нам показывают замедленно, кусочками в течение всего фильма.
Здесь нет финальной пистолетной дуэли, но зато здесь есть революция. И не только в сознании героев, но и самая настоящая — мексиканская. Если первую половину фильма главные герои притирались друг к другу, находясь вне времени и пространства, показывая самый остроумный вестерн, то затем общий вихрь народного восстания подхватил их и началась, самая настоящая война и горы трупов. Страсть к динамиту, теперь уже неразлучных друзей, переросла из оружия наживы в оружие свободы.
Финал, несмотря на вопросительную фразу закрыт. Дальнейшая судьба главного героя более чем ясна. Именно та судьба, в которую он так до конца и не поверил по-настоящему.
4 из 10
19 июня 2011
— Революция — не светский ужин, не литературное событие, не рисунок и не вышивка, ее нельзя делать изящно и вежливо, революция — это акт насилия. (Мао Цзе Дун)
— Революция, что такое революция? Не говори мне о революции! Я все знаю о революции! И с чего она начинаются. Сперва, кто-то читает книги и приходит к тем, кто их не читает — к бедным и говорит: «Пора изменить жизнь…» Не цыкай мне, не цыкай… Я знаю, что такое революция… Те, кто читает, говорят тем, кто не читает — бедным: «Пора изменить жизнь!» И что сделают это сами бедные. А потом эти читатели садятся вокруг полированного стола и говорят, говорят… Что им нужно то, им нужно это… А что с бедными? Они мертвые! …Это и есть твоя революция. Так что не надо о революции. А что бывает потом? Все это дерьмо начинается сначала. (Бандит Хуан)
Этот фильм — самый малоизвестный (наряду с первыми работами) в России проект Серджио Леоне. Основная причина этого видится в том, что после так называемой «Долларовой трилогии» от режиссера ждали очередного спагетти-вестерна, а получили философскую драму о революции. Причем, несмотря на то, что события фильма происходят на фоне революции в Мексике (1910 — 1917) Леоне взял за основу Революцию в общем, как событие, не имеющее временных и территориальных рамок. Потому о достоверном изображении конкретно взятой гражданской войны в Мексике начала двадцатого века можно забыть. Помимо использования в военных действиях еще не изобретенного оружия и средств передвижения это выразилось в вовлечении в Революцию главных героев фильма, что в свою очередь привело к значительным последствиям в развитии событий и оказало большое влияние на изображенные в фильме военные действия. Вместо развлекательного приключенческого зрелища Леоне рассказал историю о судьбах людей, так или иначе вовлеченных в борьбу за свободу, чего массовый зритель никак не мог ожидать. Возможно, свой вклад внесли и политические темы, раскрытые в фильме, они никак не могли в те годы прийтись по вкусу тем, кто решал какое именно кино с Запада, будет смотреть советский зритель.
Хуан Миранда — обычный мексиканский бандит, грабящий всех, кто обладает хоть каким-то богатством, вместе со всей своей семьей. Он не обучен грамоте, он не интересуется политикой, ему и дела нет до военных переворотов в родной стране, однако у него есть свое мнение относительно революции, в общем. Его мечта — ограбить банк в Меса-Верде. Ему не нужна та свобода, за которую борются повстанцы, ведь он и так свободен как птица.
Джон Мэллори — бывший солдат Ирландской Республиканской Армии. Специалист-взрывник. Или можно сказать проще — террорист. За его плечами уже много лет своеобразных боевых действий за освобождение Северной Ирландии от власти англичан. Но после одного инцидента, о котором он никогда не сможет забыть, он решил, что революции с него достаточно и теперь он ищет в горах Мексики серебро при помощи динамита. Ему и дела нет до конфликтов в стране за тысячи миль от его Родины.
- Что такое Родина? Я и моя семья — вот моя Родина.
- Твоя Родина — это еще помещики, губернатор и саранча в форме. И эта революция тоже…
Два совершенно разных характера встретились и по воле судьбы приняли действенное участие в Революции. Впрочем, двигали ими совершенно разные мотивы. Хуан хотел лишь при помощи динамита осуществить свою мечту, а Джон совершенно не хотел ему в этом содействовать. Он просто хотел жить дальше, забыв о прошлом. Но вмешательство в его дела Миранды привело к тому, что теперь он на стороне повстанцев и участвует в плане по освобождению Меса-Верде от сил правительства. А в отместку Хуану, не раскрывая деталей, привлекает его в освобождение политических заключенных, что делает последнего великим героем Революции. Против собственной воли.
Лишь поначалу фильм походит на предыдущие работы Леоне. Пустыня, перестрелки, дилижанс и грабители, интересные и харизматичные персонажи. А далее драма двух людей на фоне трагедий сотен тысяч. Простой бандит вопреки своим желаниям становится героем, освободителем Мексики. И испытывает на себе все тяготы гражданской войны. Несмотря на все его жизненные взгляды, события разворачиваются так как он и говорил — бедные умирают. Причем, не осознавая до конца, за что же именно. Даже если им и не нужна эта свобода, страдают обычные люди. А убежденный революционер увидит оборотную сторону войны за свободу. И поймет, что неграмотный бандит прав. И что все его идеалы — ничто. И книга Михаила Бакунина «Патриотизм» летит в грязь на мексиканской земле. А в это время вокруг сотнями расстреливают всех, кто не согласен с правящим режимом.
- Раньше я верил во многое. И как верил… Но сейчас я верю только в динамит.
- Похоже, революционеры есть везде — они как мухи.
Если говорить о том, как снят фильм, то все в стиле предыдущих работ. Все те же малореалистичные и зрелищные перестрелки, все тоже обилие крупных планов. Снова во главе фильма интересные личности со своими твердыми убеждениями. И все та же невысокая цена жизни человека. И как водится — отличное воплощение актерами своих персонажей. Род Стайгер и Джеймс Кобурн великолепно справились со своей задачей и не сыграли, а прожили жизни своих героев. Их заслуга в высокой оценке зрителей тем более велика, что перед началом съемок не была прописана и половина диалогов. И большая их часть в итоге стала импровизацией актеров. Дружба, не сразу зародившаяся в главных героях — очень интересный ход режиссера. Поначалу очень разные во всем характеры через все испытания приходят к общему пониманию и восприятию событий. В финале Джон и Хуан уже не люди с противоположными взглядами на жизнь, а настоящие друзья. А раз два человека различными путями пришли к одному заключению, значит оно верно. И Революция в этом фильме — то Зло, которому можно противостоять лишь объединенному человечеству…
В целом, «За пригоршню динамита» — очень любопытный проект Серджио Леоне, имеющий с его предыдущими работами очень мало общего по своему наполнению.
26 ноября 2009
Один из последних фильмов Серджио Леоне «За пригоршню динамита» с натяжкой можно назвать вестерном. Он гораздо сложнее: это философская трагикомическая военная драма. Здесь вы практически не увидите перестрелок на револьверах и скачек на лошадях. Зато вы познаете силу динамита, который можно достать за пригоршню долларов и устроить однажды в дикой Мексике. Эта работа кажется переходом от макаронных вестернов и итоговой работы «Однажды на диком Западе» к эпической саге «Однажды в Америке». Она затрагивает не только личностные характеры и противоречия, но и социальные, общественные, не говоря уже о философских.
Две эгоистичных, алчных, жестоких личности встречаются посреди мексиканской пустыни. Первый голубоглазый ирландец, Джон, с кучей динамита за пазухой, второй отвязный мексиканский разбойник, Хуан, научивший свой родных детей грабить и убивать.
А каких еще людей можно встретить в период революции. А тем более мексиканской 1910—1917 годов и гражданской войны, когда, по некоторым данным, погибло 13% населения. Здесь каждый ищет свой способ выжить, защитить свою родину, или проще говоря… себя…
Но есть и такие, кто просто не верит в жизнь, а верит только в динамит… Недаром он поменял имя с более мягкого Шон…
Развеселый же Хуан, роль которого замечательно исполнил Род Стайгер, в первой половине картины напоминает Туко из «Хороший, плохой, злой», но под трагичным влиянием революции из клоуна превращается в настоящего борца с системой.
Сарказм же фильма, пронизывающий его с начала до конца и сдобренной оригинальной музыкой уникального Морриконе, становится понятным в концовке. Предательство и героизм, динамит и сигара, дружба и обиды, не важно… Смерть всегда стоит за спиной, а в период больших перемен она смотрит прямо тебе в глаза…
10 сентября 2009
Еще один великолепный фильм Серджио Леоне. В центре сюжета находятся фигуры двух личностей — людей которых судьба не может поставить на колени, людей которые не прогибаются под изменчивый мир, людей в которых жизнь не может поколебать уверенность в себе и в правильности выбранного пути и принципов.
Может их мораль далека от Библейской, может они не привыкли подставлять левую щеку после правой и наоборот, но они живут так, как им по своей правде и не так она наверно плоха, если они могут помочь другим людям, благодаря силе своего духа и воли. Всю их сущность пропитывает жажда к победе — над врагами, над обстоятельствами, над несправедливостью. И эту жажду не залить не кровью друзей и близких, не утопить в горне страданий и несправедливости. Она всегда берет верх и гонит героев все вперед и вперед, к новым успехам и разочарованиям, преподает жестокие уроки и тяжело бьет по голове за ошибки. Но тем не менее жизнь продолжается и сердца таких людей никогда не перестанут гореть, и будут продолжать разливать вокруг себя дух революции до последнего своего удара.
Кроме прекрасной игры актеров и режиссуры, в этом, как и в остальных фильмах Леоне звучит прекрасная музыка Морриконе, которая вносит в фильм неповторимую гармонию естественного течения жизни, прекрасного и бурного.
La viva revolution!
7 мая 2009
Великий режиссер Сержио Леоне в первую очередь — творец вестернов. Их можно четко поделить на две группы — вестерны с Клинтом Иствудом и без. Именно тот актер, которому Сержио предпочитал Джеймса Кобурна и Рода Стайгера, стал величайшим открытием режиссера. Фильмы Леоне очень помогли Клинту, ранее малоизвестному актеру третьесортных фильмов, стать тем, кто он есть. Невозможно сказать точно, какие фильмы лучше — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» или «За пригоршню динамита» и «Однажды на Диком Западе».
Три первые фильма создавались под контролем продюсеров. Они намного проще философски, не затрагивают социальные проблемы; сценарий более стильный; экшена больше и духа Дикого Запада. Два последних вестерна, при создании которых у режиссера было куда больше творческой свободы, разительно отличаются.
У обоих фильмов запутанный, затянутый сюжет, который ничуть не делает их хуже. Очень хорошо развиты характеры, они являются здесь центром повествования. Художественные средства многочисленные и сильные: это и натурализм, как в первых кадрах, и огромные рты во весь экран как способы создания абсолютно плотских, бездушных образов; лица крупным планом для усиления психологизма. Вообще, фильм по своей структуре сильно похож на полотна французов Новой волны.
Герои «За пригоршню динамита» разительно отличаются от Человека Без Имени. Он воплощал идеальный образ ковбоя Дикого Запада, а характеры Кобурна и Стайгера реалистичны до предела. Леоне даже смеется над образом крутого ковбоя и рушит его в истории с мотоциклом, когда герой Кобурна ничего не может поделать перед нежеланием Стайгера его отпустить.
Вообще, сложно сказать, кто харизматичнее — Род Стайгер или Джеймс Кобурн. Образ Кобурна — это как более реальное воплощение, продолжение, в каком-то смысле, взросление Человека Без Имени. Это крутой, угрюмый, умный одиночка с суровой судьбой, не лишенный очарования и природного шарма, с прошлым, которое перебило его жизнь.
Характер, воплощенный Стайгером — человек из народа, профессиональный разбойник, мексиканец, который в состоянии прокормить своих детей, пусть даже научив их убивать. Его взгляды на жизнь кажутся немного наивными и смешными, но он, оказавшись самым правым в своем мировоззрении, просто не очень хорошо выражает свои мысли. Он меняет взгляды куда больше знакомого с политикой героя Кобурна.
Он типичный представитель народа — и потому он прав. Его характер на протяжении фильма претерпевает гораздо большие изменения. В начале ему не хватает храбрости — чтобы пойти против армии — а потом он чуть ли не добровольно идет на смерть. Его спасает мужская дружба — этому замечательному явлению отдана вторая половина фильма. Как и все многочисленные проблемы, поставленные Леоне, она искусно раскрыта.
«За пригоршню динамита» — шедевр. По искренности и сложности чувств с этой картиной мало какие фильмы могут сравниться. А последние сцена и слова Кобурна — «Прикурить не найдется?» — вообще один из моих любимых фрагментов в кино.
13 сентября 2008
Именно этой фразой Шон Мэллори отмахивается, говоря о своем прошлом. В принципе, достаточно классический сюжет о двух абсолютно разных людях здесь обыгран по-своему.
Хуан Миранда — обыкновенный бандит, не думающий о завтрашнем дне и не понимающий цену человеческой жизни, тем не менее, не лишен некототорых положительных качеств. Он всё время стремится влезть в какую-нибудь историю. Шон Мэллори — наоборот играет роль этакого «таинственного» незнакомца. Он не говорит о своем прошлом, однако, во флэшбэках, озвученных великолепной музыкой Эннио Морриконе, мы видим его историю, то, как он пытается убежать от своего прошлого и почему он больше не верит в дружбу.
Фильм, начинающийся как полукомедийный вестерн постепенно превращается в масштабную военную драму, которая изменит навсегда обоих персонажей.
Серджо Леоне сделал акцент на трансформации характера человека, его отношения к жизни, а также резкого осуждения войны, насилия и различных революций. К героям проникаешься симпатией, начинаешь сопереживать им — именно так сильно воздействие Рода Стайгера и Джеймса Кобурна, сыгравших одни из своих самых лучших ролей, одна из самых сильных режиссерских работ Серджо Леоне.
Отличный сценарий, прекрасная режиссура, невероятный актерский ансамбль и божественная музыка Эннио Морриконе — все это дает потрясающее эмоциональное впечатление, оставляя навсегда в сердце воспоминание о шедевре Серджо Леоне — настоящем гимне настоящей дружбы!
10 из 10
21 июля 2008