Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийства на улице Морг |
английское название: |
Murders in the Rue Morgue |
год: | 1971 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «LOVE and MURDER are the two consuming passions of the Rue Morgue!» |
режиссер: | Гордон Хесслер |
сценаристы: | Эдгар Аллан По, Кристофер Уикинг, Генри Слезар |
продюсеры: | Луис М. Хэйард, Джеймс Х. Николсон, Клиффорд Паркес, Сэмюэл З. Аркофф |
видеооператор: | Мануэль Беренгер |
композитор: | Вальдо де лос Риос |
художники: | Хосе Луис Галисия, Тони Пуэо |
монтаж: | Макс Бенедикт |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Вообще приписать в титрах к фильму, что он экранизация одноимённого рассказа — смелый ход. Но смел он не из-за какого-то новаторского подхода к знаменитой классике, а во благо полного отсутствия схожести с литературным материалом. Есть постановки по мотивам, есть с противоположным взглядом на финал или характеры персонажей, а тут нечто своё собственное. Однако ругать работу сложно, ведь она наводит на интересную мысль, что пред нами самая настоящая экранизация диковинного немного жуткого сна, родившегося после вечернего прочтения жанровых произведений бессмертных мастеров пера, включая Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) и Гастона Леру (Gaston Leroux). Здесь вообще неотъемлемым атрибутом проходит сновиденческая нить повествования, являющаяся ключевым элементом детективной интриги, кульминационно срывающей маски с действующих лиц, показывая чудище из положительного героя, а из монстра — жертву. Такой дуализм подхода только радует, будучи добавочно приятно обрамлённый непередаваемой «книжной» атмосферой старых солидных фильмов ужасов, что умели увлекать захватывающим рассказом в антураже роскошной старины, пронизанной призрачным духом мистики.
За это мы и любим классические жанровые картины, напоминающие полотна признанных художников, где точно выведены старательными мазками характеры участников действа, разыгрывающих неторопливую пьесу из намешанного воедино чарующего сна, страшных тайн прошлого, кровавых ужасов настоящего и чего-то неподвластного рационализму, словно наперекор законам мироздания справедливость дала второй шанс мертвецу. Режиссёр часто умело сочетает богатые портьеры с обшарпанной картонной изнанкой театра, в метафоре подсказывая о хитрых невидимых лукавых масках, скрывающих неприглядные души за уважаемым лицом и наоборот, попутно растворяя историю в несколько плоскостей, где сложно отыскать действительность и сюрреализм кошмаров, лицедейские подмостки и суровое настоящее. Где реальность, а где имитация? Где правда, а где ложь? Может именно лишь в этом зыбком состоянии полудрёма главной героини, потерявшейся среди образов памяти и гипноза, может действовать «Призрак театра», вторгнувшийся на сцену с «обезьяной-убийцей», чтоб переработать силу любви в беспощадную месть? И смерть ему не страшна, пускай она будет уже второй или третьей. Злодей, устроивший кошмар наяву сопернику в делах сердечных, угодил в него сам, поэтому монстр из дурных снов никогда не погибнет, как совесть и память неустанно следуя по пятам. Чем не Ворон, только без птицы на плече? Симбиотический стержень сценария фантастических грёз в настоящем одновременно любопытно путает зрителя, так же иногда чрезмерно уходя в сюрреализм, из-за чего сложно категорично отнести это в достоинство или недостаток ленты.
В целом картина получилась интересной для уважающих книжную классику и фильмы ужасов с расстановкой, где имеются отличные декорации при подобающем актёрском составе, включая оскароносного Джейсона Робардса (Jason Robards) и талантливого Херберта Лома (Herbert Lom), ответственных за двойственные противоборствующие амплуа коварного владельца театра и мстительного призрака. По сути оба монстры, чьи руки в крови, но один стал им вынужденно, поэтому заслуживает толику сочувствия к своей трагичной истории, неотъемлемо вмешивающей туда ряд красивых женщин, на которых тоже приятно посмотреть.
7 из 10
29 ноября 2014
В театре на улице Морг убит актер, прямо во время спектакля. Причем убийца вышел на сцену в его костюме и гриме гориллы, отыграл роль, а труп обнаружили позже, когда убийца тихо ушел из театра. Вскоре после этого в публичном доме была убита проститутка, бывшая актриса того же театра. Следом гибнут еще несколько бывших актеров этой труппы, лица всех убитых облиты кислотой. Комиссар полиции Видок установил, что 12 лет назад во время спектакля одному из актеров, Маро, сожгли кислотой лицо, заменив ей воду в сцене. Актриса, прима театра, плеснувшая ему в лицо кислоту, вскоре была убита, а изуродованный актер, подозреваемый в этом убийстве, покончил с собой. И теперь некто в плаще и маске убивает всех, кто был в труппе 12 лет назад. Мадлен, дочери убитой актрисы, так же играющей в театре кто — то шлет орхидеи. Молодой женщине постоянно снятся кошмары: некто в плаще, маске и с топором в руках преследует её в пустом театре, потом рубит канат и с колосников падает тело… Инспектор Видок считает, что все эти явления связаны между собой, и что Маро каким — то образом остался жив. И теперь он жестоко мстит всем, кто был причастен к давней трагедии.
Хотя в титрах указано, что фильм поставлен по произведению Эдгара По, ничего общего со знаменитым рассказом сюжет не имеет, разве что в театре ставят пьесу, где действует горилла -убийца. Скорее присутствуют аллюзии с «Призраком Оперы». Изуродованный актер, охваченный страстью к молодой актрисе, в мать которой он был некогда влюблен, мстящий за свою жизнь и свою смерть. Сюрреальные сны — кошмары Мадлен очень похожи на кошмары агента Купера из «Твин Пикс». Красная обивка стен театра и карлик, спутник незнакомца с топором, только усиливают это сходство. Красного цвета вообще много в кадре: бархатные стены и занавес театра, декорации спектакля, роскошные красные платья дам. И кровь жертв, среди всей этой роскоши.
Очень жаль, но режиссеру Городону Хесслеру не удалось сплавить в единое целое детективную и сюрреалистическую линии сюжета. Снов очень много, они тормозят действие, превращая детективную интригу в рваные куски, перемежаемые повторяющимися ирреальными образами сумбурных видений героини, которые действительно создают мистическую атмосферу рассказов Эдгара По. Каждая линия сама по себе увлекательна, но перемежаясь между собой, они распадаются на отдельные пласты, не составляя единого полотна. Неровный темп повествования несколько сглаживает великолепный визуальный ряд, прекрасная операторская работа и крепкий актерский состав. Так же интересно решение режиссера показать сцены в театре в мрачных и таинственных красках. Мир за стенами театра — это ярмарочный балаган, карусель, шарманка, нескончаемые вечеринки в борделе, это мир яркий, шумный, суетливый, и кажущийся куда более ненастоящим, чем условный мир театра и сцены.
7 из 10
7 ноября 2014
Добротный триллер об обезображенном убийце и его вечной любви к женщине.
Единственное, что чуть-чуть не вписывается как в сюжет, так и в стиль картины — галлюциногенные сны героини, которые, кажется, на протяжении всего фильма совсем ни к чему, пока финал не рассказывает нам об их значении. Какая-то провисающая линия.
Прекрасный актёр Джейсон Робардс и отличные костюмы.
7 из 10
17 февраля 2009