Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рейс Х-312: Полёт в Ад |
английское название: |
X312 - Flug zur Hölle |
год: | 1971 |
страны: |
Испания,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Арне Эльсхольц, Микки Нокс, Хесус Франко |
продюсер: | Карл Хайнц Маннхен |
видеооператор: | Мануэль Мерино |
композиторы: | Wolf Hartmayer, Бруно Николаи |
художник: | Klaus Meyenberg |
монтаж: | Карл Отто Бартнинг |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Что ж, было время, когда Хесус Франко делал вид, что пытается быть «как все» и снимать нормальные приключенческие фильмы, пусть даже и на смешные для жанрового кино деньги. «Il trono di fuoco», «Der Teufel kam aus Akasava» или вот — «Х312»… Картины вполне себе мейнстримовые, пусть незатейливые сюжетно и небрежно снятые — но мало ли такого кино выходило на экраны в разных городах и странах! Но магия имени испанца заставляет искать черточки его «гениальной бездарности» даже в таких фильмах. Но находит, к сожалению, только «бездарность» без признаков «гениальности», которая озаряла маэстро лишь в самых его «мусорных» картинах, позволявших ему отпускать на волю всю свою болезненную фантазию.
А здесь — просто история, каких в кино были сняты десятки, если не сотни. Самолет терпит аварию в бразильской сельве. На его борту перевозились драгоценные камни на несколько миллионов долларов. Выжившие пытаются добраться к цивилизации. На них открывают охоту бандиты и дикое индейское племя. Среди самих пассажиров, узнавших о камнях, вспыхивает война не на жизнь, а на смерть. Собственно, все… Никаких эротических извращений сценарием не предусмотрено, издевательств над нормами общественной морали тоже места не нашлось, шокирующими подробностями кровавых сцен, которых по сюжету должно было быть изрядное количество, Франко не отличался никогда, ну а про его «умение» ставить боевые сцены, наверное, даже упоминать не стоит. Здесь, наверное, даже, не про «неумение» следует вести речь, а про «нежелание». Иногда, кажется, что Франко проще было бы дать заставку, как в немом кино: «Стреляет», — нежели дать в руки своему герою пистолет. Ну а сцены рукопашной он учился снимать не иначе, как у Чарли Чаплина.
В фильме, который вообще-то является приключенческим боевиком, подобное отношение к основополагающим жанровым отличиям, вызывает, по меньшей мере удивление. А у человека, не знакомого с творчеством Хесуса Франко, скорее всего — отторжение. Но для тех, кто уже получил отравленную прививку от испанца, «X312» окажется всего лишь еще одним кусочком паззла в бесконечную и уродливую (вещи надо называть своими именами) коллекцию его миров. В конце концов, в Кунсткамеру Петра I люди зачем ходят? За тем самым, зачем смотрят фильмы Джесса Франко. Да, снимать кино так, как делал и до сих пор продолжает делать он, нельзя. Без его фильмов мировой кинематограф был бы гораздо лучше и чище… Но если бы Франко не существовало, его нужно было бы выдумать!
21 февраля 2011