Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Враг за дверью |
английское название: |
Quelqu'un derrière la porte |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
Италия
|
слоган: | «No Memory, No Name, No Conscience!» |
режиссер: | Николас Жесснер |
сценаристы: | Лоренцо Вентаволи, Жак Робер, Марк Бем, Николас Жесснер |
продюсеры: | Морис Жакин, Раймон Данон, Николас Жесснер |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композитор: | Жорж Гарваренц |
художники: | Жан Д’Обонн, Марк Фредерикс |
монтаж: | Виктория Меркантон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
- Думаешь, мужчины никогда не изменятся?
- Нет. Не больше чем женщины…
Когда-то давно, я посмотрел это кино, только по причине моего глубокого уважения к Чарльзу Бронсону. А вот повторно его пересмотреть, меня подвигло уже прочтение литературного первоисточника. А именно романа Жака Робера «Кто-то за дверью», по которому и была снята данная картина. И если в тот, первый раз, фильм показался немного скучноватым, то прочитав книгу, он и вовсе мне разонравился. Ну ладно действие перенесли в Англию, а писатель стал врачом. Просто в романе всё было на уровне недосказанности и о многом приходилось только догадываться. Здесь же многие моменты были тупо озвучены, из-за чего мастерски поддерживаемая в книге интрига, рассыпается прямо на глазах (например Лоран ещё в самом начале говорит о своей десятилетней ревности, а жена в конце успевает сказать Полю, что это не её муж). И хотя фабула произведения, в принципе была сохранена и финал тоже остался открытым, многие внесенные изменения картину только испортили. Зачем эта показушная стрельба с пистолета и смакуемая режиссером сцена насилия на пляже? Это ведь детектив, а не дешевая мелодрама. Да и актеры на роли были выбраны не совсем удачно. Правда с Энтони Перкинсом режиссер попал в самую точку. Но вот остальные оставляют желать лучшего. Например Фрэнсис описана в рассказе смешливой, озорной и легкомысленной блондинкой. Я себе в этой роли представлял, только Брижит Бардо. Поэтому вечно печальное и недовольное лицо героини Джилл Айрленд, совсем не подходит данному персонажу (хотя понятно, что навязать её мог лишь сам Бронсон, для него это было одним из незыблемых условий). Да и чисто психологическая роль растерянного незнакомца тоже не особо подходит мускулистому Чарльзу Бронсону, действительно являющемуся легендарным героем боевиков. Видно, что он пытается натянуть на себя эту маску, но выглядит это как-то наигранно. Ну не его это и всё тут! Тем более в книге именно любовник описан неким таким «амбалом», а тут всё получилось с точностью до наоборот. Правда, удачный опыт съемок в подобном французском детективе уже был у Бронсона годом ранее в «Пассажире дождя». Но там был талантливый Рене Клеман и великолепная музыка франсиса Лэя. Здесь же, мало кому известный Николас Жесснер, не слишком то справился со своей совсем не легкой задачей. Так что рекомендую фильм, лишь истинным поклонникам Чарльза Бронсона…
- Культурные люди, страдают молча…
8 из 10
17 октября 2016
У талантливого хирурга Ларри Джеффриса проблемы с женой. Неудивительно, ведь он вечно пропадает на работе. И вот, вместо того, чтобы спокойно сесть и поговорить с супругой по душам, Ларри придумывает хитроумную комбинацию — чужими руками отомстить коварной изменщице и ее гнусному любовнику. Когда ему случайно попадается потерявший память алкоголик с уголовными наклонностями, Ларри начинает приводить свой план в исполнение…
Собственно, воплощению этого плана, сходного с известным сюжетом басни Лафонтена про обезьяну, кота и каштаны, и посвящено данное кино. Фильм Н. Жесснера очень минималистичен в плане задействованных приемов и средств — в нем мало актеров, мало действия, практически все события происходят в одном помещении. Почти соблюдены все три классицистских единства. Режиссер обыгрывает замкнутое пространство дома и отношения между людьми, находящимися в доме/за дверью по принципу свой-чужой, друг-враг, врач-пациент, муж-жена, убийца-жертва, судья-убийца. По сути, плавная смена психологических и социальных ролей и есть главное содержание фильма. Здесь нет ни остросюжетности, ни накала страстей, даже герой Энтони Перкинса в смешном свитере не особенно-то и «зловещ». Происходящее по ходу действия убийство тоже подается в неком спокойном бытовом ключе, «дело-то житейское».
Иногда об этом фильме отзываются как о худшем в карьере Ч. Бронсона и Э. Перкинса, но, пожалуй, это слишком радикальное мнение. «Враг за дверью» не настолько плох, как может показаться на первый взгляд. Это спокойное, размеренное разговорное кино, которое держится на взаимодействии двух главных актеров — Перкинса и Бронсона. Стоит заметить, они тут не особенно напрягаются в плане актерской игры, но смотреть на эту парочку все равно приятно.
Главный минус фильма — он может не оправдывать ожиданий, потому, что ждешь триллера, детектива, драмы, а получаешь нечто не укладывающееся в рамки этих жанров и слегка аморфное. Более четкая расстановка акцентов могла бы значительно улучшить картину.
6 из 10
В общем-то неплохой разговорный камерный триллер, передающий милую и уютную атмосферу семидесятых, несколько легковесный, но обаятельный. Этот фильм вполне может скрасить вам вечер, если вы не будете ожидать от него слишком многого. Поклонникам Бронсона или Перкинса — рекомендую.
12 октября 2015