Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца |
английское название: |
Le tueur |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Дени де Ла Пательер |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Дени де Ла Пательер |
продюсеры: | Жан Габен, Claude Giroux, Клод В. Коэн, Луи-Эмиль Гале, Клод Жиру, Эрик Роше |
видеооператор: | Клод Ренуар |
композитор: | Юбер Жиро |
художники: | Мишель де Броин, Сильвен Дайан, Клод Суне |
монтаж: | Кларисса Амбах, Клод Дюран |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
- Как будете ловить Гассо?
- Буду работать.
С одной стороны - непробиваемо спокойный Жан Габен. Его, комиссара Ле Гуена, кажется, ничего не смущает. Ни оригинальные шаги преступника, ни критика руководства. В этом он похож на Буллита (Стив МакКуин). Именно этим он и интересен.
С другой стороны - страстный 'дикий кот' Жорж Гассо. Его действия действительно невозможно просчитать. Фабио Тести прекрасно показывает и стремление красиво жить, и 'последнее дыхание' этого парня. Как в вестерне он готов сразу же вытаскивать пистолет и стрелять. Но самое важное, что Тести сумел сделать этого жестокого убийцу симпатичным.
Вся лента построена на том, что инспектор полиции будет идти по пятам сбежавшего из психиатрической лечебницы убийцы. В этой охоте уже все заранее известно. Бесстрастность Габена обеспечивает итог. Тем больше симпатии привлекает к себе Фабио.
Такого дуэта должно было бы быть достаточно для шедевра. Но, увы... Этой картине не хватает острых сюжетных поворотов и памятных моментов. Не в счет финал, когда загнанный беглец, запыхавшись, как заяц в полях... Подробнее рассказывать нет необходимости.
Именно отсутствие остроты не позволяет возвысить эту ленту. Несмотря на отменный актерский дуэт картина 'проскальзывает' в своей невыразительности как очередная новелла из блеклого полицейского сериала.
5 из 10
11 декабря 2023
Серый утренний Париж начала семидесятых годов в утренней дымке, запоминающаяся музыкальная тема Юбера Жиро, уставший комиссар полиции Ле Ген едет на работу… Он не удивляется, когда узнаёт, что его старый клиент убийца Гассо бежал из психушки. Что делать? Придётся ловить ещё раз.
В фильме две сюжетных линии, два мира.
Мир полиции. Поиски, засады, неторопливая работа с агентами. Рыбка-то всё равно рано или поздно поймается на крючок. Уж больно стандартно она мыслит.
Мир уголовников. Здесь всё на доверии, но стоит сделать ошибочный шаг, и ты автоматически превращаешься в объект охоты со стороны потенциальных подельников. В итоге два этих мира конечно же переплетаются и сталкиваются…
Фильм очень неторопливый, с провалами в драматургии. Жан Габен играет в своей привычной обстоятельной манере, но, к сожалению, то ли он устал от образов правильных полицейских, то ли режиссёр и сценарист сработали посредственно, но особо развернуться Габену в этом фильме не пришлось. Фабио Тести, играющий убийцу на драйве, едва ли не переигрывает великого Габена, тем более, что авторы картины явно вложили много сил в очеловечивание образов Гассо и его возлюбленной, дабы вызвать к ним симпатии со стороны зрителей.
Бонус для современного российского зрителя. В небольшой, но запоминающейся роли стукача — молодой Жерар Депардье.
Были у Жана Габена и гораздо более удачные поздние роли.
Фильм в целом получился посредственным, хотя у режиссёра были неплохие работы — «Татуированный» и «Такси до Тобрука». Здесь он явно не дотянул до их уровня.
31 июля 2019