Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В тени смерти |
год: | 1971 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Гунар Пиесис |
сценаристы: | Гунар Пиесис, Янис Калныньш, Рудольф Блауман |
продюсеры: | Рувимс Амдурс, Артур Балодис, Аугустс Питерсонс |
видеооператор: | Мартинс Клейнс |
композитор: | Маргер Зариньш |
художник: | Герберт Ликумс |
монтаж: | Эльза Прейс |
жанры: | триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильмы о выживании человека в экстремальной ситуации всегда нелегко смотреть. Нелегко, потому что никакого «хэппи энда» не будет даже если все останутся живы. Живыми, может и останутся, но навсегда изменится их мнение о людях, с которыми бок о бок они прожили многие годы. Конец XIX века, рыбацкий посёлок в Латвии. На отколовшейся льдине остались четырнадцать человек. Весёлое настроение, сопутствующее подлёдному лову, мгновенно сменяется тревогой, а затем — паникой. Кто-то торопливо срывает с себя верхнюю одежду и бросается в месиво из воды и льда. Несколько минут отчаянных попыток добраться до удаляющегося берега, и «Жил человек — и вот его уже нет…» Это лишь первые минуты фильма, который к финалу заставит переосмыслить жизненные приоритеты, заставит усомниться в бесспорных ценностях, заставит поверить в то, что люди способны вести себя много хуже зверей.
В основе сюжета лежит новелла латышского драматурга и прозаика, автора реалистической прозы о жизни крестьянства Рудольфа Блауманиса. Режиссёр Гунар Пиесис лишь слегка расширил рамки небольшого произведения, расставив дополнительные акценты в поведении героев. На словах мы все горазды рассуждать о самопожертвовании и благородстве, но мало кому из нас выпадет случай проверить громкие слова на практике. Человеком управляет инстинкт самосохранения, и лишь самому сильному удаётся его подавить, когда встаёт нелёгкий выбор: либо ты — либо тебя. За неполные полтора часа просмотра, которые пролетят словно один миг, зритель чётко определяется в характеристике персонажей. Кто-то лидирует по части благородства, кто-то — по части спасения собственной жизни. Кто-то вызывает симпатии, на долю кого-то остаётся исключительно негатив. Но вот на горизонте забрезжила надежда на спасение, и все твои оценки летят в тартарары, и ты понимаешь, что самым сильным может оказаться самый слабый на вид. Становится горько и обидно оттого, что так мало на земле благородства. Но одновременно с этим ты чувствуешь уважение восхищение теми, кто — дорожа своей жизнью — чужой жизнью дорожит ещё больше.
Сильное кино, напоминающее нам, кто мы есть и кем должны быть, если хотим оставаться людьми…
19 января 2018