Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыщик |
английское название: |
Gumshoe |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Ginley's a gumshoe. Ginley's got guts. Ginley's got a gun.» |
режиссер: | Стивен Фрирз |
сценарий: | Невилл Смит |
продюсеры: | Дэвид Барбер, Альберт Финни, Майкл Медуин |
видеооператор: | Крис Менгис |
композитор: | Эндрю Ллойд Уэббер |
художники: | Майкл Сеймур, Гарри Кордуэлл |
монтаж: | Чарльз Риис |
жанры: | комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Что зритель может ожидать от стилизации под нуары? Отсылки на «Мальтийский сокол». Изящные сюжетные ходы. Филигранные диалоги. Брутальную персону, вокруг которой будет построено действие всего фильма. И все это присутствует в «Gumshoe» с избытком.
Только вот нет присущего для настоящих нуаров напряжения. Нет игры света и тени. Нет и реального риска для жизни.
Стивен Фрирз нам предлагает маневры не лишенные театральности. Мы будто смотрим странное представление в котором нам рассказывают о жанре, которого уже давным давно нет. Финни замечателен в роли частного сыщика. Но мы понимаем — он лишь часть представления. Тут все игра.
Пожалуй, в качестве примера я приведу еще один милый фильм, транслирующий ровно такие же истины. Речь идет о «Хэммете», снятом Вимом Вендерсом. В нем все создано блестяще, но атмосфера преобладает над сутью происходящего. Оно совсем не имеет значения.
А если вернуться к нашему фильму, то многого стоит уже начальная сюжетная раскладка — конфьерансье-комик пробует себя в новой ипостаси. Он пишет детективный роман. Разумеется, перед нами откроется другое измерение и он окажется в нуарах
7 из 10
24 января 2020
Тем, кому знакомо понятие нео-нуара, будет несложно представить сюжет фильма. От нуара здесь детективный сюжет (то самое бульварное чтиво), строгие костюмы, роковые женщины, убийства и запутанный сюжет. От приставки «нео-» здесь подача самого жанра, в котором режиссер фильма Стивен Фрирз настолько же насмешлив над мрачностью и зловещестью жанра, как и герой Альберта Финни над глупыми и неуклюжими преступниками. Нечасто можно увидеть, как вдруг конферансье-комик на свой 31 день рождения становится ищейкой, не имея к тому каких-либо причин кроме как скуки. И еще реже расследование какого-либо дела на протяжение всего фильма представляет собой по большей части откалывание шуточек и обмен остротами.
Что удалось в этом фильме. Это игра Альберта Финни, если кто-то решится смотреть фильм по этой причине, смотрите, вы не прогадаете. Оригинальность подачи сюжета, маленькие шуточки и прочие атрибуты комедийного жанра здесь тоже отточены до остроты тончайшего лезвия. Как бы банально это не прозвучало, но поклонникам английского юмора строжайще рекомендуется к просмотру.
Что не удалось в этом фильме. Это конечно же сделать хорошую и интригующую развязку. Фильм кончается довольно скомкано и будто второпях, хотя дело тут совсем не в хронометраже. Мотивы, желания и доказательства остаются для нас за кадром, но как было сказано в одном хорошем фильме: «Какая разница, что в коробке. Истории, которыми она обросла, теперь намного важнее.»
7 из 10
18 августа 2013