Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидание в Бре |
английское название: |
Rendez-vous à Bray |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Андре Дельво |
сценаристы: | Андре Дельво, Жюльен Грак |
продюсер: | Маг Бодар |
видеооператор: | Гислен Клоке |
композитор: | Фредерик Девресе |
художник: | Клод Пиньо |
монтаж: | Николь Беркманс |
жанры: | драма, военный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Овеянное атмосферой загадочности, творчество Андре Дельво не так сложно, как кажется на первый взгляд. Это касается и самой прославленной его ленты «Свидание в Бре»: если бы не прекрасная музыка Брамса и Франка, которой буквально переполнено большинство эпизодов этой картины, она бы представляла собой заунывное и посредственное зрелище. Выйдя на экраны в 1971 году вместе со «Смертью в Венеции», более того с главным героем, имя которому Эшенбах, лента Дельво попыталась рассказать языком флешбеков о мире до войны и мире после. В первом все гармонично, здесь царствует музыка и аристократическая утонченность, это пространство меры, стиля и вкуса. Во втором связи разорваны, здесь ожидание друга оборачивается почти беккетовской безнадежностью, а загородный дом, большой и просторный, как некое вместилище довоенной культуры, заброшен и может быть одухотворен лишь случайной привязанностью.
«Свидание в Бре», конечно, не лишено очарования, некоей элегичности, сравнимой по силе с атмосферой других фильмов, вышедших в 1971 году: «Смерть в Венеции», «Синдбад», «Посредник», однако, ленту Дельво несмотря на некую чувственность, постоянно ощущаемую в подтексте, отличает своеобразная «деревянность», даже анемичность в сравнении с эмоциональной силой шедевров, вышедших в том году. Даже участие Анны Карина как некоей эмблемы авторского подхода к кинематографу, определенная таинственность создаваемого ей образа, сдержанность игры Каррера и Ожье, вездесущность присутствия в ленте музыки не спасает ее от вторичности, которая все более нарастает к финалу. Здесь все ожидаемо: переглядки и недомолвки между героями рано или поздно обернутся случайной связью, друг так и не приедет, прошлой своей жизненной полнотой будет все так же очаровывать в сравнении с пустотой настоящего.
Можно ведь сказать, что по своим выводам, по своему концептуальному наполнению картина Дельво весьма не банальна, однако, она все равно оставляет впечатление полуторачасового трюизма, пусть и изысканно выполненного, с полным погружением в начало ХХ века. «Свидание в Бре» - всецело минорный фильм, исполненный печали, как и «Смерть в Венеции», пусть и лишенный планетарности обобщений ленты Висконти, но все же грустный оттого, что жизнь нельзя отмотать назад, нельзя уже вернуться в гармоничный мир до Первой Мировой, нельзя уже прикоснуться к аристократическому изяществу манер и вкуса интеллектуалов того времени. Дельво снял картину о том, что значит быть счастливым и как тяжело порой возвращаться в то блаженное время без забот и обязательств из тягостного и безрадостного настоящего.
Это не ахти какая философия, но все же мудрость, что и выделяет «Свидание в Бре» на фоне иных, безжизненных лент Дельво, выполненных несколько искусственно и абстрактно. В данном фильме есть и упоение женской красотой, и фирменная режиссерская феминолатрия, что воплощено в образе безымянной служанки, в конечном счете, эта работа о трудноуловимости счастья, о попытке познать жизнь через познание женщины (не зря в большинстве языков слово «жизнь» женского рода). Это фильм о том, что музыка выражает не просто эмоции, а некую глубинную, подводную часть жизни, ее подтекст, в который хода нет лишь только через занятия музыкой. В фильме звучит не только Брамс и Франк, но и произведения, возможно, специально (не берусь судить, не знаю) написанные для фильма, они выражают уже ту атональную дисгармонию в мире, которую вызвала война.
«Свидание в Бре» несмотря на то, что, как и большинство других фильмов Дельво, смотрится с трудом (в моем случае опять одолел его за два раза, как и «Человека с бритой головой», и «Однажды вечером в поезде»), несмотря на то, что зритель часто ощущает себя будто в пустом пространстве с ослабленным нарративом, - все же, вероятно, лучшая лента этого бельгийского режиссера, ни на что не претендующая, действительно несколько банальная, но все же не лишенная очарования в некоем глубинном, мудром понимании жизни.
8 декабря 2022
Впервые взяв в руки этот фильм, я был заинтригован. Зная, кто такой Андре Дельво я ожидал нечто необычного и волнующего. Частично мои ожидания оправдались, что уже хорошо, несмотря не некую затянутость всей картины.
А она действительно топчется на одном месте, предоставляя на рассмотрение зрителю бедного пианиста вынужденного по воле чужого случая писать статьи о музыке во время войны.
Но это ничего, так как в нашем распоряжении с прибытием героя в небольшое поместье для встречи со старым другом Жаком появиться целый каскад воспоминаний о прошлых временах. И прекрасная Анна Карина играющая роль таинственной служанки.
Но это в настоящем… Большая же часть любого действия будет происходить в недавнем прошлом, поясняя как именно все упомянутые персонажи оказались на своих местах.
Сам сюжет не то чтобы прост… Отчаянно цепляясь за прошлое, Жюльен с все большим волнением ожидает прибытия своего друга композитора, понимая, что вряд ли он сможет его дождаться.
Такие фильмы всегда навевают небольшую меланхолию и ощущение печали уходящее совсем не сразу. И не без помощи подручных средств.
В них нет никакого видимого развития и потому они ныряют в прошлое, пылясь на дальних полках и, пожалуй, в интернете. Непризнанное кино. Лишь маленькая сценка из жизни простого жителя Люксембурга, родители которого создают плохое вино, а сам он пианист вынужденный играть во время немых фильмов и пустых приемов.
Еще здесь нет любви. Или идеи, способной перевернуть ваш мир наискосок для блага режиссера. Все просто и потому не требуется огромных абзацев для описания каждой минуты.
Только один странный вечер.
В последнее время я стал подмечать в себе неприятную привычку, благодаря которой я позволяю советовать всем и вся о некой предрасположенности отдельно взятого фильма к наиболее подходящей группе людей. От такого нужно избавляться но, пожалуй, не прямо сейчас.
Этот фильм в первую очередь создан для людей умеющих не только думать, но и мечтать…
9 из 10
8 мая 2011