Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слепой ужас |
английское название: |
See No Evil |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Keep your eyes on what she cannot see- the boots, the bracelet, the bodies...» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценарий: | Брайан Клеменс |
продюсеры: | Лесли Линдер, Мартин Рансохофф, Бейзил Эпплби |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Джон Хёсли, Хью Скейф |
монтаж: | Тельма Коннелл |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
На афишах убийство в монастыре и культ насильников, в газетах — разгон тюремного бунта пулеметами, на экранах телевизоров — дешевые кричащие ужастики. Такая информационная атмосфера начала 70-х на неокрепшие умы воздействует, как стиральный барабан. Да тут еще и социальное неравенство, которое в старинных графствах типа Беркшир буквально под ногами. А, может, все дело в лошади, которую убили после того, как с нее упала героиня Мии Фэрроу и потеряла зрение? А, может, в ревности или иных личных мотивах? Неясность мотивов антагониста — пожалуй, единственное явно слабое место этого триллера про борьбу слепой девушки за свою жизнь с то ли маньяком, то ли просто убийцей.
Да, это тоже «слепой» триллер, как и вышедший четырьмя годами ранее «Дождись темноты», но на этом схожести заканчиваются. Технически и сценарно фильмы то совершенно разные. В камерном триллере с Одри Хепберн зритель изначально знал злодеев, и вся интрига заключалась в том, проведут ли они героиню и пойдут ли на крайние меры в случае неудачи. В некамерном «Слепом ужасе» же зритель видит немногим более незрячей Сары, которая после несчастного случая поселилась в дорогом и, видимо, довольно старом особняке дяди и тети. С самого начала нам показывают лишь сапоги некого мистера X с явно недобрыми намерениями к зажиточной семейке.
Деньги, как известно из фильмов тех лет, нужно хранить в сберегательной кассе, а свой дом — в своей крепости. «Слепой ужас» играет на этой, идущей шлейфом еще от 60-х теме беззащитности человека перед новыми угрозами. Казалось, загородная старушка Англия совершенно безмятежна в своих графствах с широкими полями и парками, манящими разнообразием и красотой флоры. Однако в живописных рощах, где по соседству с каштанами и дубами находятся даже берёзы, давно не спокойно. Тут тебе и цыганский табор, тут тебе и странноватый садовник, и рабочие конюшни и т. д. и т. п. Обнеси особняк забором, найми пару человек охраны — и трагедии можно было бы избежать. Но дядя и тетя Сары не до конца осознавали степень опасности.
Приглашая на главную роль Миу Фэрроу создатели, конечно, держали в уме «Дождись темноты». Если у кого-то из звезд тех лет и была та степень трогательности, нежной наивности и непосредственности, как у Одри, так это у нее. Тем более, она тут мало отличается от себя же в главном хите своей карьеры «Ребёнке Розмари». Хотя, конечно, образ Фэрроу несколько более плоский — она тут словно повзрослевший ребёнок, в то время как Хэпберн воплощала характер зрелой леди. Да и сам фильм, несмотря на очень подробную работу над атмосферой, отношениями, размеренность и специфическую для триллера детализацию не столь глубок, как «Дождись темноты», и являет собой скорее чистый образец жанра, выполненный, однако, по самым высоким стандартам ремесла.
8 из 10
8 февраля 2019
Красивый, местами поэтичный, напряженный и стопроцентно смотрибельный фильм. Начинается картина неторопливо и размерено. Нам показывают скромный быт нескольких человек — жителей загородного городка. Маленький нюанс, на первых порах, ничего особенно не решает: дело в том, что главная героиня слепа.
Сценарий предполагает, что героине придется столкнуться лицом к лицу с маньяком. Это будет весьма неравный бой, в силу ограниченных способностей героини.
Зато, режиссер картины Ричард Флайшер сделает все, чтобы как можно больше накалить атмосферу. Опытный специалист по маньякам, Флайшер в четвертый раз подряд обратится к этой жестокой теме. Но, если в «Насилиии» Флайшер уделит большее внимание философским беседам, то «Бостонский душитель», «Риллингтон Плейс, 10» и «Слепой ужас» очень похожи. Я вообще склонен считать их трилогией. В каждой из лент мы видим столкновение обычного человека с людьми хладнокровными. Причина их поступков может быть разной, но они безумно опасны и безжалостны. Причем, Флайшер никому не гарантирует спасения от них.
Миа Фэрроу превосходно справляется с поставленной задачей, хотя я не испытываю иллюзий относительно ее актерских возможностей. Но нужно понимать, что в ее роли ничего сложного нет, и не может быть. Все преимущество фильма в сюжете и филигранной режиссуре. Приятно, что Флайшер не стал растягивать картину и был предельно лаконичен.
В итоге: сильное и напряженное кино про столкновение слепой женщины и опасного маньяка. Эта тема может казаться тривиальной, но безукоризненная режиссура Флайшера не оставит зрителя равнодушным к этому фильму.
8 из 10
30 апреля 2013