Убийцы во имя порядка
Les assassins de l'ordre
6.8
6.5
1971, драма
Франция, Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Жак Брель, Паола Питагора, Ролан Лезафр, Боби Лапуант, Жан-Роже Коссимон
и другие
Следователь префектуры Бернар Левель пытается привлечь к ответу полицейских, забивших до смерти арестованного ими (по подозрению в ограблении) невинного человека. При этом ему приходится выступить против всей пораженной коррупцией судебной системы. Он проигрывает процесс: убийцы оправданы. Но все-таки его усилия не пропадают даром: многие местные жители осознают правоту Левеля.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийцы во имя порядка

английское название:

Les assassins de l'ordre

год: 1971
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Жан Бадаль
композиторы: ,
художник: Рино Монделини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Убийцы во имя порядка», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Убийцы во имя порядка», 1971

Les assassins de l`ordre

Марсель Карне, несмотря на весьма успешные «Набережную туманов» и «Дети райка» мог все последующие годы эксплуатировать тему поэтического реализма. оставаясь приятным и самодостаточным автором. Но, в творчестве Карне всегда были определенные вызов, нерв, неравнодушие. После совсем нетипичных для него «Трех комнат в Манхеттене» я все еще так и не понял, оставил ли Карне значимое место Антониони в истории кино. А в «Убийцах во имя порядка», мэтр опять рискнул. Он взошел на качественно новую для себя территорию остро социального кино, где только занимали свои позиции Дамиано Дамиани и Андре Кайат. Были конечно немного ранее в творчестве Карне «Молодые волки», но по настоящему выстрелил он именно в «Убийцах».

Не сказал бы, что фильм визуально или стилистически чем-то отличается от картин Кайата. Стремление к крупным планам, приверженность к повествовательному стилю и строгой последовательности событий, особое внимание к процедурам (судебным заседаниям и допросам). Былая поэтика просто испарилась. И, нужно сказать, в своем социальном реализме Карне был очень даже убедителен.

Фильм «берет» зрителя своим сюжетом. Уже с самого начала мы получаем весьма актуальный для любого времени эпизод — мужчину утром забирают на допрос в полицию, а вскоре мы сталкиваемся с его трупом. Выбивали признание и убили? Конечно, но доказать ведь нужно.

Теперь мы следим за следователем, которому приходится решить ситуацию. Он простоват, ответственен, принципиален, один воспитывает сына. По правде говоря, эта роль для Жана Габена. Он даже и в летах бы с ней справился. Но Карне нужен был актер более молодой, отвечающий духу времени. Не хотел он, как я думаю, казаться стариком упивающимся своими былыми успехами, символом которых был Габен.

Достаточно подробное следствие и суд едва ли удивят современного зрителя. Не удивит и сцена у Дворца Правосудия, после принятого решения — Жак Брель будет общаться с адвокатом обвиняемых (Шарль Деннер его очень вдохновенно изобразил). Дело в том, что очень похожая сцена будет воспроизведена лет через восемь Норманом Джусионом в»… И правосудие для всех» с Аль Пачино.

Но вернемся к герою Бреля. Он хороший актер, бесспорно. Но, в призме постановки Карне он получился слишком азартным. Профессионален, простоват, но при этом азартен и готов темпераментно отстаивать справедливость. А ведь имеет дело с опасными преступниками, ведя себя при этом как идеалист, готовый изменить мир. Тут сразу же вспоминается образ Жана-Луи Тринтиньяна, который превосходно сыграл следователя в «Дзете», расследующего, по сути, то же самое — беспредел в правоохранительных органов, умело организованный беспредел. Тринтиньян, наоборот, ведет себя бесстрастно, концентрируясь сугубо на работе и стараясь избегать предвзятости — романтичных чувств к свидетелям (чего не избежал герой Бреля) и осуждения к предполагаемым преступникам.

Впрочем, думаю что Карне не сильно вдавался в проработку образа героя Бреля. Карне было гораздо более важно показать, что молодые длинноволосые вальяжные ребята, собравшиеся на спонтанный митинг против очевидных преступников, гораздо эффективнее, нежели самоуверенные идеалисты. На мой вкус, такое сопоставление получилось интересным, ибо неэффективными оказались действия как одних, так и других (а может Карне подталкивал нас именно к такому выводу).

В общем, несмотря на то, что финал оставляет нам поле для размышлений, фильм не показался мне серьезной альтернативой острым социальным драмам 70-х, будучи просто часть потока весьма сходных по стилю картин. С позиций восхищающегося зрителя не могу не отметить свой респект Карне за смелость и стремление быть современным. Не самый сильный фильм отвечающий духу времени, был гораздо более важен, чем условная рефлексия на тему «Набережной туманов» и «Трех комнат в Манхеттене».

6 из 10

12 сентября 2013

Драма Убийцы во имя порядка появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Марсель Карне. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жак Брель, Паола Питагора, Ролан Лезафр, Боби Лапуант, Жан-Роже Коссимон, Анри Нассье, Гарри-Макс, Пьер Магелон, Люк Понетт, Мариус Лори, Люсьен Баржон, Ален Ноби, Франсуаза Жире, Франсуа Каде, Серж Совион.

Производство стран Франция и Италия. Убийцы во имя порядка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.